Слайд 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
22 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
623950 г. Тавда, Свердловская область, ул. Ленина 87а, тел. 5-01-11
Проект по патриотическому воспитанию
Бессмертный подвиг наших земляков
Выполнили: Краснова Дарья Сергеевна
Костина Екатерина Александровна
Новопашина Анна Викторовна
Бармина Светлана Николаевна
Тавда, 2018
Слайд 3 Родина – это сложное понятие, которое
включает в себя любовь к самым близким людям – матери,
отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природе. Сегодня дети дошкольного возраста мало что знают о войне, событиях, ее героях и их подвигах. Использование сведений этого проекта позволит детям познакомиться с героями – земляками и совершенными ими подвигами.
Слайд 4Цель проекта: формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста, привлечение
внимания родителей к деятельности по увековечению памяти, павших за Отечество
и забота о живых победителях.
Задачи:
Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах ветеранов - участников.
Прививать любовь к Родине, гордость за свое Отечество.
Воспитывать уважительное отношение к своему народу, заботу о ветеранах – участниках Великой Отечественной войны.
Организация с семьями детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
Преемственность поколений в деятельности по сохранению памяти павших.
Слайд 5Участники проекта: воспитанники средней, старшей, подготовительной к школе групп, воспитатели,
музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.
Область применения: нравственное, патриотическое воспитание,
приобщение к социокультурным ценностям, ИЗО, чтение художественной литературы, познавательная деятельность, музыка.
Слайд 6Формы и методы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность;
целевые прогулки и экскурсии;
рассматривание
тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы о героях
ВОВ, о детях войны, о доблести и славе российских войск;
беседы;
организация выставок творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
организация мини-музея;
индивидуальная работа с детьми;
взаимодействие с семьей;
взаимодействие с социумом.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Расширится кругозор детей о героическом прошлом своей Родины. Дети
будут знать и иметь представление о том, что наш народ
перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем.
Дети в общих чертах узнают много нового о начале войны, о сражениях, о победе.
Воспитанники научатся понимать ценность той великой победы, ценность мира на земле, начнут проявлять интерес к историческим событиям своей страны и их героях.
Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.
У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится патриотическое самосознание.
Слайд 8Содержательная часть.
Данный проект включает в себя три этапа – подготовительный,
практический (исследовательский) и итоговый (обобщающий).
I Подготовительный:
Выбор темы проекта, его типа;
Составление
плана проекта;
Сбор информации, литературы, другого материала;
Мониторинг знаний детей на начальном этапе проекта (беседа);
Подготовка развивающей среды.
II Практический (исследовательский)
Работа с детьми;
Работа с педагогами;
Взаимодействие с родителями;
Взаимодействие с социумом.
III Итоговый
Мониторинг знаний детей на заключительном этапе проекта (блиц-опрос);
Организация мини-музея Славы;
Конкурс рисунков;
Конкурс чтецов;
Досуговые мероприятия
Слайд 9Встреча в доме ветеранов
с участниками Великой Отечественной войны
и
тружениками тыла
Слайд 10Ежегодные встречи
в детском саду с ветеранами
Слайд 11Выступление воспитанников
на площади Победы 9 мая,
участие в Бессмертном полку
Заключение
В рамках нашего проекта взята история в годы Великой Отечественной войны. Именно проектная деятельность в совокупности дала возможность познакомить дошкольников с героями Великой Отечественной войны. У дошкольников возникло огромное желание быть сильными, отважными, смелыми, как их дедушки и бабушки. Это проявлялось на спортивных досугах, на празднике «Этот День Победы!».С огромным интересом дети знакомились с военной техникой, военной формой; изготавливая вместе с воспитателями макеты: «Военный полигон», «Военная бухта» и т.д. На наш взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей стала тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызвала у ребенка сильные эмоции, заставила сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Слайд 18Список используемой литературы
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под
ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
Детям о Великой Победе
/ Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
Дошкольникам о защитниках отечества / Под.ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2004.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы».
Закон РФ «Об образовании».
Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».
Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
Слайд 20Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных
представителей)