Разделы презентаций


Русская архитектура конца XIX — начала XX века

Содержание

Новые течения в архитектуреМодерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Русская архитектура конца XIX- начала XX века
Карпушкина Мария ученица 11г

класса МОУ «Гимнсзия №3» г. Юбилейный
Учитель: Труфанова Елена Владимировна.

Русская архитектура конца XIX- начала XX векаКарпушкина Мария ученица 11г класса МОУ «Гимнсзия №3» г. Юбилейный Учитель:

Слайд 2Новые течения в архитектуре
Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во

второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от

прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв., которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).

Новые течения в архитектуреМодерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями

Слайд 3Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века


Стремление к новым формам:

попытка создать совершенно новую декоративную систему
Впервые в строительство широко

вошли железобетон, стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов
Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.
Особенности архитектуры конца XIX- начала XX векаСтремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему Впервые

Слайд 4Фёдор Лидваль - ведущий мастер питерского "Модерна". Работы Лидваля стали

играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. Окончил Академию художеств

в 1896 году со званием: художник-архитектор. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.
Фёдор Лидваль - ведущий мастер питерского

Слайд 5Работы Ф. Лидваля
Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный

архитектором по заказу матери
Гостиница «Астория»
Азовско-Донской банк 1907

Работы Ф. ЛидваляДоходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери Гостиница «Астория»Азовско-Донской банк

Слайд 6Мариан Станиславович Лялевич — русский и польский архитектор и педагог.

Мариан Станиславович Лялевич — русский и польский архитектор и педагог.

Слайд 7Здание торговой фирмы "Мертенс"
Особняк М. К. Покотиловой

Здание торговой фирмы

Слайд 8В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна

является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904
Павел Юльевич Сюзор

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

Слайд 9Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский

Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский

Слайд 10Федор Осипович Шехтель

Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Федор Осипович  ШехтельОсобняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Слайд 11Ярославский вокзал.
Ф. О. Шехтель

Ярославский вокзал. Ф. О. Шехтель

Слайд 12И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в Петербурге
В. Свиньин

Здание Этнографического музея
Дом В.П. Кочубея в Царском Селе (А. Таманян)

И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в ПетербургеВ. Свиньин Здание Этнографического музеяДом В.П. Кочубея в Царском

Слайд 13Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман

Иванович Клейн

Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн

Слайд 14 В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов

и др.
Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893, архитектор Александр Померанцев.

 В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов и др. Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа,

Слайд 15Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев

Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев

Слайд 16 Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве

 Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве

Слайд 17Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то время

городским архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого

деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.
Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то время городским архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895

Слайд 18Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь

300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку  С. И. Вашкова (1879-1914), ученика Васнецова,

в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. 
Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.

Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку

Слайд 19Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883, арх. П. М. Самарин по рисункам

В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883, арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)

Слайд 20 Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе

Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе

Слайд 21Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова.

Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.

Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.

Слайд 22 В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего

появился еще один стиль – неоклассицизм.
«Дом Антоновой»
архитекторВ. В. Шауб.

 В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль – неоклассицизм.«Дом Антоновой»архитекторВ. В. Шауб.

Слайд 23«Дом с башнями»  арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.

«Дом с башнями»  арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.

Слайд 24Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
В

качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор, доктор римской словесности

и историк искусства Иван Владимирович Цветаев.  Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в МосквеВ качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор,

Слайд 25 В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили

своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного убранства, но пытались

соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности. Впрочем, здесь и заключалось противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не смогли преодолеть.
 В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика