Разделы презентаций


Революционные события 1917 года на Дальнем Востоке

Содержание

Цели Создание условий для ознакомления обучающихся с революционными событиями 1917 года на Дальнем Востоке и формирование интереса к малоизученным страницам истории этого периода. Формирование умений работать с историческими картой и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Революционные события 1917 года на Дальнем Востоке

Занятие факультативного курса «История

Дальнего Востока» 10 класс
Выполнила: учитель истории Говорина Т.И.

Революционные события 1917 года на Дальнем ВостокеЗанятие факультативного курса «История Дальнего Востока» 10 классВыполнила: учитель истории Говорина

Слайд 2Цели
Создание условий для ознакомления обучающихся с революционными событиями 1917

года на Дальнем Востоке и формирование интереса к малоизученным страницам

истории этого периода.
Формирование умений работать с историческими картой и документами; способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы.
Воспитание личности, способной к патриотизму, уважающей свою историю, страну, народ.
Цели  Создание условий для ознакомления обучающихся с революционными событиями 1917 года на Дальнем Востоке и формирование

Слайд 3Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля.
18

февраля - Поддержку им оказали рабочие Нарвской заставы и Выборгской

стороны.

23 февраля – демонстрация женщин, лозунги: «Хлеба!», «Долой войну!», «Верните мужей!»

25 февраля: всеобщая политическая стачка. Лозунги: «Долой царизм!», «Долой самодержавие!», «Долой войну!».

Государственная Дума была распущена

Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля.18 февраля - Поддержку им оказали рабочие Нарвской

Слайд 4Были захвачены Арсенал и Зимний дворец. Самодержавие было свергнуто. В

тот же день был образован Исполком Совета рабочих и солдатских

депутатов Петрограда, а члены Прогрессивного блока создали Временный комитет Думы, взявший на себя инициативу «восстановления государственного и общественного порядка».

27 февраля



Захвачены

Ружейный арсенал

Зимний дворец

Образованы



Были захвачены Арсенал и Зимний дворец. Самодержавие было свергнуто. В тот же день был образован Исполком Совета

Слайд 52 марта – подписание Николаем II акта об отречении от

престола.

2 марта – подписание Николаем II акта об отречении от престола.

Слайд 6Работаем с историческими документами.
1. Определите время

появления документа, его характер и автора или авторов.
2. О каком

историческом событии идет речь в данном документе?
3. Каково отношение автора к этому событию
и чем можно его объяснить?
4. Чем для нас важен этот документ при изучении данной темы?
Работаем с историческими     документами.1. Определите время появления документа, его характер и автора или

Слайд 7Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября)

1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России

в период между Февральской и Октябрьской революциями.



3 марта 1917 г создано Временное Правительство

1-2 марта - переговоры



Князь Львов Г.Е. председатель правительства

Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной

Слайд 8Октябрьская революция события:
10 октября 1917 г. Состоялось заседание ЦК

РСДРП(б) принимается

решение о вооруженном выступлении
12 октября При Петроградском Совете создан Военно-революционный комитет, выполнявший роль штаба (кто стал председателем?)
16 октября Расширенное заседание ЦК РСДРП(б) ,
представителей советов и представителей профсоюзов одобряет
решение большевиков
о вооруженном восстании
24 октября начало вооруженного восстания
25 октября утро захвачены важные стратегические объекты……
( только какое учреждение не было захвачено)
Вечер открытие II Всероссийского съезда Советов
Военно-революционный комитет выпускает воззвание
«К гражданам России» (о чем в нем говорится в воззвании)
10 часов вечера штурм Зимнего дворца и арест
членов Временного правительства
Октябрьская революция события:10 октября 1917 г.  Состоялось заседание ЦК РСДРП(б) принимается

Слайд 9Соотнесите события и даты:

Соотнесите события и даты:

Слайд 10Работаем с историческими документами.
Инструкция по работе

с историческим документом
Определите время появления документа, его характер и автора

или авторов
О каком историческом событии идет речь в данном документе
Каково отношение автора(ов) к этому событию
и чем можно его объяснить
4) Чем для нас важен этот документ при изучении данной темы

Выводы: 1.Октябрьская революция в отличии от Февральской была хорошо организована и подготовлена, восстание проводилось по плану.
2.Большевикам относительно легко было взять власть благодаря: а)бессилию Временного правительства б)четкости и популярности своих лозунгов
3.Октябрьскую революцию не приняли часть социалистических партий, назвав ее «захватом власти» и «преступлением», следовательно это событие могло
стать одной из причин гражданской войны


Работаем с историческими     документами.Инструкция по работе с историческим документомОпределите время появления документа, его

Слайд 12События от Февраля до Октября 1917 года на Дальнем Востоке
Массовый

митинг 5 марта в Хабаровске
Владивосток в 1917 г.

События от Февраля до Октября 1917 года  на Дальнем ВостокеМассовый митинг 5 марта в ХабаровскеВладивосток в

Слайд 13События от Февраля до Октября 1917 года на Дальнем Востоке

События от Февраля до Октября 1917 года  на Дальнем Востоке

Слайд 15Работаем с историческими документами
Практическое

занятие
В.Бакута «Как свергали местных столпов царизма» (многоуровневый

анализ)

учебник История Дальнего Востока России в новое и новейшее время.
8-9 кл.; автор: А.Ю.Завалишин (п.16, документ стр.112)
Работаем с историческими     документами  Практическое занятие   В.Бакута «Как свергали местных

Слайд 18Портретная галерея
Гамов Иван Михайлович
  Принимал активное участие

в февральской революции 1917 года. В апреле 1917 года был

избран атаманом Амурского казачьего войска. После октябрьской революции 1917 года выступил против большевистской власти.  С октября 1917 по март 1918 года фактически возглавлял Амурскую область. 6 марта 1918 года возглавил т.н. "Гамовский мятеж" против советской власти, который закончился неудачно, и И.М. Гамов с казачьими отрядами был вынужден отойти в Китай (Сахалян), откуда в июне 1918 г. снова вторгся на территорию Амурского казачьего войска. 


Портретная галерея  Гамов Иван Михайлович  Принимал активное участие в февральской революции 1917 года. В апреле 1917

Слайд 19Портретная галерея
Герасимов Лука Евдокимович –

активный участник революционных событий на ДВ
в Хабаровске

и Владивостоке.
В 1917г. – председатель исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов.
Портретная галерея   Герасимов Лука Евдокимович –   активный участник революционных событий на ДВ

Слайд 20Портретная галерея
Александр Михайлович Краснощёков (Абрам Моисеевич Краснощёк, псевдоним Тобинсон)
(10 октября

1880, Чернобыль, Переяславского уезда Киевской губернии — 26 ноября 1937,

Москва, СССР)
Летом 1917 вступил в партию большевиков. Был членом Владивостокского совета, председателем Никольско-Уссурийского комитета РСДРП. В 1918 председатель Дальневосточного Совнаркома, руководитель штаба Дальневосточного большевистского подполья. В 1919 в Сибири на подпольной партийной работе. В 1920—1921 член Дальбюро ЦК РКП(б), председатель правительства и министр иностранных дел Дальневосточной республики при П. М. Никифорове.
Портретная галерея Александр Михайлович Краснощёков (Абрам Моисеевич Краснощёк, псевдоним Тобинсон) (10 октября 1880, Чернобыль, Переяславского уезда Киевской губернии —

Слайд 21Портретная галерея
Русанов Александр Николаевич –
председатель Комитета

общественного спасения в Хабаровске
в период революционных событий

на Дальнем Востоке в 1917 г.
Комиссар Временного правительства по Дальнему Востоку (март-ноябрь 1917). С 1918 г. в эмиграции. Основатель и директор Реального училища в Шанхае (с 12 декабря 1921).
 

Портретная галерея Русанов Александр Николаевич –   председатель Комитета общественного спасения в Хабаровске   в

Слайд 22Портретная галерея
Гонда́тти Николай Львович (3 декабря (3 декабря 1860 (3 декабря 1860 — 5 апреля (3 декабря 1860 — 5 апреля 1946) — русский государственный деятель
Приамурский

генерал-губернатор (1911—1917)
Карьера Гондатти закончилась в марте 1917 года с отречением Николая

II от престола. Комитет общественной безопасности, избранный в Хабаровске, постановил арестовать Гондатти, как только тот на поезде прибудет из служебной командировки. Гондатти был арестован и отправлен под конвоем в Петроград, в Чрезвычайную комиссию по расследованию беззаконий и злоупотреблений, совершённых царскими министрами и крупными сановниками. Комиссия не нашла каких-либо серьёзных злоупотреблений властью со стороны Гондатти, и он был отпущен на свободу. В конце мая 1917 года Гондатти ушёл в отставку.
Портретная галерея Гонда́тти Николай Львович (3 декабря (3 декабря 1860 (3 декабря 1860 — 5 апреля (3 декабря 1860 — 5 апреля 1946) — русский государственный деятельПриамурский генерал-губернатор (1911—1917)Карьера Гондатти закончилась в марте 1917

Слайд 23Портретная галерея
Мухин Ф.Н. – российский революционер,большевик, борец за установление

Советской власти в Приамурье.
С декабря 1917 года

является одним из руководителей партийной организации Амурской области.
С сентября 1918 года возглавил подпольную большевистскую организацию и принял активное участие в подготовке восстания против интервентов и белогвардейцев
Портретная галерея Мухин Ф.Н. – российский революционер,большевик, борец за установление Советской власти в Приамурье.   С

Слайд 24Рефлексия
1. Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь

материал – 9-10 баллов
Усвоил новый материал частично - 7-8 баллов
Мало

что понял, необходимо ещё поработать – 4-6 баллов
2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой?
Удовлетворён своей работой – 9-10 баллов
Допустил ошибки – 7-8 баллов
Не справился с работой на уроке – 4-6 баллов
3. Итоговая оценка. Сложите между собой итоги первой и второй таблицы
Если вы набрали от 20 до 17 баллов – оценка «5»
Если вы набрали от 16 до 13 баллов – оценка «4»
Если вы набрали от 12 до 8 баллов – оценка «3»
Ниже 8 баллов - – оценка «2»
Моя оценка за урок (итоговая)
4. Сформулируйте своё мнение об уроке (занятии), ваши пожелания
Рефлексия 1. Как я усвоил материал?Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 балловУсвоил новый материал частично

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика