Разделы презентаций


Смутное время

Содержание

В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября – День народного единства. Что это за праздник? Условная дата освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Смутное время.
Цель: через усвоение основных событий Смутного времени

подойти к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

Тема урока:  Смутное время. Цель: через усвоение основных событий Смутного времени подойти к осознанию важности жить

Слайд 2В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября –

День народного единства.
Что это за праздник?
Условная дата освобождения

Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.
В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября – День народного единства. Что это за праздник?

Слайд 3Интерес к этому периоду истории никогда не угасал. Смута находит

отражение в литературе, музыке, кинофильмах и даже в государственных праздниках,

не утихают дискуссии историков, как выдумаете почему?
Интерес к этому периоду истории никогда не угасал. Смута находит отражение в литературе, музыке, кинофильмах и даже

Слайд 4Задание №1. Из предложенных слов составьте определение понятия и назовите

его.
Период, кризис, стихийный, интервенция, тяжелейший, социально-экономический, в, государственно-политический, история, с,

Россия, ознаменованный, 1598 по 1613 годы, бедствия, польско-шведская.
Задание №1.  Из предложенных слов составьте определение понятия и назовите его. Период, кризис, стихийный, интервенция, тяжелейший,

Слайд 5Ответ:
Смутное время или Смута — период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим 


государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.

Ответ:Смутное время или Смута — период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим  государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.

Слайд 6Задание №2:
Существуют различные исторические подходы к определение Смуты. Ребята,

можно ли подобрать синонимы к этому понятия?
А можно сказать, что

в период Смуты Россия находилась на грани национальной катастрофы?

Задание №2: Существуют различные исторические подходы к определение Смуты. Ребята, можно ли подобрать синонимы к этому понятия?А

Слайд 7Ответ:
(Гражданская война, католическая интрига, конфликт между народом и властью, интервенция).


(Да и её удалось избежать.)

Ответ:(Гражданская война, католическая интрига, конфликт между народом и властью, интервенция). (Да и её удалось избежать.)

Слайд 8 Проблема: Я предлагаю выяснить, как России удалось избежать национальной

катастрофы? - Как вы понимаете понятие национальная катастрофа? - Действительно

ли это могло случиться? - Для подтверждения данного подтверждения обратимся к историческому документу.
Проблема: Я предлагаю выяснить, как России удалось избежать национальной катастрофы?  - Как вы понимаете понятие

Слайд 9Задание №3:
По свидетельству современника событий Авраамия Палицына « Гибли отечество

и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили

в алтарях; …пили из потиров, … на иконах играли в кости. Видя сию неслыханную злобу , ляхи содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян; когда они и друг друга губят с такой лютостию?» Какой вывод можно сделать из прочитанного?
Задание №3:По свидетельству современника событий Авраамия Палицына « Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот

Слайд 10Ответ:
люди перестали ценить не только жизни , но и теряли

духовную основу - веру православную, которая являлась стержнем культуры русского

народа, злоба и ненависть заполнили души людей.
Ответ:люди перестали ценить не только жизни , но и теряли духовную основу - веру православную, которая являлась

Слайд 11Что ещё подтверждало угрозу национальной катастрофы?
1. Слабость власти
2.Гражданская война (

в общем кружении голов все хотели быть выше своего звания:

рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами. Авраамий Палицын ).
3. Интервенция.(Какие страны приняли участие в интервенции? Можете ли вы показать на карте направление движения польских и шведских войск?)

Что ещё подтверждало угрозу национальной катастрофы? 1. Слабость власти	2.Гражданская война ( в общем кружении голов все хотели

Слайд 13Обобщить всё сказанное можно словами известного историка .
Н.М. Карамзин в

« Истории государства Российского» так описывал состояние России: «Но кто

мог узнать…Россию… Казалось, что россияне уже не имели отечества, ни души, ни Веры!»

Обобщить всё сказанное можно словами известного историка .Н.М. Карамзин в « Истории государства Российского» так описывал состояние

Слайд 14Задание №4: выясним что же привело страну на грань национальной

катастрофы. Таблица « Причины Смуты.» (1ряд-политические; 2 ряд- экономические; 3ряд- нравственные)

Задание №4: выясним что же привело страну на грань национальной катастрофы. Таблица « Причины Смуты.» (1ряд-политические; 2

Слайд 16Вывести страну из этого кризиса пытались разные правители, но у

них не получилось, выясним почему? С помощью сравнительной таблицы (прочитайте

краткие характеристики государственных деятелей Смутного времени, определите о ком идёт речь).
Вывести страну из этого кризиса пытались разные правители, но у них не получилось, выясним почему?  С

Слайд 17Задание №5 . Сравнительная таблица
1 ряд
2 ряд
3 ряд

Задание №5	. Сравнительная таблица 1 ряд2 ряд3 ряд

Слайд 18Задание №5 . Сравнительная таблица

Задание №5	. Сравнительная таблица

Слайд 19Задание №6: какую роль сыграл этот герой в истории Смутного

времени? Назовите его имя и подвиг.

Задание №6: какую роль сыграл этот герой в истории Смутного времени? Назовите его имя и подвиг.

Слайд 20Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завёл польский

отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб, но и поляки

не смогли выбраться и выполнить важное задание короля – погубить вероятного кандидата на русский престол Михаила Романова.
Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завёл польский отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб,

Слайд 21Кто изображён на данной картине и какую роль сыграли в

истории Смутного времени? Чей памятник, работы архитектора Мартоса, установлен на

Красной площади?
Кто изображён на данной картине и какую роль сыграли в истории Смутного времени? Чей памятник, работы архитектора

Слайд 22Кузьма Минин - русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского

ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций. Дмитрий Пожарский -

 русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.
Кузьма Минин - русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций.

Слайд 24Задание №7: Фильм «Земский собор 1613г». Ответить на вопрос: Почему именно

остановились на кандидатуре Михаила Романова при избирании нового царя? Избрание

нового царя - Михаила Романова, называют окончанием Смуты.
Задание №7:  Фильм «Земский собор 1613г».  Ответить на вопрос: Почему именно остановились на кандидатуре Михаила

Слайд 25
Благодаря патриотическому подъёму всего российского народа (в ополчении были и

башкирские и татарские народы) народ осознал, насколько важно, научиться жить

единой нацией в собственном государстве. По этому поводу А.С. Пушкин в своём произведении «Борис Годунов» сказал:
Но, знаешь ли, чем мы сильны, Басманов?
Не войском, нет, не польскою помогой
А мнением: да! Мнением народным.

Благодаря патриотическому подъёму всего российского народа (в ополчении были и башкирские и татарские народы) народ осознал, насколько

Слайд 26Ребята, а почему сейчас тема народного единства, приобретает важное значение?

Спасение страны было главным итогом Смуты, но не единственным, какие

ещё итоги можно назвать?

Задание №8: запишите наиболее важный итог Смутного времени.


Ребята, а почему сейчас тема народного единства, приобретает важное значение? Спасение страны было главным итогом Смуты, но

Слайд 27• Рост национального самосознания.

• Упадок хозяйства.

Новая династия. • Потеря территории.
• Укрепление царской власти.
• Убыль населения
• Сохранения единства страны.
• Усиление роли Земских соборов

• Рост национального самосознания.

Слайд 28Вывод: после смутных событий все усилия российского народа были направлены

на восстановление могущества державы.
Ребята, посчитайте заработанные баллы и предположите какой

оценке соответствуют ваши знания по теме.

Домашнее задание: подготовить мини – проекты в форме презентаций на тему: «Смутное время в искусстве».


Вывод: после смутных событий все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы.Ребята, посчитайте заработанные баллы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика