Разделы презентаций


Борьба европейцев за колонии XVII - XVIII века 7 класс

Содержание

Опрос Д.З. п.12. Объясните понятия (письменно на листочках)Рекрутская повинность«Евангелическая уния»Альбрехт Валенштейн«война кормит войну»Великая держава

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Борьба европейцев за колонии XVII-XVIII века

Борьба европейцев за колонии XVII-XVIII века

Слайд 2Опрос Д.З. п.12. Объясните понятия (письменно на листочках)
Рекрутская повинность
«Евангелическая уния»
Альбрехт Валенштейн
«война

кормит войну»
Великая держава

Опрос Д.З. п.12. Объясните понятия (письменно на листочках)Рекрутская повинность«Евангелическая уния»Альбрехт Валенштейн«война кормит войну»Великая держава

Слайд 3Создание проблемной ситуации
Объясните понятия: колония, метрополия
Откройте форзац учебника 1 и

2.
Сравните карты, выделите главные изменения в колониальных владениях европейских

государств.
( До 17 века основные колониальные державы Испания и Португалия.
Начиная с середины 17 века колонии появляются и у других стран: Франции, Голландии, Великобритании, России. Основные колониальные владения сосредоточились в Америке)
Создание проблемной ситуацииОбъясните понятия: колония, метрополияОткройте форзац учебника 1 и 2. Сравните карты, выделите главные изменения в

Слайд 4Создание проблемной ситуации.
Работа по группам:
1 вариант: стр.159-160.
2 вариант: стр.

166-168
Вопросы :
Как изменились международные отношения в 17-18 веках?
С чем

были связаны эти изменения?

Создание проблемной ситуации. Работа по группам:1 вариант: стр.159-160.2 вариант: стр. 166-168Вопросы : Как изменились международные отношения в

Слайд 5Работа по группам
Как изменились международные отношения в 17-18 вв.?

Голландия и

Франция стали вытеснять испанцев и португальцев из их колониальных владений

и создали собственные колониальные империи. Англичане, «опоздавшие» к колониальному разделу мира, пытались отвоевать колонии у других государств, а так же основывали собственные. Англию стали называть «владычицей морей».
Работа по группамКак изменились международные отношения в 17-18 вв.?Голландия и Франция стали вытеснять испанцев и португальцев из

Слайд 6Работа по группам
С чем были связаны изменения?

Победа Нидерландской революции, развитие

черт индустриальной цивилизации, разгром испанской «Непобедимой армады» привели к тому,

что голландцы и англичане получили возможность плавать в южных морях. Стала развиваться торговля, создавались торговые компании, цель которых – получение прибыли.
Работа по группамС чем были связаны изменения?Победа Нидерландской революции, развитие черт индустриальной цивилизации, разгром испанской «Непобедимой армады»

Слайд 7Создание проблемной ситуации
Страны, которые стремились захватить или основать колонии, сами

находились на этапе перехода к новым индустриальным отношениям.

Давайте посмотрим, какие

порядки будут устанавливать метрополии в своих колониях.


Создание проблемной ситуацииСтраны, которые стремились захватить или основать колонии, сами находились на этапе перехода к новым индустриальным

Слайд 8Создание проблемной ситуации
Работа с документами: стр.169.
Документ 1. Какое общество складывалось

в Америке: основанное на свободе или рабстве?
( на рабстве, т.к.

на судах в Америку ввозили рабов)
Документ 2. На чём было основано данное общество: на свободе или рабстве?
( на свободе, т.к. все европейцы, кто хотел уехать в Америку становились там свободными людьми)
Какое возникает противоречие?
Создание проблемной ситуацииРабота с документами: стр.169.Документ 1. Какое общество складывалось в Америке: основанное на свободе или рабстве?(

Слайд 9Проблемный вопрос урока


В европейских колониях создавалось общество, основанное на свободе

или на рабстве?

Проблемный вопрос урокаВ европейских колониях создавалось общество, основанное на свободе или на рабстве?

Слайд 10Актуализация знаний


1. Что такое Великие географические открытия?
2. К каким последствиям

они привели?

Актуализация знаний1. Что такое Великие географические открытия?2. К каким последствиям они привели?

Слайд 11Задачи урока:
Нам надо исследовать:
1. систему управления
2. особенности ведения хозяйства
3. основные

категории населения

Задачи урока:Нам надо исследовать:1. систему управления2. особенности ведения хозяйства3. основные категории населения

Слайд 12Открытие нового знания
Работа с картой: форзац 2

Назовите территории , которые

принадлежали испанцам и португальцам в Америке.

( Мексика, Новая Гранада, Перу,

Бразилия)
Открытие нового знанияРабота с картой: форзац 2Назовите территории , которые принадлежали испанцам и португальцам в Америке.( Мексика,

Слайд 13Открытие нового знания
Официальными языками здесь были романские
(

латинские) языки – испанский и португальский.
Поэтому эти земли стали

называться Латинская Америка.
Каким ещё государствам принадлежала Латинская Америка?
( Франции – Луизиана, Великобритании – Канада и Североамериканские штаты)

Открытие нового знанияОфициальными языками здесь были романские  ( латинские) языки – испанский и португальский. Поэтому эти

Слайд 14Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Слайд 15Работа по группам
1 ряд. Управление колониями – стр.161-162, 164-166
2 ряд.

Особенности ведения хозяйства – стр. 161-162, 164-166
3 ряд. Основные категории

населения – стр.161-162, 164-166
Работа по группам1 ряд. Управление колониями – стр.161-162, 164-1662 ряд. Особенности ведения хозяйства – стр. 161-162, 164-1663

Слайд 16Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Слайд 17Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Слайд 18Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу.

Слайд 19Ответ на проблемный вопрос
Как теперь мы можем ответить на проблемный

вопрос урока? Посмотрите на получившуюся таблицу и запишите вывод в

тетради.

( Европейские страны использовали свои колонии для обогащения. Мало заботились об их развитии. Особенно это касалось Латинской Америке. Но и колонии Северной Америки развивались по-разному: южные – основывались на рабстве, а в северных развивались черты индустриального общества. Северные колонии меньше зависели от метрополии.)
Ответ на проблемный вопросКак теперь мы можем ответить на проблемный вопрос урока? Посмотрите на получившуюся таблицу и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика