Разделы презентаций


Страх или свобода? 9 класс

Содержание

Цель:Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий тех дней.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Страх или свобода?
Почему фашисты сумели пройти

тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их

от берегов Волги, пройти не смогли?
В. Гроссман.
Тема урока:Страх или свобода?   Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот

Слайд 2Цель:
Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской

битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий

тех дней.
Цель:Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания

Слайд 3Задачи:
1)Шансы на победу…(характеристика и анализ военно-стратегического положения накануне Сталинградской битвы).
2)Исследование

вероятных версий причин победы в Сталинграде.

Задачи:1)Шансы на победу…(характеристика и анализ военно-стратегического положения накануне Сталинградской битвы).2)Исследование вероятных версий причин победы в Сталинграде.

Слайд 4Проблемное задание
Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а

несколько сот метров, отделяющих их от Волги, преодолеть не смогли?
Давайте

попытаемся, работая с дополнительными источниками, которые были открыты для всеобщего обозрения сравнительно недавно, приоткрыть завесу тайны над вопросом об истинных причинах победы советских людей во время Сталинградской битвы.
Проблемное заданиеПочему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от Волги,

Слайд 5Шансы на победу…
Работая с картой, охарактеризуйте военно-стратегическую обстановку,

которая сложилась на южных рубежах СССР накануне Сталинградской битвы.
Задание:

Шансы на победу…  Работая с картой, охарактеризуйте военно-стратегическую обстановку, которая сложилась на южных рубежах СССР накануне

Слайд 6Задание:
Работая с таблицей

битвы>>, сделайте выводы о степени готовности к битве двух сторон.

Задание:  Работая с таблицей , сделайте выводы о степени готовности к битве двух сторон.

Слайд 7Задание: Познакомьтесь с дополнительным материалом, сделайте вывод о психологическом состоянии немецких

солдат накануне битвы.
Документ №1
Из дневника Вильгельма Гофмана:

что русские войска совсем разбиты, держаться дальше не могут. Выйти на Волгу и взять Сталинград не такое уж сложное дело. Фюрер знает, где слабое место у русских, победа близка…>>

Документ №2
Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова: <<В боях и полевой службе немецкий солдат знал свое дело, был упорен, самоуверен и дисциплинирован…>> <<Советскому войну пришлось иметь дело с опытным и сильным врагом, у которого вырвать победу было не так-то просто. Штабы немецких частей, соединений и армий были обучены современным способам организации боя, сражений и операций. Управление войсками осуществлялось при помощи радиосредств, которыми они были обеспечены. В ходе сражений они настойчиво добивались от войск выполнения поставленных задач>>.



Итак, каковы же были
шансы на успех у советских войск под Сталинградом?

Задание: Познакомьтесь с дополнительным материалом, сделайте вывод о психологическом состоянии немецких солдат накануне битвы.Документ №1Из дневника Вильгельма

Слайд 8Задание: Работая в группах, исследуя и анализируя предложенный материал, попытайтесь выявить

весомые причины, которые привели к победе. Накануне урока, обсуждая предполагаемые

версии, вы имели возможность определить свое присутствие в той или иной группе, руководствуясь при этом степенью интереса к той или иной версии, наличием знаний по ним.

Версия №1:
<<Приказ №227 <<Ни шагу назад!>> сыграл важнейшую роль в ходе Сталинградской битвы и помог остановить врагов>>
1)Как оценили данный приказ бойцы и командиры?
2)Как вы поняли высказывание красноармейца Лодзинского? Что он имел ввиду?
3)Какую из приведенных оценок вы разделяете? Почему?
4)Считаете ли вы, что приказ №227 привел нас к победе? Свое мнение аргументируйте.

Версия №2:
<<Психологическая готовность советских людей к борьбе>>
1)К каким чувствам взывали произведения литературы и искусства?
2)Что можно сказать о психологическом состоянии готовности советских воинов к отпору врагов?
3)Докажите, что нашему солдату был присущ патриотизм?
4) Может ли эта версия быть отнесена к числу вероятных причин победы под Сталинградом? Свое мнение аргументируйте.



Версия №3:
<<Цена Победы – большая кровь>>
1)Согласны ли вы с данной версией?
2)Свой ответ аргументируйте.
3)Является ли данная версия
убедительной для рассмотрения
вопроса причин победы под
Сталинградом?





Версия №4:
<<Боевая мощь, советское военное искусство>>
1)С какими из приведенных выше оценок советского военного состава Красной Армии вы согласны? Свое мнение аргументируйте.
2)Используя знание по истории Сталинградской битвы, попытайтесь определить, имели ли место самостоятельность и свобода в действиях командного состава?
3)Является ли представленная версия весомой причиной для победы над Сталинградом?


Версия №5:
<<Не страх, а свобода – главная причина успеха>>
1)Какие факторы, судя по данным источникам, определили победу во время Сталинградской битвы?
2)Представляются ли вам верными высказанные в этих документах мысли? Ответ аргументируйте. Что поразило вас в защитниках дома <<шесть дробь один>>? Что их объединяет?


Версия №6:
<<Великое мужество, героизм, самоотверженность нашего народа, его патриотизм – залог успеха>>
1)Подумайте, что заставило Павлова оборонять дом 58 дней и ночей?
2)Ценой своей жизни остановить танк Паникаху?
3)Бороться с немцами Сталинградских мальчишек?


Задание: Работая в группах, исследуя и анализируя предложенный материал, попытайтесь выявить весомые причины, которые привели к победе.

Слайд 9Работа с таблицей
Возможные причины победы под Сталинградом
Задание:
Соотнесите название темы и

материалы разработанной нами таблицы
1)К каким выводам вы приходите?
2)Что сыграло главную

роль в достижении победы, с вашей точки зрения: СТРАХ или СВОБОДА? ( При ответе рассматривайте приведенные версии.)
3)Можно ли вообще опираться на страх, особенно во время военных действий?
4)Как вы понимаете слова О. Бергольц?
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Что внуки позавидовали б нам.
5)Что, с вашей точки зрения, означают слова писателя-фронтовика Кондратьева, который утверждал, что победили мы <<вопреки, а не благодаря бесчеловечной системе террора и принуждения>>?

Приказ №227
<<Ни шагу назад!>>,
состояние <<внутренней
свободы>>


Психологическая готовность

Великое
мужество,
героизм


Советское
военное
искусство

<<Большая кровь>>

Работа с таблицейВозможные причины победы под СталинградомЗадание:Соотнесите название темы и материалы разработанной нами таблицы1)К каким выводам вы

Слайд 10Домашнее задание:
Эссе (Какие факторы стали определяющими для

победы в Сталинградской битве?

Домашнее задание:Эссе (Какие факторы стали определяющими для победы в Сталинградской битве?

Слайд 11Цели урока:
1)Обучающаяся:
*Исследовать вероятные версии причин победы

советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые

для понимания и оценки событий тех дней.
2)Развивающаяся:
*Продолжить развивать исследовательские умения при работе с дополнительными источниками;
*Актуализировать ранее изученное;
*Устанавливать причинно-следственные связи;
*Выделять главное и систематизировать материал;
*Доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную;
*Решать проблему;
3)Воспитывающаяся:
*Способствовать нравственному воспитанию учащихся, любви к своему отечеству.
Задачи:
1)Дать характеристику и анализ военно-стратегического положения накануне Сталинградской битвы
2)Исследовать вероятные версии причин победы в Сталинграде
Тип урока: урок-исследование
Метод: исследовательский
Оборудование: карта, таблица <<Соотношение сил во время Сталинградской битвы>>, раздаточный материал для работы в группах.

Урок: Страх или свобода?

Цели урока:1)Обучающаяся:    *Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика