Разделы презентаций


Рабство в Древнем Риме 5 класс

Содержание

Чем рабы отличались от свободных людей? Определите цель нашего урока Как свободные люди относились к рабам? Где использовали труд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Рабство в Древнем Риме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №

2 г. Покровск, Хангаласского улуса республики Саха (Якутия)
Дополнительный материал к

уроку истории,
УМК Всеобщая история 5 класс


Автор: Егорова Ольга Ивановна,
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 2
г. Покровск
Рабство в Древнем РимеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 2 г. Покровск, Хангаласского улуса

Слайд 2 Чем рабы отличались от свободных людей?
Определите цель нашего урока


Как свободные люди относились к рабам?
Где использовали труд рабов?


Кто становился рабом?

Чем рабы отличались от свободных людей?    Определите цель нашего урока   Как

Слайд 3Почему мы изучаем эту тему?
Задание на урок:

Почему мы изучаем эту тему?Задание на урок:

Слайд 4 Рабство
- это система общественного устройства, при которой один

человек является собственностью другого

Рабство- это система общественного устройства, при которой один человек является собственностью другого

Слайд 5Что собой представляло рабство в Древнем Риме?

Что собой представляло рабство в Древнем Риме?

Слайд 7Какие источники рабства вы знаете?

Какие источники рабства вы знаете?

Слайд 8Источники рабства
Какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Источники рабстваКакой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Слайд 9ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА РАБОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА РАБОВ

Слайд 10РАБЫ В БОГАТОМ ДОМЕ

РАБЫ В БОГАТОМ ДОМЕ

Слайд 11КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ

КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ

Слайд 12
Имение
- земельное владение богатого человека

Имение - земельное владение богатого человека

Слайд 13 БОИ ГЛАДИАТОРОВ

БОИ ГЛАДИАТОРОВ

Слайд 14Гладиаторы
- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в

амфитеатрах

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах

Слайд 15КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Амфитеатр
- специальное сооружение

для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены

КОЛИЗЕЙ  – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором

Слайд 16ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА РАБОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА РАБОВ

Слайд 17УЧЕБНИК СТР. 227, 2,3 АБЗАЦ
Каким было положение рабов?

УЧЕБНИК  СТР. 227, 2,3 АБЗАЦКаким было положение рабов?

Слайд 18Древняя
Греция


Аристотель писал: 

«Одни орудия являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб

есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий.»

Древний Рим


Римский ученый
Варрон писал: 

«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля.
Эти орудия бывают трех видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги».

Как относились к рабам в Древней Греции и Риме?
Справедливо ли рабство в по мнению древних? Почему?

Древняя ГрецияАристотель писал: «Одни орудия являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из

Слайд 19На рынке рабов

На рынке рабов

Слайд 20 К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ?
Подумайте и объясните

римскую пословицу:
«Сколько рабов, столько врагов».

К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ? Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».

Слайд 21Почему мы изучаем эту тему?

Почему мы изучаем эту тему?

Слайд 221. Имение – это:
а) земельное владение богатого человека
б)

земельный участок
в) территории присоединенные в результате военного похода
2. Как

назывались завоеванные Римом области?
а) «наше море» б) провинции в) царство варваров
3. Что такое «триумф»?
а) строительство триумфальной арки
б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
в) торжественное богослужение в Риме
4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?
5. Главный источник рабства в Риме:
а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
а) да б) нет


1. Имение – это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате

Слайд 231. Имение – это:
а) земельное владение богатого человека
б)

земельный участок
в) территории присоединенные в результате военного похода
2. Как

назывались завоеванные Римом области?
а) «наше море» б) провинции в) царство варваров
3. Что такое «триумф»?
а) строительство триумфальной арки
б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
в) торжественное богослужение в Риме
4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме? Колизей
5. Главный источник рабства в Риме:
а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
а) да б) нет


1. Имение – это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате

Слайд 24Оцени результат товарища:

0 – 1 ошибка – «5»
2 ошибки

– «4»
3 ошибки – «3»

Оцени результат товарища: 0 – 1 ошибка – «5»2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3»

Слайд 25Домашнее задание
1) §49, вопрос №3 (письменно)
2) Творческое задание по

выбору:
- напишите сочинение на тему

«Один день из жизни раба»;
- составьте кроссворд по изученной теме.

3) Вопрос:
Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?

Домашнее задание 1) §49, вопрос №3 (письменно)2) Творческое задание по выбору: - напишите сочинение на тему

Слайд 26Было интересно…

Продолжи…..
Меня удивило…


Урок дал мне для жизни…



Мне захотелось…

Было интересно… Продолжи…..Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 27Оцените свою деятельность на уроке
Не нравится
Нравится

Оцените свою деятельность на уроке Не нравитсяНравится

Слайд 28http://www.rivitalia.com/content/raby-rima
http://sno.pro1.ru/lib/school/rome/14.htm
http://opee.ru/niewolnicy_rzymscy.html
http://www.liveinternet.ru/users/4455035/post362285168/

Список используемых источников:

http://www.rivitalia.com/content/raby-rimahttp://sno.pro1.ru/lib/school/rome/14.htmhttp://opee.ru/niewolnicy_rzymscy.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/4455035/post362285168/Список используемых источников:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика