Слайд 1Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию
Учителя истории и обществознания
гимназии №33
Боевой В.В.
Слайд 2Технологии на основе гуманно – личностной ориентации
1.Педагогика сотрудничества (
от педагогики требований к педагогике отношений ,личностный подход к ребенку)
2.Развивающее
обучение (опора на зону ближайшего развития ребенка)
3.Саморазвивающее обучение (развитие навыков самостоятельной работы)
Слайд 3Современные образовательные технологии, применяемые при подготовке к ЕГЭ
Педагогическая технология –
это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания
и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Слайд 4Образовательная технология подготовки к ЕГЭ -
Процессная система совместной деятельности учащегося
и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса
с целью достижения конкретного результата ЕГЭ при обеспечении комфортных условий участникам.
Слайд 5Технологии активизации и интенсификации деятельности
1.Проблемное обучение (создание в сознании учащихся
под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности
учащихся по их разрешению , в результате чего и происходит творческое овладение знаниями ,умениями ,навыками и развитие мыслительных процессов.)
2. «Критическое мышление»(формирование у учащихся способности выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблемы)
3.ТРИЗ(технология решения изобретательских задач,)
Слайд 6Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
1.Разноуровневое (дифференцированное)
обучение
2.Модульно
– блочное обучение.(позволяет правильно организовать повторение)
3.Коллективная система обучения (организация образовательного
процесса, при котором обучение происходит в сменных группах со сменой ролей)
Слайд 7Технологии на основе информационных технологий
1.Телекоммуникационные игры ,викторины ,проекты ,олимпиады, тесты.
2.Обучение
в глобальных сетях.
Слайд 8Позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на
протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной
деятельности учащихся, работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений ,систематизации знаний.
Слайд 9Приемы, обеспечивающие творческое освоение понятийно – категориального аппарата курса обществознания
при подготовке к ЕГЭ.
Уверенное владение терминами и понятиями – первичное
условие успеха.
Слайд 10Философская оценка
Этот прием позволяет конкретизировать умение школьников узнавать и различать
проблемы, самостоятельно выражать собственную точку зрения
Слайд 11Категориальный анализ
Это перевод текста на язык философских категорий. Прием позволяет
определить присутствие философских законов и категорий в конкретных высказываниях, выявить
формы и приемы мышления, умения общаться и анализировать.
Слайд 12Осознание проблемы и попытка ее разрешения.
Предлагается текст, в котором проблема
содержится в неявном виде .Ученики должны увидеть эту проблему и
аргументировать ее возможное решение
Слайд 13Выявление и сравнение понятий, позиций авторов, точек зрения, мнений.
Умение оформлять
работу в виде таблиц,
различных диаграмм, пиктограмм, схем.
Слайд 14Построение философского предложения или текста.
Задача заключается в том , чтобы
из предложенного набора обществоведческих терминов построить верное, осмысленное предложение.
Слайд 15Ролевые задания
Они предполагают освоение теоретического материала и его представление в
игровой, персонифицированной форме. Цель состоит в овладении учащимися новыми социальными
ролями, усвоении культурного опыта .
Слайд 16Индивидуализированные рефлексивные задания.
Они направлены на опосредованный, косвенный самоанализ. Цели реализуются
путем написания эссе или воображаемого диалога с мыслителем.
Слайд 17Создание ситуаций диалектико – логических противоречий.
Необходимо отобрать соответствующий материал, определить
тип ситуации связи противоположных по смыслу высказываний, парадокса, при котором
возникает противоречие между высказыванием и фактами действительности.
Слайд 18Учебные дискуссии
Обучение приемам аргументации
собственной позиции как на бытовом ,
так и
на теоретическом уровне.
Слайд 19Интегрированные уроки
Например (обществознание и литература)
целью которых является раскрытие существенных
характеристик эссе и показ его отличий от литературного сочинения.
Слайд 20Предэкзаменационное повторение
Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам
содержания, ознакомления со всеми видами заданий, и выполнение тренировочных заданий(
тестов) по всем разделам курса.