Слайд 1Борьба европейцев за колонии
XVII-XVIII века
Слайд 2Опрос Д.З. п.12.
Объясните понятия (письменно на листочках)
Рекрутская повинность
«Евангелическая уния»
Альбрехт Валенштейн
«война
кормит войну»
Великая держава
Слайд 3Создание проблемной ситуации
Объясните понятия: колония, метрополия
Откройте форзац учебника 1 и
2.
Сравните карты, выделите главные изменения в колониальных владениях европейских
государств.
( До 17 века основные колониальные державы Испания и Португалия.
Начиная с середины 17 века колонии появляются и у других стран: Франции, Голландии, Великобритании, России. Основные колониальные владения сосредоточились в Америке)
Слайд 4Создание проблемной ситуации.
Работа по группам:
1 вариант: стр.159-160.
2 вариант: стр.
166-168
Вопросы :
Как изменились международные отношения в 17-18 веках?
С чем
были связаны эти изменения?
Слайд 5Работа по группам
Как изменились международные отношения в 17-18 вв.?
Голландия и
Франция стали вытеснять испанцев и португальцев из их колониальных владений
и создали собственные колониальные империи. Англичане, «опоздавшие» к колониальному разделу мира, пытались отвоевать колонии у других государств, а так же основывали собственные. Англию стали называть «владычицей морей».
Слайд 6Работа по группам
С чем были связаны изменения?
Победа Нидерландской революции, развитие
черт индустриальной цивилизации, разгром испанской «Непобедимой армады» привели к тому,
что голландцы и англичане получили возможность плавать в южных морях. Стала развиваться торговля, создавались торговые компании, цель которых – получение прибыли.
Слайд 7Создание проблемной ситуации
Страны, которые стремились захватить или основать колонии, сами
находились на этапе перехода к новым индустриальным отношениям.
Давайте посмотрим, какие
порядки будут устанавливать метрополии в своих колониях.
Слайд 8Создание проблемной ситуации
Работа с документами: стр.169.
Документ 1. Какое общество складывалось
в Америке: основанное на свободе или рабстве?
( на рабстве, т.к.
на судах в Америку ввозили рабов)
Документ 2. На чём было основано данное общество: на свободе или рабстве?
( на свободе, т.к. все европейцы, кто хотел уехать в Америку становились там свободными людьми)
Какое возникает противоречие?
Слайд 9Проблемный вопрос урока
В европейских колониях создавалось общество, основанное на свободе
или на рабстве?
Слайд 10Актуализация знаний
1. Что такое Великие географические открытия?
2. К каким последствиям
они привели?
Слайд 11Задачи урока:
Нам надо исследовать:
1. систему управления
2. особенности ведения хозяйства
3. основные
категории населения
Слайд 12Открытие нового знания
Работа с картой: форзац 2
Назовите территории , которые
принадлежали испанцам и португальцам в Америке.
( Мексика, Новая Гранада, Перу,
Бразилия)
Слайд 13Открытие нового знания
Официальными языками здесь были романские
(
латинские) языки – испанский и португальский.
Поэтому эти земли стали
называться Латинская Америка.
Каким ещё государствам принадлежала Латинская Америка?
( Франции – Луизиана, Великобритании – Канада и Североамериканские штаты)
Слайд 14Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.
Слайд 15Работа по группам
1 ряд. Управление колониями – стр.161-162, 164-166
2 ряд.
Особенности ведения хозяйства – стр. 161-162, 164-166
3 ряд. Основные категории
населения – стр.161-162, 164-166
Слайд 16Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.
Слайд 17Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.
Слайд 18Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.
Слайд 19Ответ на проблемный вопрос
Как теперь мы можем ответить на проблемный
вопрос урока? Посмотрите на получившуюся таблицу и запишите вывод в
тетради.
( Европейские страны использовали свои колонии для обогащения. Мало заботились об их развитии. Особенно это касалось Латинской Америке. Но и колонии Северной Америки развивались по-разному: южные – основывались на рабстве, а в северных развивались черты индустриального общества. Северные колонии меньше зависели от метрополии.)