Проблемы перехода на новые ФГОС (история)
Учитель истории и
обществознания:
Анпилогова М.И.
Школа «Личность»
Материалы педагогических чтений
г. Москва
2013
Презентация на тему Презентация на тему Проблемы перехода на новые ФГОС (история) из раздела История. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Проблемы перехода на новые ФГОС (история)
Учитель истории и
обществознания:
Анпилогова М.И.
Школа «Личность»
Материалы педагогических чтений
г. Москва
2013
Основополагающий вопрос:
Менять или переосмысливать?
Анализ первого опыта перехода на стандарты
второго поколения
Цель:
Цитата дня:
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег
Концептуальная основа новых ФГОС:
формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Трудности:
Системно-деятельностный подход
Смещение
акцентов преподавании
на формирование
УУД
Старый опыт
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
Её «величество» - деятельность
Определение проблемы урока
?
Известное
Неизвестное
Цели , задачи и направления деятельности
Структура деятельности
(Л.Г. Петерсон):
Мотивация
Пробное
действие
Затруднение
Реализация
проекта
Само-
контроль
Само-
проверка
Затруднение
«…и опыт – сын ошибок трудных…»
Решаемая
проблема
Вектор
деятельности
«Флёр»
успешности
Затруднения
В реальности:
неготовность учителя (желание подсказать);
неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»),
ограниченность времени урока;
рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней.
БОЯЗНЬ ОШИБОК
В условиях применения деятельностного метода
отношение школьников к миру всё чаще не укладывается
в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею»
и сменяется параметрами «ищу и нахожу»,
«думаю и узнаю», «пробую и делаю»
Читаем о стандартах второго поколения…
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»);
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»);
Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2.
Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006.
Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть