Разделы презентаций


Советский кинематограф 1960-1980 гг.

Содержание

Советский кинематограф 60-80-х годовРазрабатывались сложные социальные и морально-нравственные проблемы в таких фильмах, как «Девять дней одного года», «Твой современник», «Председатель» и другие; Духовный мир кинозрителей пополняли экранизации произведений литературы — Шекспира и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советский кинематограф в 1960-е – начале 1980-х годов

Советский кинематограф  в 1960-е – начале 1980-х годов

Слайд 2Советский кинематограф 60-80-х годов
Разрабатывались сложные социальные и морально-нравственные проблемы в

таких фильмах, как «Девять дней одного года», «Твой современник», «Председатель»

и другие;
 Духовный мир кинозрителей пополняли экранизации произведений литературы — Шекспира и Толстого, Достоевского и Чехова, Айтматова и Шукшина и многих других;
 Обогатилась жанровая и стилистическая палитра кинематографа;
Расцвет национальных живописных школ Закавказья, Средней Азии, Прибалтики, Украины, Белоруссии, каждая из которых имеет свою самобытную основу;
Советский кинематограф 60-80-х годовРазрабатывались сложные социальные и морально-нравственные проблемы в таких фильмах, как «Девять дней одного года»,

Слайд 3Калатозов Михаил Константинович (1903—1973)
Советский кинорежиссёр, сценарист Народный артист СССР (1969)
Родился 15  декабря 1903

года в Тбилиси, Грузия. В 1923 начал работать в грузинском кино, с 1928 года — кинорежиссёр. Наиболее

известен фильм Калатозова «Летят журавли» принёсший ему и оператору Сергею  Урусевскому мировое признание и ряд международных премий («Золотая пальмовая ветвь» на 11-м Международном кинофестивале в Каннах и др.).

Калатозов Михаил Константинович (1903—1973) Советский кинорежиссёр, сценарист Народный артист СССР (1969)  Родился 15  декабря 1903 года в Тбилиси, Грузия. В 1923 начал работать в грузинском

Слайд 4«Летят журавли»
«Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный

фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы

Виктора Розова «Вечно живые». Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. В центре киноповести — трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда. Этот фильм стал для советского кинематографа поистине инновационным. Он удивлял, поражал, даже шокировал. На новом этапе развития кино, когда в разных странах мира практически параллельно происходило резкое и истинно революционное изменение уже ставшего привычным киноязыка, фильм «Летят журавли» доказал, что открытия совершаются только свободно мыслящими людьми, не отягощёнными никакими условностями.
«Летят журавли» 	  «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый

Слайд 5Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)
В 1980 году Тарковскому было присвоено звание

Народного артиста РСФСР. В том же году режиссёр уехал в

Италию для работы над фильмом «Ностальгия». В ходе поиска натуры он снял документальный фильм «Время путешествия» (1982). В 1983 году фильм «Ностальгия» был показан в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил Приз за режиссуру, Приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри.
Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986)В 1980 году Тарковскому было присвоено звание Народного артиста РСФСР. В том же году

Слайд 6Сергей Федорович Бондарчук (1920-1994)
Сергей Бондарчук считается мастером грандиозных батальных сцен

с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). В советское время

он был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. Бондарчук играл в фильме «В Риме была ночь» (Италия, режиссёр Роберто Росселлини) и «Битве при Неретве» (Югославия, режиссёр Велько Булайич). Ещё с 1960-х годов режиссёр вынашивал идею экранизации «Тихого Дона» М. А. Шолохова, но проект оказался готов к реализации только к концу 1980-х годов, когда одного только имени Бондарчука уже не было достаточно для начала съёмок


Сергей Федорович Бондарчук  (1920-1994)Сергей Бондарчук считается мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир»,

Слайд 7В послевоенные годы на экранах нередко появлялись помпезные, схематичные, "лакировочные"

фильмы. Это объясняется, с одной стороны, неверной художественной политикой руководства

кинематографии тех лет, стремившегося за счёт сокращения количества создаваемых фильмов выпускать эффектные кинобоевики, а с другой, - получившей тогда известное распространение теорией "бесконфликтности". Однако эти отрицательные тенденции не могли остановить поступательного движения киноискусства. В лучших фильмах послевоенных лет продолжали плодотворно развиваться традиции социалистического реализма. Наиболее значительный - 2-серийный фильм "Молодая гвардия" о героях Краснодона, поставленный режиссёром Герасимовым. В этом фильме снималась группа молодых актёров - Н. Мордюкова, С. Бондарчук, Л. Шагалова, В. Тихонов, Е. Моргунов, К. Лучко, В. Авдюшко. В постановке ф. также участвовали режиссеры-практиканты ВГИКа: Е. Бегалин, Ю. Егоров, Г. Победоносцев и др.
В послевоенные годы на экранах нередко появлялись помпезные, схематичные,

Слайд 8Номинации на награды
На Берлинском фестивале советский кинематограф

по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь

в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на данном фестивале уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — «Золотого медведя», а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема». Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали три картины: «Война и мир» режиссёраСергея Бондарчука (1968), советско-японский фильм «Дерсу -Узала» режиссёра Акиры Куросавы (1975) и фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1981). Можно также отметить режиссёра Станислава Ростоцкого: его картины дважды номинировались на «Оскар» («А зори здесь тихие…» в 1972 году и «Белый Бим Чёрное ухо» в 1978 году). В 1943 году фильм «Разгром немецких войск под Москвой» наряду с тремя другими картинами был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный фильм.
Номинации на награды   На Берлинском фестивале советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не

Слайд 9Комедийный жанр

Комедийный жанр

Слайд 10Георгий Николаевич Данелия
Леонид Иович Гайдай
Эльдар Александрович Рязанов
Наиболее значимые режиссеры жанра

комедии

Георгий Николаевич ДанелияЛеонид Иович ГайдайЭльдар Александрович РязановНаиболее значимые режиссеры жанра комедии

Слайд 11Георгий Николаевич Данелия
В 1959 году Георгий Данелия начал работать режиссёром-постановщиком

на «Мосфильме». Уже первый фильм Данелии «Серёжа» обратил на себя

внимание критиков и зрителей. Программной работой Данелии стал фильм «Я шагаю по Москве» (1964), ставший культурным событием хрущёвской оттепели.
Начиная с картины «Тридцать три» режиссёр обращается к жанру сатиры, он становится признанным мастером комедии. Творчество Данелии отличает подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, тонкий лиризм и раскрытие психологического образа героев. Умение создать слаженный ансамбль из актёров разных школ — особый дар Данелии как режиссёра.
Георгий Николаевич Данелия В 1959 году Георгий Данелия начал работать режиссёром-постановщиком на «Мосфильме». Уже первый фильм Данелии

Слайд 12Леонид Иович Гайдай (1923 – 1993)
 В 1949 году поступил на

режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал

классические произведения отечественных авторов: (И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, М. Зощенко, Н. Гоголь). В 1981—1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей;
Леонид Иович Гайдай (1923 – 1993) В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году.

Слайд 13Эльдар Александрович Рязанов (1927)
В 1950 году окончил режиссерский факультет ВГИКа,

защитившись документальной лентой "Они учатся в Москве". Молодой режиссёр получили

диплом с отличием. На протяжении пяти лет работал в документальном кино. В 1955 году лента "Остров Сахалин", в создании которой принимал самое активное участие молодой режиссер, получила приз знаменитого Каннского фестиваля. В 1955 году стал режиссёром киностудии "Мосфильм". Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители. Он состоялся также и как писатель, и как драматург. Был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Эльдар Александрович Рязанов (1927)В 1950 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, защитившись документальной лентой

Слайд 14Детское кино
Важное место в решении задач коммунистического воспитания занимает детское

кино. Советская кинематография для детей и юношества прошла длительный путь развития,

 накопила большой опыт, богатые традиции. В нашей стране впервые в мире была создана самостоятельная отрасль киноискусства, которая внесла серьезный вклад в дело коммунистического воспитания подрастающих поколений. У истоков ее стояли И. К. Крупская и А. В. Луначарский. Художественный уровень фильмов формировался при прямом участии писателей А. Гайдара, Л. Кассиля, С. Маршака, многих и многих талантливых кинорежиссеров, артистов, операторов.
Детское киноВажное место в решении задач коммунистического воспитания занимает детское кино. Советская кинематография для детей и юношества

Слайд 15В 1980 г. на киноэкраны страны выходит фильм Ричарда Викторова

«Через тернии к звёздам» (Государственная премия СССР, 1982), а в

1985 г. состоялась премьера телевизионного сериала Павла Арсенова «Гостья из будущего». Оба фильма сняты по сценарию Кира Булычева, где показано торжество коммунистических идеалов в относительно недалеком будущем, они и по сей день вызывают большой интерес у юных зрителей. В дальнейшем автор сценариев этих фильмов оценит идейную составляющую своей работы иначе: «...В одном я был твёрд - я не верил в торжество коммунизма и его блага. Я не только сам не хотел вступать в партию, но и мои герои, живущие в будущем, об этой партии не знали». Но в отличие от Булычёва, автор «Туманности Андромеды», советский писатель И.А.Ефремов искренне верил в идеалы коммунизма.
В 1980 г. на киноэкраны страны выходит фильм Ричарда Викторова «Через тернии к звёздам» (Государственная премия СССР,

Слайд 16 Патриотическим духом были проникнуты многие кино- и телефильмы,

снятые по мотивам русских народных сказок и былин, в которых

главные положительные персонажи (русские богатыри, народные герои) противостояли силам зла (чужеземцам и внутренним врагам): «Варвара-краса, длинная коса», «Иван-да-Марья», «Финист Ясный Сокол», «Василий Буслаев» и другие работы. В 1970-е годы на телеэкраны выходят мультипликационные фильмы, повествующие о героическом прошлом русского народа: «Илья Муромец»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Слово о полку Игореве» и другие. В 1980 г., к 600-летию Куликовской битвы был выпущен мультфильм «Лебеди Непрядвы», в котором наряду с ратным подвигом русских воинов отмечена роль Православной церкви в борьбе народа за независимость. Однако набиравшие силу негативные процессы в общественно-политической и экономической жизни страны, последующие трагические события 2-й половины 1980 - начала 1990-х гг. не позволили «патриотическому направлению» стать доминирующим в советском киноискусстве.
Патриотическим духом были проникнуты многие кино- и телефильмы, снятые по мотивам русских народных сказок и

Слайд 17Выводы
Таким образом, советский детский кинематограф 1960-х - середины 80-х гг.

представлял собой сложное явление идеологической борьбы в сфере воспитания будущих

граждан СССР. Советское кино как «самое важнейшее из искусств» являлось не только великим пропагандистом всего лучшего в истории нашего народа, но и эффективным инструментом в деле разрушения социалистических и национально-духовных устоев страны. Последнее отчётливо проявилось в годы «перестройки», когда резко изменился идеологический вектор, и процесс либерализации, захлестнувший все сферы жизни общества, привёл к уничтожению советской киноиндустрии.
Выводы	Таким образом, советский детский кинематограф 1960-х - середины 80-х гг. представлял собой сложное явление идеологической борьбы в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика