Разделы презентаций


Проблемы современного мира

Содержание

Цели и задачи урока:1.Обобщение итогов развития мировой цивилизации к концу ХХ века. 2. Выявление глобальных проблем, стоящих перед жителями планеты Земля сегодня. 3.Предложение возможных вариантов решения этих проблем сегодня.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы современного мира
урок – дискуссия.(Методическая разработка заключительного урока по курсу

всеобщей истории( 2 учебных часа)

Проблемы современного мираурок – дискуссия.(Методическая разработка заключительного урока по курсу всеобщей истории( 2 учебных часа)

Слайд 2Цели и задачи урока:
1.Обобщение итогов развития мировой цивилизации к концу

ХХ века.
2. Выявление глобальных проблем, стоящих перед жителями планеты

Земля сегодня.
3.Предложение возможных вариантов решения этих проблем сегодня.
Цели и задачи урока:1.Обобщение итогов развития мировой цивилизации к концу ХХ века. 2. Выявление глобальных проблем, стоящих

Слайд 3Средства обучения.
1.Компьютерная презентация.
2. Учебник: А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеева. Новейшая

история зарубежных стран. Учебник для 11 класса. М. «Просвещение» 2012

г.
О.В. Кишенкова, М.В. Короткова. История для любознательных. Задачник. М. Издательский дом «Дрофа».
Раздаточный материал для выполнения творческого задания: современные газеты, иллюстрированные журналы, лист ватмана, фломастеры.
Средства обучения.1.Компьютерная презентация.2. Учебник: А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеева. Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса.

Слайд 4Форма проведения:
Урок-дискуссия с элементами моделирования.
Данная форма урока дает возможность развития

следующих умений и навыков:
активизация мыслительной деятельности учащихся;
развитие устной речи;
формирование коммуникативных

умений (аргументированному отстаиваниию своей позиции, проявлению толерантности, терпимости к альтернативной точке зрения, умению выслушивать оппонента)


Форма проведения:Урок-дискуссия с элементами моделирования.Данная форма урока дает возможность развития следующих умений и навыков:активизация мыслительной деятельности учащихся;развитие

Слайд 5Этапы урока:
1. Организационный момент:
- деление

учащихся на группы
-объяснение правил работы

в группе
- определение роли модератора (он меняется с каждым новым раундом обсуждения)
- определение регламента обсуждения вопроса и выступления модератора каждой группы

Этапы урока: 1. Организационный момент:     - деление учащихся на группы

Слайд 6Как работать в группе
Обсуждение проблемы в группе – 3 минуты



Результат обсуждения – высказывание от группы – 3 минуты

Право

ОСОБОГО МНЕНИЯ – после выступления всех групп



Как работать в группеОбсуждение проблемы в группе – 3 минуты Результат обсуждения – высказывание от группы –

Слайд 7Роль модератора в группе
Ведет обсуждение в группе
Фиксирует идеи
Резюмирует


Выступает от группы по окончании обсуждения

NB! Модератор меняется с

каждым раундом
( каждому из членов группы дается возможность быть организатором обсуждения и спикером)
Роль модератора в группеВедет обсуждение в группе Фиксирует идеи Резюмирует Выступает от группы по окончании обсуждения NB!

Слайд 82.Работа в группах.
Обсуждение предложенных вопросов и выступление модератора каждой группы

по очереди.(Важно, чтобы вопросы вызывали интерес, имели тему для обсуждения

и предполагали неоднозначность решения).
Роль учителя на данном этапе:
- наблюдение за работой групп;
- оказание помощи в формулировании идей
- регулирование споров



2.Работа в группах.Обсуждение предложенных вопросов и выступление модератора каждой группы по очереди.(Важно, чтобы вопросы вызывали интерес, имели

Слайд 9Вопрос № 1
Существует ряд типологий глобальных проблем, стоящих перед

человечеством сегодня. Одну из них предлагает российский ученый Б.Н. Савченко:

Безопасность, развитие, сохранение естественных основ существования, справедливость, взаимопонимание между различными культурами.

Прокомментируйте предложенную типологию. Предложите свой выбор глобальных проблем.

Вопрос № 1 	Существует ряд типологий глобальных проблем, стоящих перед человечеством сегодня. Одну из них предлагает российский

Слайд 10Вопрос № 2
Итогом второй мировой войны считается становление «биполярной

системы мира», в котором господствовали США и СССР. Их противостояние,

как мы знаем, определяло всю международную обстановку на протяжении нескольких десятков лет ХХ века.

Каким сегодня становится мир? Одно-, дву-, многополярным или вырисовывается какая-то другая модель в международном взаимодействии? Какое место в современном мире вы бы отвели России?

Вопрос № 2 	Итогом второй мировой войны считается становление «биполярной системы мира», в котором господствовали США и

Слайд 11Вопрос № 3
В мировой системе координат после второй мировой

войны выделялась ось противостояния «Восток-Запад». Сегодня всё больше говорят о

противостоянии оси «Север- Юг».

Что подразумевается под этими понятиями?
Какие проблемы и противоречия лежат в основе такого деления?
Насколько опасным является такого рода противостояние?

Вопрос № 3 	В мировой системе координат после второй мировой войны выделялась ось противостояния «Восток-Запад». Сегодня всё

Слайд 12Вопрос № 4
Существует множество характеристик современного общества: «постиндустриальное», «информационное»,

«общество благосостояния для всех»
Согласны ли вы с такой терминологией? На

какие особенности указывают эти названия? Можно ли распространить эти характеристики на все страны? Можно ли утверждать, что современная эпоха качественно отличается от предшествующих? Ответ обоснуйте.
Вопрос № 4 	Существует множество характеристик современного общества: «постиндустриальное», «информационное», «общество благосостояния для всех»Согласны ли вы с

Слайд 13Вопрос № 5
Основоположник теории «информационного общества» Олвин Тоффлер считает,

что главным богатством сегодня является информация. Появился новый класс «инфособственников»;

вместо «синих воротничков» (рабочих) – «белые воротнички» (операторы, программисты и т.д.). На базе развития ИНТЕРНЕТА начинается деурбанизация, исход людей в «электронные деревни».

Зачем человеку ехать на работу, когда у него дома есть компьютер, подключенный к единой сети? Изменится ли в связи с этим характер общения между людьми? Уйдут ли в прошлое старые социальные конфликты? Что будет объединять общество, граждан одного государства? Будет ли в таком обществе место принципиально новым социальным противоречиям? Каким?

Вопрос № 5 	Основоположник теории «информационного общества» Олвин Тоффлер считает, что главным богатством сегодня является информация. Появился

Слайд 14Вопрос № 6
При переходе к технологическому производству меняется и

сам человек. Вырождается ли он, если машина все больше вытесняет

его из сферы труда, или, наоборот, даёт возможности к безграничному совершенствованию?

Сформулируйте своё мнение по проблеме.

Вопрос № 6 	При переходе к технологическому производству меняется и сам человек. Вырождается ли он, если машина

Слайд 15Вопрос № 7
На вопрос, какое общество вы строите, мэр

Сеула ответил: «Мы этого не знаем, у нас все обуты,

одеты, накормлены, у всех есть машины, крепки наши традиции, семья». Патриарх китайских реформ Дэн Сяопин на вопрос, какому строю- социалистическому или капиталистическому - он отдаёт предпочтение, ответил: «Какая разница, какого цвета кошка, черного или белого, важно, чтобы она ловила мышей».

Прокомментируйте эти слова восточных политиков. Порассуждайте о целенаправленности использования понятий «социализм» и «капитализм» применительно к современному миру. Какие критерии, по вашему мнению, должны быть использованы для характеристики сегодняшнего общества и государства?

Вопрос № 7 	На вопрос, какое общество вы строите, мэр Сеула ответил: «Мы этого не знаем, у

Слайд 16Вопрос № 8
Почему жители Голландии – страны с одним

из самых высоких в Европе уровнем жизни – опасаются, что

сегодня среди них не найдется человека, готового закупорить своей рукой отверстие в дамбе, чтобы не дать морю поглотить свою страну.
(Такой эпизод был в 50-х годах ХХ века. Памятник Великому Гражданину поставлен у входа на выставку «Голландия в миниатюре» в Гааге)
Вопрос № 8 Почему жители Голландии – страны с одним из самых высоких в Европе уровнем жизни

Слайд 17Вопрос № 9
В 60-70-е годы популярными представителями молодого поколения

были ХИППИ. Сегодня им на смену приходят ЯППИ ( молодые

профессионалы, аккуратно одетые и причёсанные, стремящиеся добиться успеха в жизни, вполне консервативные в вопросах морали и семьи).

Что вы думаете об этой метаморфозе? Кто вам ближе по духу – бунтующий, ищущий себя длинноволосый и неопрятный ХИППИ или прагматичный и лощеный ЯППИ?

Вопрос № 9 	В 60-70-е годы популярными представителями молодого поколения были ХИППИ. Сегодня им на смену приходят

Слайд 183. Проектная деятельность:
Изобразите модель современного общества, используя материалы на столах.(лист

ватмана, фломастеры, иллюстрированные журналы, газеты)-на подготовку - 15 минут.
Представление своих

проектов по группам /5 мин. на каждое выступление/




3. Проектная деятельность:Изобразите модель современного общества, используя материалы на столах.(лист ватмана, фломастеры, иллюстрированные журналы, газеты)-на подготовку -

Слайд 194.Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.

4.Подведение итогов.Заключительное слово учителя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика