Разделы презентаций


Страна «победившего социализма» (30-е гг.)

Содержание

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемыРабота с источниками после текста параграфа1 . Кем являются авторы источников?2. Чем отличается первый документ от второго и третьего?3. Что объединяет первый и второй источники? Какая в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Страна «победившего социализма» (30 – е гг.)
Образовательная система «Школа 2100»

Данилов Д.Д.,
Клоков В.А., Кузнецов А.В., др. История России.
XX

- начало XXI века. - Учебник для 9-го класса основной школы

37

Страна «победившего социализма» (30 – е гг.)Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецов А.В., др.

Слайд 2Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
Работа с источниками после текста параграфа

1

. Кем являются авторы источников?
2. Чем отличается первый документ от

второго и третьего?
3. Что объединяет первый и второй источники? Какая в них дается оценка произошедших в СССР изменений?
4. Какое мнение выражают простые люди?
5. Почему материалы, содержащиеся в третьем
источнике, являлись секретными для того времени?
6. Какое возникает противоречие при сопоставлении первого и второго источников с третьим?
7. Какой возникает вопрос?

Построен ли в СССР социализм - справедливое общество?

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемыРабота с источниками после текста параграфа1 . Кем являются авторы источников?2. Чем отличается

Слайд 3 Задание 1. Выделите ключевые слова (родовой и видовые признаки)

в определении понятия «социализм»

Актуализация знаний
(Общество будущего (родовой признак), равенство, справедливость,

счастливая жизнь всех людей (видовые признаки).

Задание 2. Выделите ключевые слова (видовые признаки) в определениях понятий «индустриализация», «коллективизация»

Индустриализация:
Замена ручного труда машинным. Смена мануфактур фабриками.
Создание крупной машинной промышленности. Коллективизация:
Объединение частных хозяйств в коллективные.  Общая собственность на основные средства производства в колхозах. Коллективная организация труда и распределение полученного дохода в колхозах.

Задание 1. Выделите ключевые слова (родовой и видовые признаки) в определении понятия «социализм»Актуализация знаний(Общество будущего (родовой

Слайд 4Актуализация знаний
Задание: Составьте таблицу

«Первая пятилетка»

Актуализация знанийЗадание:  Составьте таблицу          «Первая пятилетка»

Слайд 5Составление плана решения проблемы
Изменения, произошедшие в советской экономике в годы

второй и третьей пятилеток?
Характерные черты командной модели экономики, сложившейся в

СССР.
Что принес крестьянству колхозный строй?

Сделаем вывод: насколько советское общество 30-х годов соответствовало идеалу социализма?

Выясним:

Составление плана решения проблемыИзменения, произошедшие в советской экономике в годы второй и третьей пятилеток?Характерные черты командной модели

Слайд 6 Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 163
Какие

отрасли народного хозяйства развивались более успешно в 1930-е годы? Свой

вывод аргументируйте.
Чем характеризовалось развитие сельского хозяйства в 1930-е годы?


Открытие нового знания

Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 163Какие отрасли народного хозяйства развивались более успешно в

Слайд 7 Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 164,

144.
Что общего и что различного было в советской экономике периода

НЭПа и 30-х годов?
Какие сектора были одинаковыми и для 20-х годов и для 30-х годов? Чем они были представлены? К какой экономической системе их можно отнести? Какой сектор, имевшийся в экономике 1920-х годов, исчез в 30-е годы?


Открытие нового знания

Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 164, 144.Что общего и что различного было в

Слайд 8Какие два сектора (две формы собственности) становят­ся полностью господствующими в

экономике 30-х годов? Как они на­зываются в Конституции 1936 г.

(Текст учебника, с. 166, 2-й абзац.)
Какая главная черта экономики 1930-х годов содержится в заголовке схемы на с. 164?
Какой еще термин в названии экономической системы употребляется в тексте учебника,
с. 165, 1-й абзац?
Какой главный механизм действия этой экономической системы? Найдите в тексте учебника на с. 163 его название.

Открытие нового знания

Какие два сектора (две формы собственности) становят­ся полностью господствующими в экономике 30-х годов? Как они на­зываются в

Слайд 9По схеме на с. 164 раскройте действие этого механизма в

отношении госпредприятий, совхозов.

По этой же схеме раскройте действие командной систе­мы

в отношении колхозов.

Государство - наркоматы — предприятия, совхозы. МТС: назначение директоров, план (объем продукции, размер зарплаты, предоставление сырья и т.д.). Регулирование цен госчиновниками.

Наркомат земледелия - колхозы: госзаготовки сельхоз­продукции. Райкомы партии: фактическое назначение председателей, команды, приказы председателям (что сеять, сколько, когда и т.д.)

Открытие нового знания

По схеме на с. 164 раскройте действие этого механизма в отношении госпредприятий, совхозов.По этой же схеме раскройте

Слайд 10Работа со словарем.
Задание: выделить ключевые слова в определении понятия «командная

экономика»: родовой и видовые признаки.
Родовой признак: хозяйственная система.
Видовые признаки: госпланирование

и распределение, государственная и коллективная собственность, управление предприятиями, колхозами чиновниками государственных ведомств с помощью команд.

Открытие нового знания

Работа со словарем.Задание: выделить ключевые слова в определении понятия «командная экономика»: родовой и видовые признаки.Родовой признак: хозяйственная

Слайд 11Открытие нового знания
Работа по группам.
1-я группа. На основе текста «Фасады

индустриального города» и иллюстративного материала на с. 166-169 выполнить задания:


Составить план по теме: «Что было характерно для советского города и жизни советских горожан в 1930-е годы».
Пункты плана, в которых отражены те порядки, которые представляются вам справедливыми, отметьте знаком «+», а те пункты плана, в которых отражены несправедливые, на ваш взгляд, порядки, знаком «-».
2-я группа. На основе текста учебника, иллюстративного материала на с. 170-172
1. Составить план: «Что было характерно для колхозного села и жизни крестьян в 1930-е годы» и ответить на вопрос: «Колхозный строй - это гибель крестьянства или прорыв в будущее?»
Открытие нового знания Работа по группам.1-я группа. На основе текста «Фасады индустриального города» и иллюстративного материала на

Слайд 12Открытие нового знания

1-я группа
+ Отмена карточной системы снабжения.
+ Отсутствие безработицы.
+

Низкая квартплата.
+ Путевки в санатории и курорты.
+ Бесплатное всеобщее образование.
+

Бесплатное лечение.
+ Строительство общежитий и жилья для рабочих и служащих.
- Большинство горожан ютилось в бараках и коммунальных квартирах.
+ Изменение облика городов. + Разнообразный досуг.
- Привилегии чиновников.
- Дефицит товаров, огромные очереди.
+ Движение стахановцев - передовиков производства, льготы им.
- Повышение норм выработки для всех рабочих.
- Суровые меры против рабочих за прогул, выпуск некачествен­ ной продукции.
- Широкое использование труда узников ГУЛАГа на лесозаготовках, строительстве каналов и т.д.
Открытие нового знания 1-я группа+ Отмена карточной системы снабжения.+ Отсутствие безработицы.+ Низкая квартплата.+ Путевки в санатории и

Слайд 13Открытие нового знания
2-я группа
Полная зависимость колхозов от государства.
Частичная механизация сельскохозяйственных

работ.
Обучение молодых колхозников профессии механизаторов.
Культурное просвещение села (фильмы, школы и

т.д.).
Новшества в быту.
Главный и подчас единственный источник доходов колхозников -приусадебное хозяйство.
Оплата по трудодням — отсутствие заинтересованности у колхозников для работы в колхозах.
Производство сельхозпродукции в колхозах не росло, а даже сокращалось.
Основной поставщик мяса, масла, картофеля - приусадебные хозяйства.
Закон «Об охране социалистической собственности» («закон о трех колосках»).
Лишение крестьян паспортов - прикрепление к колхозам.
Открытие нового знания 2-я группаПолная зависимость колхозов от государства.Частичная механизация сельскохозяйственных работ.Обучение молодых колхозников профессии механизаторов.Культурное просвещение

Слайд 14 Открытие нового знания
Задание: внести записи в таблицу - графа: «Социально-экономи­ческое

развитие 1930-х годов»

Открытие нового знания Задание: внести записи в таблицу - графа: «Социально-экономи­ческое

Слайд 15Применение нового знания
Какие из выдвинутых гипотез оказываются верными?
Подтверждается ли

выдвинутая нами версия, что настоящего социализма в СССР не было

построено?
Чтобы сделать вывод, нужно еще раз вспомнить, что такое социалистическое общество.

4. Соответствовало ли советское общество 30-х
годов этим представлениям о социализме?

5. Почему авторы учебника в заголовке
параграфа берут слова «победившего
социализма» в кавычки?

Применение нового знания Какие из выдвинутых гипотез оказываются верными? Подтверждается ли выдвинутая нами версия, что настоящего социализма

Слайд 16Домашнее задание
1. Прочитать дома в § 16.
2. Ответить на

вопросы перед параграфом.

Домашнее задание 1. Прочитать дома в § 16. 2. Ответить на вопросы перед параграфом.

Слайд 17Антонов В.М., Данилов Д.Д., Давыдова С.М. Российская и Всеобщая история.

9 класс : Методические рекомендации для учителя. — М. : Баласс,

2010. — 320 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Использованные ресурсы

Антонов В.М., Данилов Д.Д., Давыдова С.М. Российская и Всеобщая история. 9 класс : Методические рекомендации для учителя. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика