Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Содержание

АктуальностьРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кошкина Ольга Александровна
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Формирование УУД на

уроках истории с помощью дискуссионных форм работы

Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараФормирование УУД на уроках истории с помощью дискуссионных форм работы

Слайд 2Актуальность

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

АктуальностьРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 31) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Результаты

1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

Слайд 4Основные формы дискуссионного диалога
дебаты
круглый стол
форум
Судебные заседания
аквариум
Кейс-технологии
ситуационные задачи
Мозговой штурм

Основные формы дискуссионного диалогадебатыкруглый столфорумСудебные заседанияаквариумКейс-технологииситуационные задачиМозговой штурм

Слайд 5Представь встречу
Мартина Лютера
Томаса Мюнцера
короля Англии Генриха VIII
Составь разговор

между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их

церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).
Какие вопросы не вызвали бы между ними спора

Жан Кальвин

Мартин Лютер

король Англии Генрих VIII

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Представь встречу Мартина ЛютераТомаса Мюнцера короля Англии Генриха VIIIСоставь разговор между ними в котором они убеждают о

Слайд 6Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и

слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня

в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел

Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об

Слайд 7Из Манифеста 17 октября 1905 г.
«...На обязанность Правительства возлагаем Мы

вы­полнение непреклонной Нашей воли:
Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на

началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­тельному порядку.
Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»



Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени
А. консервативного члена правительства
Б. крупного заводчика
В. рабочего- члена ячейки социал-демократов

Задания на основе анализа документов

Из Манифеста 17 октября 1905 г.«...На обязанность Правительства возлагаем Мы вы­полнение непреклонной Нашей воли:Даровать населению незыблемые основы

Слайд 8Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана

Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный

и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Задания на основе анализа произведений живописиСделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И.

Слайд 9УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ

УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ

Слайд 10ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ


Честность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах

в раунде перекрестных вопросов

Проигравших нет

Проявление уважения к другим участникам

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВЧестность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросовПроигравших нетПроявление уважения к

Слайд 11«Восстание декабристов – подвиг»
«Восстание декабристов – преступление»

«Восстание декабристов – подвиг»«Восстание декабристов – преступление»

Слайд 12Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы

и аналитики идей.
 
Генераторы идей должны в течение короткого времени

предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом
называя идеи, нельзя повторяться;
чем больше список идей, тем лучше;
подходить к решению проблемы с разных сторон.
 
Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.  Генераторы идей должны в

Слайд 13“Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”

“Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”

Слайд 14Кошкина Ольга Александровна
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Дискуссионные формы работы

на уроках истории и обществознания

Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараДискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика