Слайд 1Русская архитектура 17-18 веков
Слайд 21. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Слайд 3Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
образец раннего московского барокко.
возведено в 1690—1694
годах
По преданию, в этом храме неоднократно бывал царь Пётр I.
Позднее
около церкви был разбит регулярный парк.
Первоначальный интерьер нижней церкви не сохранился: многое погибло во время войны 1812 года, когда солдаты Наполеона устроили там конюшни.
На сводах сохранились фрагменты росписей конца XVII и XIX вв.
Теремной дворец
Построен в 1635—1636 годах по приказу
царя Михаила Фёдоровича Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым.. Способ его постройки - ярусная ступенчатая композиция с открытыми лестницами и причудливыми крылечками.
Роспись комнат Теремного дворца проводилась под руководством Симона Ушакова. Интерьеры не сохранились. Они пострадали от проводившихся в XVIII веке ремонтных работ, а также от пожара 1812 года. В 1836—1837 годах при реставрации при участии Ф. Ф. Рихтера, по образцам XVII века были выполнены красочные росписи, резные деревянные оконные рамы с цветными стёклами, резная деревянная мебель, установлены изразцовые печи.
В настоящее время Теремной дворец в составе Большого Кремлёвского дворца является Резиденцией Президента Российской Федерации.
Слайд 63. Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском
Слайд 7 Дворец царя Алексея Михайловича в
Коломенском
Своим богатым и экзотическим декором неизменно вызывал восхищение. Разобран
не ранее 1767 года.
Росписью руководил иконописец Симон Ушаков. Иностранные современники, посещавшие Коломенский дворец называли его восьмым чудом света.
В 1673 году часовой мастер Оружейной палаты Пётр Высоцкий установил часы на башню перед воротами и устроил механику рыкающих львов.
В первой половине XVIII века дворец стоял заброшенным, и редко посещался.
Нынешнее строение, завершенное в 2010 г., представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II.
Слайд 9Петропавловский собор
- собор в Санкт-Петербурге.
Новый храм должен был стать самым
значительным сооружением столицы и находиться в самом сердце Петропавловской крепости
Работой руководил итальянский архитектор Доменико
Трезини.
Храм представляет собой вытянутое с запада на восток прямоугольное здание «зального» типа, характерное именно для западноевропейской архитектуры
Его экстерьер строг и достаточно скромен. Стены оформлены лишь плоскими колоннами — пилястрами — и головами херувимов на наличниках окон.
вместо традиционного креста — тонкая золотая башенка, служащая основанием 40-метрового шпиля. На самом верху установлена фигура ангела с крестом в руках.
Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь до начала XX века хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей.
В дальнейшем в усыпальнице были похоронены все императоры и императрицы до Александра III включительно, за исключением умершего Петра II.
Слайд 11
Здание Двенадцати коллегий
— выстроенное в 1722—1742 гг. для размещения петровских коллегий. Крупнейший по
размерам памятник петровского барокко .
Общий проект составил Доменико Трезини.
В XVIII веке здание занимали
высшие органы государственного управления.
Слайд 13 Большой Петергофский
дворец
Был практически полностью разрушен во время Второй
мировой войны, в 1952 году восстановлен.
был перестроен (1745—1755) Елизаветой по модели Версаля (арх. Ф. Б. Растрелли).
В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, статуи, рокайли, вазы. золочёная резьба по дереву.
Слайд 15Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец)
бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх
российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II;
Входит в список Объектов Всемирного
наследия ЮНЕСКО.
Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён.
При императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. Перестройкой руководил Бартоломео Франческо Растрелли.
В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели.
Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца.
Слайд 17Зимний дворец
в прошлом главный императорский дворец России. Объект культурного наследия РФ.
Построен итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле
пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с
советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.
С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров.
С 1917 г. Зимний дворец является государственным музеем