Разделы презентаций


Россия в первой половине XIX века

Содержание

Цели урока:ОбразовательныеПовторить и систематизировать полученные знания по истории России первой половины XIX века.РазвивающиеРазвитие умений анализировать, сравнивать, формировать учебно-интеллектуальные навыкиВоспитательныеСпособствовать развитию интереса к истории России, родного края, воспитанию патриотизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Россия в первой половине XIX века» Обобщающий урок

Тема урока: «Россия в первой половине XIX века» Обобщающий урок

Слайд 2
Цели урока:
Образовательные
Повторить и систематизировать полученные знания по истории России первой

половины XIX века.
Развивающие
Развитие умений анализировать, сравнивать, формировать учебно-интеллектуальные навыки
Воспитательные
Способствовать развитию

интереса к истории России, родного края, воспитанию патриотизма.
Цели урока:ОбразовательныеПовторить и систематизировать полученные знания по истории России первой половины XIX века.РазвивающиеРазвитие умений анализировать, сравнивать, формировать

Слайд 3Практические задания


Задание №1 «Дней Александровых прекрасное начало…»
(А.С. Пушкин)
Задание №2.

«Государственные деятели первой половины XIX века»
Задание №3. «Крылатые фразы»
Задание №4.

«Черный ящик»
Задание №5. Отечественная война 1812 года.
Задание №6. История одной песни.
Задание №7. «Золотой век» русской культуры
Задание №8. «Сыны России»
Задание №9. «Путешествуем по кольцовским и никитинским местам»
Практические заданияЗадание №1 «Дней Александровых прекрасное начало…» (А.С. Пушкин)Задание №2. «Государственные деятели первой половины XIX века»Задание №3.

Слайд 4
Проблемное задание:

- Каковы главные события России первой половины XIX

века и как они повлияли на историческое развитие страны?

Проблемное задание: - Каковы главные события России первой половины XIX века и как они повлияли на историческое

Слайд 5«Дней Александровых прекрасное начало…» А.С. Пушкин

«Дней Александровых прекрасное начало…» А.С. Пушкин

Слайд 6Презентация на тему: Личность Александра I
Выполнила ученица 8А класса

Котова Анна


Презентация на тему: Личность Александра I Выполнила ученица 8А класса     Котова Анна

Слайд 7План
1 Формирование личности Александра I.
2 Негласный комитет и начло реформ.
3

Роль Александра I в Отечественной войне.
4 Последние годы жизни.

План1 Формирование личности Александра I.2 Негласный комитет и начло реформ.3 Роль Александра I в Отечественной войне.4 Последние

Слайд 8 Александр I Павлович

годы правления

1801-1825
Александр I Павлович     годы правления

Слайд 9 Фредерик Сезар Лагарп
(воспитатаель

Александра I)

Фредерик Сезар  	Лагарп   (воспитатаель    Александра I)

Слайд 10Елизавета Алексеевна
(жена Александра I)

Елизавета Алексеевна (жена Александра I)

Слайд 11 1801 – взошел на престол после смерти отца -

Павла I

1801 – взошел на престол после смерти отца - Павла I

Слайд 12Группа молодых друзей П. Строганов,

В. Кочубей, А. Чарторыйский, Н. Новосильцев

- Негласный комитет.
Группа молодых друзей П. Строганов,          В. Кочубей, А.

Слайд 13Портрет Александра I (Отечественная война 1812г.)


«Воины! Вы защищаете веру,

Отечество, свободу. Я с вами. На начинающего Бог.»

Александр I
Портрет Александра I  (Отечественная война 1812г.)«Воины! Вы защищаете веру, Отечество, свободу. Я с вами. На начинающего

Слайд 14Последние годы правления Александра I

Последние годы правления Александра I

Слайд 15Смерть Александра I в Таганроге
1825г

Смерть Александра I в Таганроге 1825г

Слайд 16 Гробница Александра I
в Петропавловском

соборе

Гробница Александра I  в Петропавловском    	соборе

Слайд 17 Преподобный Серафим Саровский и Александр

Преподобный Серафим Саровский и Александр I

Слайд 18Задание №2
«Государственные деятели первой половины XIX века»

Задание №2«Государственные деятели первой половины XIX века»

Слайд 24



Соотнесите имена государственных деятелей и их характеристики



Соотнесите имена государственных деятелей и их характеристики

Слайд 25Проверь себя

(Ответы: 1-В, 2-Д, 3-Б, 4-А, 5-Г)

Проверь себя(Ответы: 1-В, 2-Д, 3-Б, 4-А, 5-Г)

Слайд 26Задание №3.
«Крылатые фразы»
Вспомните, с какими событиями и именами

связано появление следующих выражений.
а) «Я должен был остановить выбор на

том, кого наметил голос народа. Я умываю руки»
б) «Какого человека вы имеете при себе! Я отдал бы за него любое королевство»
в) «Сфинкс, не разгаданный до гроба»
г) «Из искры возгорится пламя»
С каким явлением в жизни крестьян связаны пословицы и поговорки
- «Пошел в раздобытки, подвязавши мытки»
- «Питер - бока вытер»
- «Незачем далеко ходить, пока здесь хорошо»
- «Чужая сторона протрет глаза»
- «Хорошо на Дону, а дома лучше»


Задание №3.
«Крылатые фразы»
Вспомните, с какими событиями и именами связано появление следующих выражений.
а) «Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки»
б) «Какого человека вы имеете при себе! Я отдал бы за него любое королевство»
в) «Сфинкс, не разгаданный до гроба»
г) «Из искры возгорится пламя»
С каким явлением в жизни крестьян связаны пословицы и поговорки
- «Пошел в раздобытки, подвязавши мытки»
- «Питер - бока вытер»
- «Незачем далеко ходить, пока здесь хорошо»
- «Чужая сторона протрет глаза»
- «Хорошо на Дону, а дома лучше»

Задание №3.  «Крылатые фразы»Вспомните, с какими событиями и именами связано появление следующих выражений.а) «Я должен был

Слайд 27 Задание № 4


Чёрный ящик

Задание № 4Чёрный ящик

Слайд 28Задание №5: Расположите в хронологическом порядке

1. Смоленское сражение
2. Военный совет

в Филях
3. Бородинское сражение
.

Задание №5:  Расположите в хронологическом порядке1. Смоленское сражение2. Военный совет в Филях3. Бородинское сражение.

Слайд 29Проверь себя:
1 3 2

Проверь себя: 1		   3	    2

Слайд 30Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 31Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 32Задание №6 История одной песни

Задание №6  История одной песни

Слайд 40Приведите примеры мужества и героизма защитников Севастополя.

Приведите примеры мужества и героизма защитников Севастополя.

Слайд 41.
.
Продолжите предложения

1. Крымская война началась в __________ году.
2. Русская эскадра

под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила лучшую часть турецкого флота

в ______________ бухте.
3. Это сражение стало последним в истории _________________ флота.
4. Осенью 1854 г. противники России решили нанести удар по главной базе русского Черноморского флота – ______________________________.
5. Русские войска потерпели поражение в сражении у реки ____________.
6. Обороной Севастополя руководили ______________________________
7. Страдания раненых пытался облегчить хирург ____________________.
8. Крымская война закончилась в _____ году подписанием ____________________ мирного договора.
..Продолжите предложения1. Крымская война началась в __________ году.2. Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила лучшую

Слайд 42.

Проверь себя

1. Крымская война началась в 1853 году.
2. Русская

эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила лучшую часть турецкого

флота в Синопской бухте.
3. Это сражение стало последним в истории турецкого флота.
4. Осенью 1854 г. противники России решили нанести удар по главной базе русского Черноморского флота – г.Севастополю
5. Русские войска потерпели поражение в сражении у реки Альма.
6. Обороной Севастополя руководили адмиралы В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин,_ Э.И. Тотлебен
7. Страдания раненых пытался облегчить хирург Н.И.Пирогов.
8. Крымская война закончилась в 1856г подписанием Парижского мирного договора.
.Проверь себя 1. Крымская война началась в 1853 году.2. Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила

Слайд 43Задание №7 «Золотой век русской культуры» Что объединяет эти имена? А.Д. Захаров,

К.И. Росси, О.И. Бове
А.Д.Захаров.
Адмиралтейство
О.И. Бове
Большой театр.
К.И. Росси
Арка здания
Генерального штаба.

Задание №7  «Золотой век русской культуры» Что объединяет эти имена? А.Д. Захаров, К.И. Росси, О.И. БовеА.Д.Захаров.АдмиралтействоО.И.

Слайд 44Что объединяет эти имена? К.П. Брюллов, А.А.Иванов, П.А. Федотов
К.П. Брюллов.
Последний день
Помпеи.
П.А.

Федотов.
Свежий кавалер.
А.А. Иванов
Явление Христа
народу.

Что объединяет эти имена? К.П. Брюллов, А.А.Иванов, П.А. ФедотовК.П. Брюллов.Последний деньПомпеи.П.А. Федотов.Свежий кавалер.А.А. ИвановЯвление Христанароду.

Слайд 45Вычеркните лишнее имя: Н.В. Гоголь, Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, М.И. Глинка

Н.М.Карамзин
Н.В.Гоголь
А.С.Пушкин
М.И.Глинка

Вычеркните лишнее имя: Н.В. Гоголь, Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, М.И. ГлинкаН.М.КарамзинН.В.ГогольА.С.ПушкинМ.И.Глинка

Слайд 46Задание №8 «Сыны России» А) Обозначьте цифрами, кто из декабристов изображен

на слайде
1
2
3

Задание №8  «Сыны России» А) Обозначьте цифрами, кто из декабристов изображен на слайде123

Слайд 47
1. П.Пестель
2. К.Рылеев
3. А. Муравьев
Проверь себя

1. П.Пестель2. К.Рылеев3. А. МуравьевПроверь себя

Слайд 48Б) Кто из декабристов является автором этих рукописей: «Русская правда»,

Конституция?
Рукописи Конституции
и «Русской правды».

Б) Кто из декабристов является автором этих рукописей: «Русская правда», Конституция?Рукописи Конституциии «Русской правды».

Слайд 49Проверь себя
П. Пестель – «Русская правда»
Н. Муравьев – Конституция

Проверь себя П. Пестель – «Русская правда»Н. Муравьев – Конституция

Слайд 50
1826 г. – построен арочный Каменный мост

1826 г. – построен арочный Каменный мост

Слайд 511850 год – открытие первого общественного городского сада

1850 год – открытие первого общественного городского сада

Слайд 52.
1860 г. – открытие памятника Петру I (скульптор А. Шварц)

.1860 г. – открытие памятника Петру I (скульптор А. Шварц)

Слайд 55
Открыт в 1868 году. Скульптор А.Трискорни

Открыт в 1868 году. Скульптор А.Трискорни

Слайд 56
Открыт в 1911 году на народные средства

Открыт в 1911 году на народные средства

Слайд 57На Воронежской земле проездом на Кавказ в 1829 г. побывал

А.С. Пушкин

На Воронежской земле проездом на Кавказ в  1829 г. побывал А.С. Пушкин

Слайд 60
Проблемное задание:

- Каковы главные события России первой половины XIX

века и как они повлияли на историческое развитие страны?

Проблемное задание: - Каковы главные события России первой половины XIX века и как они повлияли на историческое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика