Разделы презентаций


Церковная литература

Содержание

Проверочная работа № 11 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры.Тест

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе

ничего иного, кроме телесной величины – мне и казалось, что

ничего бестелесного вообще не существует…»
«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, кроме телесной величины – мне

Слайд 2Проверочная работа № 1
1 вариант Периодизация и основы культуры и

литературы Средневековья
2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры.
Тест

Проверочная работа № 11 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики

Слайд 3ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386

гг. -------1099 г.
Мила́нский собо́р

Аббатство Сен-Дени
(итал. Duomo di Milano) (фр. Abbaye de Saint-Denis)
1386 г. - XIX в. 1137—1144 гг.
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА  Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг. -------1099 г.Мила́нский собо́р

Слайд 4Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ
ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин);


поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в XIII в. в Германии);


«деяния» – назидательные рассказы на примерах римской истории («Римские деяния» опубл. в XIV в. в Англии) и хроники северных народов («Сага о Гамлете» из «Деяний датчан» Саксона Грамматика XII в.);
«видения», связаные с канонической и апокрифической литературой («Видения Тнугдала» XII в.);
«притчи» по образцу евангельских, которые позже приближаются к фаблио и шванкам
Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин); поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в

Слайд 5автобиография - апология - исповедь
Автобиография – описание автором собственной жизни

(детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния и т.п.).
В

античности автобиография часто выступала в жанре апологии – публичной защитительной речи (например, «Апология» Апулея).
Августин элементы автобиографии вносит в созданный им принципиально новый жанр, отражающий христианское мировосприятие, – исповедь, который предполагает не защиту, а покаяние.
До XIII в. исповедь, как и апология, носила публичный характер, поэтому «”Исповедь” блаженного Августина нельзя читать “про себя”, а нужно декламировать вслух.
М.Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе

автобиография - апология - исповедьАвтобиография – описание автором собственной жизни (детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния

Слайд 6Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина

«История моих бедствий» Абеляра (IV-V вв.)

(XI-XII вв.)

Жан Виньо, «Каноник Фульбер
застает врасплох Абеляра и Элоизу»

Фреска капеллы Санкта-Санкторум Караваджо Святой Иероним XVI
в Латерано. VI в
Св.Августин

Духовная литература на латыни  «Исповедь» Августина     «История моих бедствий» Абеляра  (IV-V

Слайд 7Апулей - Августин
Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста

(Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене.
Эпитет «золотой» (осел)

в названии «Метаморфоз» язычника Апулея, который родился в Мадавре, обнаруживают впервые у «отца христианской церкви» Августина.
Внимательное прочтение «Метаморфоз» и «Апологии» Апулея очевидно в «Исповеди» Августина.
При принципиальном различии мировоззренческих установок двух «африканцев» сближает то, что оба они – ученые, оба пострадали из-за греха похоти, оба прошли обряд посвящения.
Окончательное посвящение Августина произошло в Милане под влиянием Амвросия Медиоланского.
Апулей - АвгустинАвгустин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене.

Слайд 8Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский

епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей

церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина.












Св. Амвросий, мозаика IV—V вв., Ван Дейк. XVII в. Св. Амвросий Медиоланский
Амвросианская базилика, Милан. и император Феодосий.

Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх

Слайд 9В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но

не столько внешней, сколько внутренней, т.е. перед нами духовная автобиография
«Ты

же, Господи <…> повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя <…> И вот пришел день, когда я встал обнаженным перед самим собой, и совесть моя завопила <…> как смерти боялась она, что ее вытянут из русла привычной жизни, в которой она зачахла до смерти»
В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не столько внешней, сколько внутренней, т.е. перед

Слайд 10Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим

спором во внутреннем дому моем», свидетельствует о внутреннем конфликте личности
Личность

– это «мысленные (также психологические и т.д.) ножницы между тем, каким человек видит себя “в трезвом, неподкупном свете дня” и каким он хотел бы себя видеть <…> несовпадение с собой эмпирического индивида, оценка им себя с точки зрения возможного или должного, сомнение в себе и пр.
В.С.Библер
Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во внутреннем дому моем», свидетельствует о

Слайд 11сакральное или эстетическое
«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном»

(Л.М.Баткин)
не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко человеку, если он

полон Тобой; я не полон тобой и потому в тягость себе» (Августин)

сакральное или эстетическое«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин)не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко

Слайд 12личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой

(христианский мистицизм) на границе культур
«…надо ли сначала познать тебя или

воззвать к тебе»
личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой (христианский мистицизм) на границе культур«…надо ли сначала

Слайд 13Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в

древнем мире осмыслялось символически.
«Исповедь» Августина состоит из 13 глав, число

которых можно аллегорически интерпретировать как Христос и 12 апостолов, или как 10+3.
Троица – основной творческий принцип единого Бога: Отец, Сын, Святой Дух.
Когда герой достигает «возраста Христа» (33 года), умирает его мать (на 9 день), чему посвящена 9 гл. (3х3=9).
10 чел. собираются в общину, 10 гл. посвящена памяти и покаянию, а 3 последние – толкованию первой книги Бытия – о Творении, которое связывается с проблемой времени.
Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире осмыслялось символически.«Исповедь» Августина состоит из

Слайд 14ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек
Бог – это вечность. Творя

мир, он создает его измерение – время. Время жизни дано

человеку, чтобы он осознал и искупил первородный грех (сравните: время – бремя).
Попытка осмыслить время «снаружи» и «изнутри» приводит Августина к гениальным выводам, предвосхищающим открытия А.Бергсона и М.Пруста. СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ
Прошлое и будущее существуют и осознаются только через настоящее: собственно настоящее – это созерцание, настоящее прошлого – воспоминание, настоящее будущего – надежда.
Кроме содержательной наполненности времени, Августин осмысляет его изменение: настоящее постепенно переплавляет будущее в прошлое (уменьшается будущее – растет прошлое; исчезнет совсем будущее – и все становится прошлым). Автор размышляет: «…время есть не что иное, как растяжение, но чего? Не знаю; может быть, самой души»
ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек Бог – это вечность. Творя мир, он создает его измерение –

Слайд 15Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134)


предвосхищает ренессансные автобиографии
в форме утешения друга
слово «утешение» («Параклет»)

становится названием обители, которую основал Абеляр
апология
исповедь
Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134) предвосхищает ренессансные автобиографии в форме утешения друга

Слайд 16ГЕРОЙ И СЮЖЕТ
история любви и оскопления (очищение любви через наказание

греха похоти)
написание и сожжение трактата о Троице (грех гордыни,

тщеславия и честолюбия, искупаемый служением бедным, следовательно – Богу)
ГЕРОЙ И СЮЖЕТистория любви и оскопления (очищение любви через наказание греха похоти) написание и сожжение трактата о

Слайд 19Средние века

Средние века

Слайд 21Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351

Alexander Pope  Элоиза Абеляру (1717)  Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351

Слайд 23Сентиментализм Романтизм Модерн

Сентиментализм Романтизм Модерн

Слайд 24Сентиментализм Романтизм

Сентиментализм Романтизм

Слайд 26Прерафаэлиты?
т

Прерафаэлиты?т

Слайд 27Рубеж XIX-XX вв.

Рубеж XIX-XX вв.

Слайд 28ХХ век

ХХ век

Слайд 30абеляр

абеляр

Слайд 31Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoli
т

Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoliт

Слайд 32Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)
т

Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)т

Слайд 33Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492,

Флоренция, Галерея Уффици)
т

Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици)т

Слайд 34Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти)

(ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)

Боттичелли. Святой Августин в келье  (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти)  (ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)

Слайд 35Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century.


т

Augustine of Hippo  Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century. т

Слайд 36Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо) Бернини Джанлоренцо

(1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра)
б

Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523)  Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо)  Бернини Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра)б

Слайд 37Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg
б

Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg 	б

Слайд 39Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии) "St

Augustine and Monica" (1846), by Ary Scheffer.

Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии)

Слайд 40http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_Lorenzo
Философская пинакотека
Философия и философы в изобразительном искусстве
 

http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_LorenzoФилософская пинакотекаФилософия и философы в изобразительном искусстве 

Слайд 41Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в

379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников

в Милане.

До канонизации св. Амвросия
именовалась «базиликой
мучеников» (Basilica Martyrum).
Свой нынешний
ломбардо-романский вид
приобрела в 1099 году.

Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в 379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте

Слайд 42Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане.
Построен

в стиле
пламенеющей готики
из белого мрамора.
Строительство начато
в

1386 году, однако
завершилось оно лишь
в начале XIX века, когда
по распоряжению Наполеона
закончено оформление фасада.
Некоторые детали, однако,
доделывались и позже:
вплоть до 1965 года.
Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano)  — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из

Слайд 43Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном

пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции.
В I веке римское поселение

Каттуллиак.
Сюда, с отрубленной головой
в руках, пришёл первый епископ Парижа
святой Дионисий Парижский (отождествл.
с Дионисием Ареопагитом).
В 475 г., с благословения святой Женевьевы,
над гробницей святого построили базилику.
При короле Дагобере I основан монастырь
бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была
перестроена как главный храм монастыря.
Наибольший расцвет аббатства во времена
аббата Сугерия, в 1137—1144 гг.
была построена монастырская церковь —
первое сооружение в готическом стиле.
В XIII в. Людовик IX Святой перенес
в базилику прах своих предшественников
и церковь стала усыпальницей
французских королей.
Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции.В I

Слайд 44Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079,

Ле-Пале, близ Нанта — 21 апреля 1142, аббатство Сен-Марсель, близ

Шалон-сюр-Сон, Бургундия) 

— французский философ (схоласт), теолог и поэт, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.
Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»






Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале, близ Нанта — 21 апреля 1142,

Слайд 45Анжелика
Кауфман
Германия
Конец XVIII в.

АнжеликаКауфманГерманияКонец XVIII в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика