Разделы презентаций


Проблемы перехода на новые ФГОС (история)

Содержание

Смыслы ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы перехода на новые ФГОС (история)
Учитель истории и
обществознания:
Анпилогова

М.И.
Школа «Личность»
Материалы педагогических чтений
г. Москва
2013

Проблемы перехода на новые ФГОС (история)Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И.Школа «Личность»Материалы педагогических чтений г. Москва2013

Слайд 2Смыслы ФГОС

Смыслы ФГОС

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Менять или переосмысливать?
Анализ первого опыта перехода на стандарты
второго

поколения
Цель:

Основополагающий вопрос:Менять или переосмысливать?Анализ первого опыта перехода на стандарты второго поколенияЦель:

Слайд 4Цитата дня:
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими

овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег
Цитата дня:«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Слайд 5  Концептуальная основа новых ФГОС:
формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному

образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе

образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  Концептуальная основа новых ФГОС:формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды

Слайд 6

Трудности:
Системно-деятельностный подход
Смещение
акцентов преподавании
на формирование
УУД
Старый опыт
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

Трудности:Системно-деятельностный подходСмещение акцентов преподаваниина формирование УУДСтарый опытПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 7Её «величество» - деятельность
Определение проблемы урока


?

Известное

Неизвестное

Цели , задачи и направления деятельности

Её «величество» - деятельностьОпределение проблемы урока

Слайд 8Структура деятельности (Л.Г. Петерсон):
Мотивация
Пробное
действие
Затруднение
Реализация
проекта
Само-
контроль
Само-
проверка
Затруднение

Структура деятельности  (Л.Г. Петерсон):МотивацияПробное действиеЗатруднениеРеализацияпроектаСамо-контрольСамо-проверкаЗатруднение

Слайд 9«…и опыт – сын ошибок трудных…»
Решаемая
проблема


Вектор
деятельности
«Флёр»
успешности
Затруднения

«…и опыт – сын ошибок трудных…»Решаемаяпроблема Вектор деятельности«Флёр» успешностиЗатруднения

Слайд 10Эмоциональный фон В идеале:
Я сам!
Эврика!

Хочу всё знать!

У

меня
получилось!

Эмоциональный фон  В идеале:   Я сам!Эврика!Хочу всё знать!У меня получилось!

Слайд 11В реальности:
неготовность учителя (желание подсказать);
неготовность ученика (привычка к деятельности

по алгоритму, пассивность, «леность ума»),
ограниченность времени урока;
рамки старой системы промежуточного

и итогового контроля всех уровней.

БОЯЗНЬ ОШИБОК

В реальности:неготовность учителя (желание подсказать); неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»),ограниченность времени урока;рамки

Слайд 12В условиях применения деятельностного метода
отношение школьников к миру всё

чаще не укладывается
в привычную схему «знаю - не знаю»,

«умею - не умею»
и сменяется параметрами  «ищу и нахожу»,
«думаю и узнаю», «пробую и делаю»
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю

Слайд 13Читаем о стандартах второго поколения…


Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»);

Формирование универсальных учебных действий в

основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»);

Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2.

Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006.

 Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.




Читаем о стандартах второго поколения… Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»);Формирование универсальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика