Разделы презентаций


Раскол в русской православной церкви «Священство и царство»

Содержание

1. Причины расколаобразование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православияУстановление церковных связей с южнославянскими народами после воссоединения Украины с РоссиейМножество ошибок и искажений в церковной литературе в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раскол в русской православной церкви
«Священство и царство»

Раскол в русской православной церкви«Священство и царство»

Слайд 21. Причины раскола
образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего

Рима» – центра православия
Установление церковных связей с южнославянскими народами после

воссоединения Украины с Россией
Множество ошибок и искажений в церковной литературе в связи с рукописным характером книг
Необходимость унификации церковных обрядов и богослужебных книг
Достижение религиозного единства

1. Причины расколаобразование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православияУстановление церковных связей с

Слайд 3Ревнители древнего благочестия
Стефан Вонифатьев, Иоанн Неронов, протопоп Аввакум, Федор Ртищев,

архимандрит Никон
Стремление поднять авторитет церковнослужителей
Искоренение языческих игрищ и суеверий в

народе
Устранение многогласия
Ревнители древнего благочестияСтефан Вонифатьев, Иоанн Неронов, протопоп Аввакум, Федор Ртищев, архимандрит НиконСтремление поднять авторитет церковнослужителейИскоренение языческих игрищ

Слайд 4Исправление книг
древнерусские варианты, которые не подвергались изменениям после падения Византии

(протопоп Аввакум)
греческие оригиналы, которые содержат наиболее точное толкование христианских догматов

(архимандрит Никон)

Никон исправляет
богослужебные книги

Исправление книгдревнерусские варианты, которые не подвергались изменениям после падения Византии (протопоп Аввакум)греческие оригиналы, которые содержат наиболее точное

Слайд 5Итог:
победила точка зрения Никона, который был избран патриархом всея Руси

в 1652 году.
Его поддержали патриарх Иерусалимский Паисий и царь Алексей

Михайлович
Итог:победила точка зрения Никона, который был избран патриархом всея Руси в 1652 году.Его поддержали патриарх Иерусалимский Паисий

Слайд 62. Ход событий
1652 год – исправление обрядов и книг по

греческому образцу: креститься тремя перстами, Иисус, поясные поклоны, а не

земные, троекратная аллилуйя, совершение крестного хода против солнца и т.д.
ревнители древнего благочестия во главе с Аввакумом отвергли реформы

2. Ход событий1652 год – исправление обрядов и книг по греческому образцу: креститься тремя перстами, Иисус, поясные

Слайд 72. Ход событий
1654, 1656 гг. – церковные соборы, на которых

Аввакум и его сторонники были обвинены в расколе и сосланы

в Сибирь
Итог: раскол породил две церкви – официальную, под контролем государства, и старообрядческую
Собор 1666-1667 гг. проклял старообрядцев, в ответ раскольники объявили государство и церковь слугами Антихриста

2. Ход событий1654, 1656 гг. – церковные соборы, на которых Аввакум и его сторонники были обвинены в

Слайд 83. Основные черты старообрядчества:
Двоеперстие
Отказ подчиняться государству и выполнять повинности в

пользу официальной церкви
Фанатическая преданность старине
Неприятие нового

3. Основные черты старообрядчества:ДвоеперстиеОтказ подчиняться государству и выполнять повинности в пользу официальной церквиФанатическая преданность старинеНеприятие нового

Слайд 93. Основные черты старообрядчества
Сохранение древних текстов и икон (созданы до

раскола)
Отказ от общения с никонианами и представителями власти
Особая личная

гигиена





3. Основные черты старообрядчестваСохранение древних текстов и икон (созданы до раскола) Отказ от общения с никонианами и

Слайд 103. Основные черты старообрядчества:
Бегство на окраины, в глухие места, за

границу
Устройство скитов


В. Суриков. Боярыня Морозова

3. Основные черты старообрядчества:Бегство на окраины, в глухие места, за границуУстройство скитовВ. Суриков. Боярыня Морозова

Слайд 113. Основные черты старообрядчества:
Враждебное отношение к иноземному и светскому
Уверенность в

воцарении Антихриста
Идеи о конце света и огненном крещении – самосожжении

– «гари» - Соловецкое восстание (1667 – 1676),
массовые «запощевания» (голодная смерть)

Протопоп Аввакум

3. Основные черты старообрядчества:Враждебное отношение к иноземному и светскомуУверенность в воцарении АнтихристаИдеи о конце света и огненном

Слайд 123. Основные черты старообрядчества
Участники:
Священники, не принявшие нововведения
Посадские люди (ликвидация белых

слобод)
Купечество
Крестьяне
Отдельные представители высшего сословия
Боярыня Морозова
у Аввакума
в

Пустозерске
3. Основные черты старообрядчестваУчастники:Священники, не принявшие нововведенияПосадские люди (ликвидация белых слобод)Купечество Крестьяне Отдельные представители высшего сословияБоярыня Морозова

Слайд 133. Основные черты старообрядчества
Выступая в защиту старой веры, народные массы

выражали протест против усиливавшейся эксплуатации.

3. Основные черты старообрядчестваВыступая в защиту старой веры, народные массы выражали протест против усиливавшейся эксплуатации.

Слайд 144. Судьбы Никона и Аввакума
1664 г. – разрыв между Алексеем

Михайловичем и Никоном, который заявил о том, что священство выше

царства
1666 г. – Никон лишен патриаршего сана

Суд над Никоном

4. Судьбы Никона и Аввакума1664 г. – разрыв между Алексеем Михайловичем и Никоном, который заявил о том,

Слайд 154. Судьбы Никона и Аввакума
Никон сослан в Ферапонтов монастырь, помещен

в тюрьму
17 августа 1681 г. умер
Царь Федор Алексеевич проводил гроб

до могилы
С 1682 г. поминается как патриарх

4. Судьбы Никона и АввакумаНикон сослан в Ферапонтов монастырь, помещен в тюрьму17 августа 1681 г. умерЦарь Федор

Слайд 164. Судьбы Никона и Аввакума
Аввакум:
1664 – возвращен из ссылки в

Москву
1666 г. – церковным собором расстрижен и проклят
14 лет

просидел в земляной тюрьме в Пустозерске

Башня, в которой сидел
Аввакум

4. Судьбы Никона и АввакумаАввакум:1664 – возвращен из ссылки в Москву 1666 г. – церковным собором расстрижен

Слайд 174. Судьбы Никона и Аввакума
1682 г. Аввакум по указу царя

Федора Алексеевича заживо сожжен «за великие на царский дом хулы»

4. Судьбы Никона и Аввакума1682 г. Аввакум по указу царя Федора Алексеевича заживо сожжен «за великие на

Слайд 18Итог:
Гонения на старообрядцев продолжались до XX века и были признаны

ошибочными на церковном соборе 1971 года.

Итог:Гонения на старообрядцев продолжались до XX века и были признаны ошибочными на церковном соборе 1971 года.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика