Разделы презентаций


Русская культура XIV – XVII вв

Содержание

Иван Федоров(ок. 1510-83),В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром МстиславцемПрусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Русская культура XIV – XVII вв.»
Интегрированный урок истории и литературы

в 10 классе
Учитель истории Г.И. Прусов,
учитель литературы Прусова А.Е.


«Русская культура XIV – XVII вв.»Интегрированный урок истории и литературы в 10 классеУчитель истории Г.И. Прусов, учитель

Слайд 2Иван Федоров
(ок. 1510-83),
В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе

с Петром Мстиславцем
Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Иван Федоров(ок. 1510-83),В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром МстиславцемПрусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 3Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564.
ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основатель книгопечатания

в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно

с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-81 в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру).
МСТИСЛАВЕЦ Петр Тимофеевич, русский типограф 16 в., соратник первопечатника Ивана Федорова, совместно с которым в 1564 в Москве выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». С нач. 70-х гг. 16 в. работал в Вильнюсе.


Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564. ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и на Украине. В

Слайд 4ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ
ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель,

монах. Жития Стефана Пермского (1396-98) и Сергия Радонежского (1417-18). Эмоционально-экспрессивный

стиль (виртуозное «плетение словес»), повествовательное мастерство.



Прусов Г.И., Прусова А.Е.

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель, монах. Жития Стефана Пермского (1396-98) и Сергия

Слайд 5Силлабическое стихосложение
СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов

в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением

— многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербскохорватский, польский, чешский) и др. В русской поэзии употребительно в 17 — нач. 18 вв.; основные размеры 13-, 11-, 8-сложный стих.


Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Силлабическое стихосложениеСИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с

Слайд 6Симеон Полоцкий
СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) (1629-80), белорусский

и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт. Полемизировал

с деятелями раскола. Наставник царских детей. Организовал в Кремле типографию. Один из зачинателей русской силлабической поэзии (сборники «Вертоград многоцветный», написан в 1678, «Рифмологион», написан в 1678-80) и драматургии.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Симеон ПолоцкийСИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) (1629-80), белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель,

Слайд 7Царь Алексей Михайлович
«Образ великого государя царя и великого князя

Алексея Михайловича Великая и Малыя и Белыя России самодержца».

Прусов Г.И.,

Прусова А.Е.
Царь Алексей Михайлович «Образ великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича Великая и Малыя и Белыя

Слайд 8Церковь Спаса на Ильине улице
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.

Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и наряду с церковью

Феодора Стратилата представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 церковь была расписана Феофаном Греком (роспись в основном сохранилась и документально подтверждена).

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Церковь Спаса на Ильине улицеЦерковь Спаса Преображения на Ильине улице. Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и

Слайд 9Фьораванти
ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок.

1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил

Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

ФьоравантиФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475

Слайд 10Успенский собор
Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий

вид со стороны Соборной площади.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Успенский соборУспенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади.Прусов Г.И., Прусова

Слайд 11Успенский собор
Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем

плане — круглые столбы, впервые примененные в русской архитектуре зодчим

Аристотелем Фьораванти.
Фото В. А. Резвина.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Успенский соборИнтерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем плане — круглые столбы, впервые примененные в

Слайд 12Благовещенский собор
В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был

возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью

московских князей.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Благовещенский соборВ 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы),

Слайд 13Архангельский собор
Колокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница.

На заднем плане — Архангельский собор (слева) и Успенский собор

(справа).

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Архангельский соборКолокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница. На заднем плане — Архангельский собор (слева)

Слайд 14Кремль
Стены и башни Московского Кремля.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Кремль Стены и башни Московского Кремля.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 15Пьетро Антонио Солари
СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450,

Милан (?) — 22 ноября 1493, Москва], итальянский архитектор. С

1490 работал в России.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Пьетро Антонио СолариСОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450, Милан (?) — 22 ноября 1493, Москва],

Слайд 16Марко Руффо
ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По

летописным данным, в 1487-91
работал в Москве.

Прусов Г.И.,

Прусова А.Е.

Марко Руффо

Марко РуффоФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По летописным данным, в 1487-91  работал в

Слайд 17Покровский Собор
Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы,

построен под названием Покровский собор в 1555-61 в честь победы

над Казанским ханством в праздник Покрова Богородицы. Впоследствии пристроенная церковь Василия Блаженного дала название всему храму. Пестрая раскраска отражает вкусы позднейшего времени (17 век). Первоначально храм был окрашен в красную и белую краски. Покровский собор задумывался как первый общегородской собор, построенный вне стен Кремля, и должен был символизировать единение царя с народом.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Покровский СоборХрам Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы, построен под названием Покровский собор в 1555-61

Слайд 18Коломенское
Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея.
На рисунке

хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не сохранившийся до настоящего

времени.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

КоломенскоеДжакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея.На рисунке хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не

Слайд 19Коломенское
Церковь Вознесения в Коломенском.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

КоломенскоеЦерковь Вознесения в Коломенском.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 20Коломенское
Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г.

Фото С.

Миронова

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

КоломенскоеЦерковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г. Фото С. МироноваПрусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 21Коломенское
Церковь иконы Казанской Божьей Матери.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

КоломенскоеЦерковь иконы Казанской Божьей Матери.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 22Коломенское
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или

1554 г.; архитектор-реставратор П. Д. Барановский). В некоторых чертах предвосхищает

храм Василия Блаженного.
Фото В. А. Резвина

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

КоломенскоеЦерковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или 1554 г.; архитектор-реставратор П. Д. Барановский). В

Слайд 23Икона «Царь Царей»
Иконописец А. Казанцев.
Муром
XVII век
Прусов Г.И., Прусова

А.Е.

Икона «Царь Царей»Иконописец А. Казанцев. Муром XVII векПрусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 24Сергий Радонежский
Икона «Препо
добный Сергий Радонеж
ский».

18 в.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Сергий РадонежскийИкона «Препо  добный Сергий Радонеж  ский».   18 в.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 25Феофан Грек
Феофан Грек. «Мельхиседек». Роспись.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Феофан ГрекФеофан Грек. «Мельхиседек». Роспись.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 26Андрей Рублев
АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети

15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988,

память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Андрей РублевАНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный

Слайд 27«Троица» А.Рублева
Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора

Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

«Троица» А.РублеваАндрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 28Андрей Рублев
Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. Начало

15 века. Третьяковская галерея.


Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Андрей РублевАндрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. Начало 15 века. Третьяковская галерея.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 29Андрей Рублев
А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Андрей РублевА. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 30Дионисий
ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет

древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской

Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем его гениальный предшественник.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

ДионисийДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с

Слайд 31Дионисий
Дионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря

близ Вологды. Третьяковская галерея.
Прусов Г.И., Прусова А.Е.

ДионисийДионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря близ Вологды. Третьяковская галерея.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 32Дионисий
Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из

Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

ДионисийДионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея.Прусов Г.И.,

Слайд 33Симон Ушаков
УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения

Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной

светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Симон УшаковУШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы

Слайд 34Симон Ушаков
С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей.

Москва.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Симон УшаковС. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей. Москва.Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Слайд 35Симон Ушаков
С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского».

1668 год. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве.

Третьяковская галерея.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Симон УшаковС. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского». 1668 год. Икона из церкви Троицы в

Слайд 36Итог урока
Пережив тяжелую эпоху набегов и

разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру. Она сохраняла самобытность

и при этом впитывала влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство ХIV-ХV! веков были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобождение Родины, укреплении могущества цен­трализованного государства. В XVII веке в литературу, в церковное зод­чество и живопись стали проникать светские элементы.

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Итог урока  Пережив тяжелую эпоху набегов и   разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика