Слайд 1Тема
проектная деятельность на уроках истории в условиях реализации ФГОС
Учитель
истории МБОУ СОШ д.Старый Калкаш
Кутлушина З.С.
Слайд 2Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по
достижению определенного результата.
Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию
развивающейся личности
Слайд 3Учебный проект
Это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный)
от идеи до ее воплощения, выполненный под контролем учителя.
Слайд 4Структура учебного проекта
Проект – это «пять «П»
Цель исследовательской работы:
1. Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требую
решения)
2. Проектирование (планирование деятельности)
3. Поиск информации (сбор систематизация информации)
4. Продукт (изготовление, оформление продукта)
5. Презентация (выбор формы презентации, а также самооценка и самоанализ)
6. Шестое «П» проекта – его Портфолио (все рабочие материалы проекта, планы, промежуточные отчеты)
И.С. Сергеев.
Слайд 5Стадии работы над проектом
Подготовка (формулирование темы и целей проекта);
Планирование (определение
источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе);
Исследование (сбор информации,
решение промежуточных задач);
Оформление результатов и выводов;
Представление или отчет;
Оценка результатов и процесса
Слайд 6Организация работы над проектом
1. Подготовительный – планирование работы
над проектом (этап обмена имеющими знаниями по теме, интересами):
Высказывание
пожеланий и возможных путей разрешения основных вопросов;
Обсуждение возникших идей;
Перечисление интересующих учащихся тем проектов;
Формулирование темы проекта для класса или группы учащихся
Слайд 7Организация работы над проектом
2. Аналитический (этап исследовательской работы учащихся
и самостоятельного получения новых знаний):
уточнение намеченной цели и задач;
Поиск
и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет
Обмен информации с другими лицами (учащимися, учителем, родителями и т.д.);
Интерпретация данных;
Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых
Слайд 8Организация работы над проектом
3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации
и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
Систематизация полученных данных;
Построение обобщений логической
схемы выводов для подтверждения итогов(в виде рефератов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
Слайд 9Организация работы над проектом
4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской
деятельности):
Осмысление полученных данных и способов достижения результата;
Обсуждение и организация презентации,
результатов работы над проектом (на уровне школы, района, и т.д.)
Слайд 10Виды проектов
1. Классификация проектов по количеству участников:
Индивидуальные
Парные
Групповые
Слайд 11Виды проектов
2. Классификация проектов по доминирующей деятельности:
Исследовательский
Информационный
Ролевой (реконструкция и моделирование
ситуаций, повседневная жизнь в эпоху первобытности, «оттепели», «застоя» и т.д.)
Творческий
(разработать туристический маршрут, макетный образец крепости)
Слайд 12Виды проектов
3. Классификация по продолжительности
Мини – проекты могут укладываться в
один урок
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков
Среднесрочные проекты выполняются в
рамках проектной группы или индивидуально в течении нескольких месяцев
Долгосрочные проекты могут выполняться в течении года
Слайд 13Роль учителя в проектной деятельности
Учитель берет на себя тьютерские функции:
Разрабатывает
паспорт проекта, краткое описание, календарь работы;
Является консультантом на всех этапах
проектной деятельности;
Предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала(вместе с учеником «проживает» его проект)
Слайд 14Роль учителя в проектной деятельности
Помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование;
«человек, который
задает вопросы» (организует обсуждение способов преодоления возникших трудностей, путем косвенных,
наводящих вопросов);
учитель – координатор всего группового процесса
Является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта.
Слайд 15Примеры проектов.
5 класс – проект – рисунок «Орудия труда
первобытного человека», информационные проекты «Развитие письменности в Древнем Риме», ролево
– игрового «Охота древних людей», рассказ от имени земледельца Древнего Египта
Слайд 16Проектная работа по истории
Неизвестные герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
(на
примере моих земляков)
Выполнила: ученица 8 класса
Кутлушина Язгуль
Руководитель: учитель истории
Кутлушина
З.С.
Слайд 17Проектная работа по истории
Боец «невидимого фронта»
Выполнила :
ученица 5 класса Хайбуллина Ильнара
Руководитель:
учитель истории Кутлушина З.С.
Слайд 18Проектная работа по истории
Семь чудес света
Выполнила ученица 6 класса
Алиева Альбина
Руководитель
Кутлушина З.С
Слайд 19Творческий проект по истории «Модная Европа(XVI-XVIIIвв.)»
Выполнили: ученики 7 класса
Галимова
А., Хайбуллина И., Денисова Ю.
Приняла:учитель истории Кутлушина З.С.
Слайд 20Особенности
средневековой моды
Выполнила : ученица 7 класса Галимова Элина.
Руководитель: учитель истории
Кутлушина З.С.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Старый Калкаш
им Араслангулова Б.К. муниципального района Стерлибашевский район Р.Б.