Разделы презентаций


Роль общества и школы в воспитании этнической толерантности

Содержание

Президент Республики Казахстан − Лидер нации Н. А. Назарбаев Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание.Эти ценности должны прививаться во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Роль общества и школы

в
воспитании этнической толерантности



Махмудова К.С.-учитель истории

Магистральная СОШ Теректинский район

Роль общества и школы в      воспитании

Слайд 2
Президент Республики Казахстан − Лидер нации Н. А. Назарбаев
Послание

народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»

«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие

и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание.
Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности».

Президент Республики Казахстан − Лидер нации Н. А. Назарбаев Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»«Патриотизм, нормы морали и

Слайд 3
Цели и задачи :
выявить условия формирования толерантности у школьников;
определить

порядок их реализации в процессе воспитательной деятельности педагога;
показать воспитательную деятельность

педагога как средство формирования толерантного отношения школьников к представителям иных культур.




Цели и задачи :выявить условия формирования толерантности у школьников; определить порядок их реализации в процессе воспитательной деятельности

Слайд 4Актуальность работы
 Минувший XX век коренным образом изменил облик современного мира.

Сегодня мы наблюдаем интеграцию национальных государств, экономик, культур. Возрастающая мобильность

населения превращает многие страны в поликультурные сообщества, а движение за социальное равенство приводит к признанию прав все большего числа разнообразных социокультурных групп.
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили  недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.
Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. 
Актуальность работы Минувший XX век коренным образом изменил облик современного мира. Сегодня мы наблюдаем интеграцию национальных государств, экономик,

Слайд 5Ключевые понятия
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание

богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления

человеческой индивидуальности. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.
Национальная толерантность в словарях трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях.
Межнациональная толерантность - это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. 
Ключевые понятия Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения

Слайд 6

открытость

реальная заинтересованность
в культурных различиях

признание многообразия , развитие способности
распознавать несправедливость


способность конструктивно разрешать разногласия

В сфере воспитания и развития толерантность:


открытость

Слайд 7Основные принципы толерантности
Отказ от насилия
Добровольность выбора, «свобода совести», акцент

на искренности убеждений.
Умение принудить себя, не принуждая других.


Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности;
Принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.
Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Основные принципы толерантностиОтказ от насилия Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений. Умение принудить себя, не

Слайд 8



Формы и приемы работы по воспитанию толерантности у школьников
Использование

произведений художественной литературы и кинофильмов
Организация диалоговых форм

работы (дискуссий, диспутов,
дебатов)

уроки,внеклассные мероприятия

Формы и приемы работы по воспитанию толерантности у школьников Использование произведений художественной литературы и кинофильмов  Организация

Слайд 9Национальный состав учащихся Магистральной СОШ

Национальный состав учащихся Магистральной СОШ

Слайд 10Роль языка
приобщение к культурам, повышение культуры межнационального общения
решение проблем

взаимопонимания и взаимообогащения, гармонизация межнациональных отношений.

Роль языкаприобщение к культурам, повышение культуры межнационального общения решение проблем взаимопонимания и взаимообогащения, гармонизация межнациональных отношений.

Слайд 11 День языков

День языков

Слайд 12Патриотическое воспитание




уважительное отношение к  Родине, родным местам
уважение к государству

и его законам
интерес к историческому прошлому, родной культуре, собственному народу
толерантное

отношение к народам, населяющим Казахстан

гордится достижениями страны и своего региона


Патриотическое воспитание уважительное отношение к  Родине, родным местамуважение к государству и его законаминтерес к историческому прошлому, родной

Слайд 13День Первого Президента

День Первого Президента

Слайд 14 День Победы

День Победы

Слайд 15
День Независимости

День Независимости

Слайд 16Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов,

с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета,

обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников
Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о

Слайд 17День Единства народов Казахстана

День Единства народов Казахстана

Слайд 18
Празднование Наурыза

Празднование Наурыза

Слайд 19

Семья играет ведущую роль в формировании межэтнически толерантной личности и

личный пример родителей является основным методом формирования межэтнической толерантности, то

совместная работа школы и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей, в формировании межэтнически толерантной личности, в повышении знаний учащихся о культуре своего народа и других этнокультур, а в связи с этим, повышения уровня их воспитанности.

Роль семьи в воспитании толерантности

Семья играет ведущую роль в формировании межэтнически толерантной личности и личный пример родителей является основным методом формирования

Слайд 20Целесообразно организовать систематическую и планомерную работу по формированию межэтнической толерантности

школьников через привлечение родителей к воспитательной работе, дополнив содержание внеклассной

деятельности мероприятиями, способствующими формированию межэтнической толерантности, а именно:
дающими знания детям о культуре и истории, традициях и обычаях, образе жизни и языке различных народов;
способствующих возникновению у детей положительных эмоций, терпимого, уважительного и доброжелательного отношения к представителям других национальностей;
позволяющим формировать у младших школьников навыки общения с людьми другой национальности, умение пользоваться ими в своей практической деятельности.
Целесообразно организовать систематическую и планомерную работу по формированию межэтнической толерантности школьников через привлечение родителей к воспитательной работе,

Слайд 21
Конкурс «Алтын ұя»

Конкурс «Алтын ұя»

Слайд 22 Путь к толерантности –  это  серьезный  эмоциональный,  интеллектуальный

труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на  основе 

изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания. В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл  и живое общение на основе живого слова, живого понятия, что, в  свою  очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к  толерантности,  пониманию,  а путь  к  толерантному  взаимодействию,  взаимному пониманию. 
Если педагог толерантен, он уверен,  открыт,  доброжелателен.

Роль учителя

Путь к толерантности –  это  серьезный  эмоциональный,  интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно

Слайд 23« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с

особой долей спокойствия и умиротворенности» 

Далай Лама XIV
« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности» 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика