Разделы презентаций


Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках

Содержание

В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы.Художественные процессы, сопровождавшиеформирование централизованного русского государства, нередко называют «русским возрождением».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2В XVI веке на Руси завершается
процесс объединение земель вокруг Москвы.
Художественные процессы, сопровождавшие
формирование централизованного русского государства, нередко называют «русским

возрождением».

В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы.Художественные процессы, сопровождавшиеформирование централизованного русского государства, нередко

Слайд 3Развитие и укрепление государства требовало
демонстрации его силы и мощи. Храмовое

строительство как нельзя лучше подходило для этой цели.
Спасский Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве, 1645-47

Развитие и укрепление государства требовалодемонстрации его силы и мощи. Храмовое строительство как нельзя лучше подходило для этой

Слайд 4В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства – Соборная площадь Московского

Кремля.

В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства – Соборная площадь Московского Кремля.

Слайд 5Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов.
Здесь представлены важнейшие

типы русского храмового зодчества: пятиглавые и одноглавые храмы, гражданские палаты, столпные колокольни.
Д. Кваренги. Соборная площадь, 1797

Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов.Здесь представлены важнейшие типы русского храмового зодчества: пятиглавые и

Слайд 6Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508).
Это величественный пятиглавых храм с чертами итальянского Возрождения.

Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508).Это величественный пятиглавых храм с чертами итальянского Возрождения.

Слайд 7Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись указы (1475-79).
Этот тип храма будет

культивироваться в течение четырех веков в качестве основного, государственного.

Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись указы (1475-79).Этот тип храма будет культивироваться

Слайд 8Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66 годов).
Такие многоглавые храмы будут и в

дальнейшем выражать торжество и ликование.

Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66 годов).Такие многоглавые храмы будут и в

Слайд 9К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное участие патриарх Никон, станет единственно разрешенным официальным типом

храма.
Спасский Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве, 1645-47

К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное участие патриарх Никон, станет единственно разрешенным

Слайд 10Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных. В новые

постройки невольно переносили привычные черты деревянного зодчества (шатровые верхи, галереи-гульбища, четверики и восьмерики).
Церковь Вознесения в

селе Коломенском под Москвой, вход на галерею, 1533
Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных. В новые постройки невольно переносили привычные черты деревянного

Слайд 11Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь Вознесения в

царском селе Коломенское под Москвой (1533).

Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь Вознесения в царском селе Коломенское под Москвой (1533).

Слайд 12Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепостей, сохранившихся сегодня, построены в это время.
Симонов монастырь под

Москвой, башня «Дуло», XVI век (шатер XVII века)

Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепостей, сохранившихся сегодня, построены в это время.Симонов

Слайд 13И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы, напоминающие крепостные башни – столпные храмы.
Церковь Усекновения

главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково под Москвой, XVI век

И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы, напоминающие крепостные башни – столпные храмы.Церковь

Слайд 14В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и столпных храмов. Самой яркой постройкой такого типа стал
Покровский

собор в Москве (1552-54).

В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и столпных храмов. Самой яркой постройкой такого

Слайд 15Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля.

Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля.

Слайд 16Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного града Китежа.
В структуре Покровского собора (собора Василия

Блаженного) отразилась центральная государственная идея того времени – утверждение Москвы как третьего Рима.

Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного града Китежа.В структуре Покровского собора

Слайд 17Черты деревянного строительства, с его обильными
украшениями резьбой, были перенесены русскими мастерами

в монастырское и гражданское зодчество.
Крутицкое подворье в Москве, окна трапезной, 1682

Черты деревянного строительства, с его обильнымиукрашениями резьбой, были перенесены русскими мастерами в монастырское и гражданское зодчество.Крутицкое подворье

Слайд 18Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля.
1635-36

Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля.1635-36

Слайд 19Его почти венецианская
внешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерьерах.

Его почти венецианскаявнешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерьерах.

Слайд 20К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное значение, и в

соответствии с новыми вкусами над его башнями были возведены многоярусные шатры.

К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное значение, и в соответствии с новыми вкусами над

Слайд 21В XVII веке обилие
каменных
узоров пришло и в храмовое
зодчество, породив особый стиль – «русское узорочье».
Церковь Рождества Богородицы, в Путинках, 1646-52

В XVII веке обилиекаменныхузоров пришло и в храмовоезодчество, породив особый стиль – «русское узорочье».Церковь Рождества Богородицы, в

Слайд 22Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51

Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51

Слайд 23Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными керамическими плитками закрывают наружные стены здания, выводя прихотливые фризы

и узоры.
Крутицкое подворье в Москве, изразцы Надвратного терема, 1693-94

Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными керамическими плитками закрывают наружные стены здания,

Слайд 24В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда в Западной Европе барокко. Появляется

множество подражаний, которые однако еще продолжают
линию «русского узорочья».
Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под Москвой, 1693

В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда в Западной Европе барокко. Появляется множество

Слайд 25Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки

такого стиля «голицынским барокко» или «нарышкинским барокко».
Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под Москвой, 1693

Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки такого стиля «голицынским барокко» или «нарышкинским

Слайд 26В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая, тем не менее, повторяет форму русского столпного

храма.
Церковь Знамения в селе Дубровицы под Москвой, 1690-1704

В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая, тем не менее, повторяет форму русского

Слайд 27Несмотря на обилие скульптуры и употребление некоторых барочных форм, эти постройки

завершают развитие «русского узорочья». Настоящее русское барокко развивается по иному пути уже

в XVIII веке.

Церковь Знамения в селе Дубровицы под Москвой, 1690-1704

Несмотря на обилие скульптуры и употребление некоторых барочных форм, эти постройки завершают развитие «русского узорочья». Настоящее русское

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика