Слайд 1
Революции XVIII
столетия
Муниципальное образовательное
учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский»
Автор ресурса
– учитель истории, права и обществознания МОСШ № 2 Райзинк Е.В.©
Урок истории в 10 классе
Слайд 21.Проанализировать причины революций
2. показать влияние идей Просвещения на революционные события
в Европе и Америке
3. раскрыть основные события революций
4. охарактеризовать
положения Декларации независимости США и Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции
5. сделать выводы о значении революций в Северной Америке и во Франции XVIII в истории человечества
Цели урока:
Слайд 3
народный суверенитет
конституция
федерализм
декларация
конституционная монархия якобинцы
1775-1783 гг. – война за независимость североамериканских колоний
1776 г. – принятие конгрессом декларации независимости Соединенных штатов Америки
1787 г. – принятие Конституции США
1789 г. – начало Великой французской революции, принятие Декларации прав человека и гражданина
Термины и даты:
Слайд 4Феодальные элементы, сохранившиеся в странах Европы в XVIII веке:
Привилегии
ремесленных цехов
Наличие внутренней таможни, препятствующей торговле
Сохранение исключительных прав феодалов
Абсолютизм и
произвол властей в политической области
Слайд 5Какие идеи Просвещения могли стать идеологической предпосылкой революционных выступлений в
XVIII столетии ?
Слайд 6Вольтер считал, что на смену деспотизму придёт
царство свободы и разума, в котором каждому человеку будут предоставлены
естественные права – личной неприкосновенности, право на частную собственность, свободу слова, совести, печати и объединений.
«Свобода состоит
том, чтобы
зависеть только от
закона»
Слайд 7Почему в XVIII веке именно Англия стала экономическим лидером в
Европе?
Какие условия благоприятствовали развитию капитализма в этой стране?
В
чём состояли противоречия между
Англией и её североамериканскими
колониями?
Слайд 8Какие из факторов, перечисленных в учебнике, вызывали наибольший рост оппозиционных
настроений среди североамериканских колонистов?
Почему североамериканские колонисты считали кофе – напитком
патриотов, а чай – напитком изменников?
Слайд 9Какие факты позволяют утверждать, что в североамериканских колониях созрели предпосылки
для борьбы за независимость?
«Свобода, раз она пустила корни, быстро вырастает.»
Джордж
Вашингтон (1732 - 1799)
Слайд 13В основу был положен проект Т. Джефферсона. Декларация объявляла об
отделении колоний от Великобритании и образовании нового самостоятельного государства –
Соединенных Штатов Америки.
Декларация противопоставила господствовавшей в то время теологической теории происхождения власти идею суверенитета народа и его право на революцию. В ней также провозглашалось равенство всех людей перед законом и их неотъемлемые права на «жизнь, свободу и стремление к счастью».
«Декларация независимости» имела огромное историческое значение, она утверждала принципы демократии и республиканские формы правления.
День принятия Декларации (4 июля) стал национальным праздником США — Днем независимости, который ежегодно торжественно отмечается всей страной.
Слайд 15Государственное устройство США
Идеи каких Просветителей были положены в основу
Конституции
США?
Слайд 16Каковы были итоги американской революции и каково её значение?
Слайд 18Как вы думаете, почему началом революции во Франции считается не
день, когда третье сословие объявило себя Национальным собранием, а штурм
и разрушение Бастилии 14 июля 1789 года?
Слайд 19«1789 год знаменует поворотный момент новой истории, поскольку люди того
времени возжелали низвергнуть принцип божественного права и ввести в историю
силу отрицания и бунта, сформировавшуюся в борьбе идей за последние столетия…так называемое вольнодумство, мысль философов и юристов, послужили рычагом для этой революции»
Альбер Камю
Слайд 20
Сопоставьте основные положения
Декларации независимости США и Декларации прав человека
и гражданина.
Слайд 211. Какие мероприятия в ходе революции во Франции расчистили путь
для развития в стране капиталистических отношений?
2. Какие факторы способствовали установлению
якобинской диктатуры? Как вы думаете, это был закономерный процесс или нет? Обоснуйте свою точку зрения.
3. К каким последствиям привёл якобинский
террор?
4. Почему, несмотря на террор и массовые казни, революцию во Франции историки называли Великой?
Слайд 22Спасибо за работу!
Но… не забудьте записать домашнее задание!
§ 27 –
28, ответить на вопросы в тетради
Написать синквейн по тематике параграфа
Подготовить
сообщения:
Джордж Вашингтон
Томас Джефферсон
Максимилиан Робеспьер
Жорж Дантон
Жан – Поль Марат
Камилл Демулен
Жак Эбер
Возрождение как стиль европейской культуры в архитектуре, живописи, музыке и литературе
Барокко как стиль европейской культуры в архитектуре, живописи, музыке и литературе
классицизм как стиль европейской культуры в архитектуре, живописи, музыке и литературе