Слайд 1Коучинг сессия
“Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын тарих сабағында қолдану”
М.Әуезов атындағы
№5ЖББОМ
1 деңгейлі тарих пәнінің мұғалімі
Сейіл Л.Қ.
Слайд 2АқылдыАқылды болам десең, дұрыс сұрақ қойып, мұқият тыңдауға, жауап беруге
үйрен , ал егер айтатынын болмаса үндемегенін абзал
Если хочешь
быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, научись спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать
Л.Н.Толстой
Слайд 3«Жаман мұғалім ақиқатты өзі айтып береді, жақсы мұғалім оқушының өзін
ізденуге жетелейді, ойға үйретеді »
А. Дистерверг
Слайд 4Технология развития критического мышления на уроках истории.
Слайд 5Сыни тұрғыдан ойлау технологиясы дегеніміз не?
Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын сабақта
қолданғанда қандай қиындықтар кездеседі?
Оқыту процесінде сыни тұрғыдан ойлау технологиясы қандай
мәселелерді шешеді?
Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын сабақта қолдану қандай нәтиже береді?
Слайд 6Что такое критическое мышление?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации
на личный жизненный опыт.
Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики
и личностно-ориентированного подхода.
Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее.
Мышление рефлексивное.
Слайд 7Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления
Высокая мотивация учащихся
к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения
с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Слайд 8Сыни тұрғыдан ойлау технологиясының нәтижесі:
- оқушы еркін сөйлеп, өз ойын
жасқанбай айтуға үйренеді;
- жұппен, топпен жұмыс істей отырып, бірін-бірі сыйлауға,
шешімі табылмай жатқан мәселені ақылдасып шешуге ұмтылады;
- бірін-бірі оқытуға және дамытуға үйренеді;
- жағымды қарым-қатынасқа бейімделеді;
- ойы сараланған, дарынды, шығармашыл тұлға қалыптасады.
Слайд 9Сыни тұрғыдан ойлау технологиясы
Технологиялық кезендері
1 кезен
Қызығушылықты ояту
2 кезен
мағынаны ашу
кезен
рефлексия
Слайд 10Технология развития критического мышления
Технологические этапы
1 стадия
ВЫЗОВ
(пробуждениеимеющихся знаний и интереса к
получению новой информации)
2 стадия
РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА
(получение новой информации, соотношение старых
знаний с новыми)
3 стадия
РЕФЛЕКСИЯ
(размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения)
Слайд 11Тарих сабағында қолдануға қолайлы стратегиялар
Қызығушылықты ояту стратегиясы
Топтастыру
Топқа бөлу
Әлемді шарлау
Мағынаны ажырату стратегиясы:
Ой шақыру
Венн диаграммасы
Инсерт
Ой толғаныс стратегиясы:
Эссе жазу
Бес жолды
өлең
Слайд 12Некоторые стратегии технологии развития критического мышления.
Слайд 13 «Қызығушылықты ояту» кезені
«Түсінік дөңгелегі».
түсінік
Слайд 14Стадия «Вызов»
«Понятийное колесо».
Ключевое понятие
Слайд 15Түсінік дөңгелегі 5сынып сабағында
Тақырыбы: «О науке истории».
История
Люди
Народы
Источ-ники
Ханства
Оте-чество
Граждане
Па-мять
Ше-жире
Собы-тия
Гос-ва
Слайд 16Понятийное колесо на уроке истории в 5 классе.
Тема: «О
науке истории».
История
Люди
Народы
Источ-ники
Ханства
Оте-чество
Граждане
Па-мять
Ше-жире
Собы-тия
Гос-ва
Слайд 18Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе.
Тема: «Первая мировая
война».
Слайд 19Стадия «Реализация смысла»
Стратегия «Инсерт»
(«Условные значки»)
«V» - уже знал
«+» - новое
«-»
- думал иначе
«?» - есть вопросы
Слайд 20Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе.
Тема: «Великие
географические открытия и их последствия».
Слайд 21«Фишбоун» тәсілі
(«балық сүйегі»)
Выводы:
Проблемы
ПРИЧИНЫ
ПРИЧИНЫ
ФАКТЫ
ФАКТЫ
Слайд 22Прием «Фишбоун»
(«Рыбная кость»)
Выводы:
Проблемы
ПРИЧИНЫ
ПРИЧИНЫ
ФАКТЫ
ФАКТЫ
Слайд 23Фишбоун на уроке истории
Тема: «Национально-освободительное движение»
Переселенческая
политика
Интенсивное
ограбление
края в
годы
Первой
мировой войны
Русификаторская
политика
царизма
Создан
Переселенческий
фонд,
который
занимался
изъятием
плодородных
земель
Реквизиция
кибиток и
кошм для
царской
армии
Указ от 25.06.1916
«О реквизиции инородцев
Средней Азии и
Казахстана для
работ по
устройству
оборонительных
сооружений»
Национально-освободительное движение было неизбежным
Колониальная политика царизма в Казахстане
Слайд 25SWOT – анализ на уроке истории в 9 классе
Тема: «Казахстан
в годы новой экономической политики»
Слайд 26Стадия «Рефлексия»
Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.
П – «плюс»; М
– «минус»; И – «интересно».
Слайд 27Стадия «Рефлексия»
Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.
Слайд 28Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3
строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5
строка – «смысловой синоним»
Слайд 29Синквейн
Саки
Саки
Скотоводы, земледельцы
Воюют, защищают, кочуют
Туры с быстрыми конями
Азиатские скифы
Богатство
Богатство
Материальное, нематериальное
Получать, выиграть,
заработать
Богатство – вода, пришла и ушла
Изобилие
Слайд 30Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать
умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать,
систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащие в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
Слайд 31 Мы учимся учиться, мы учимся жить в современном
мобильном мире: анализировать, сравнивать, делать выводы, осмысливать, оценивать, выбирать информацию,
создавать и сотрудничать.
Меняется общество, неизбежно меняется школа и образовательный процесс, его технологии. Неизменно остается одно – мы должны подготовить своих учеников к успешной жизни, к успешному будущему.
Слайд 32Тыңдағанынызға рахмет!
Ізденсе, талаптанса қолдан жасалмайтын шарт жоқ. Құнттамаған ізденбеген, соңына
түспеген адамның жұмысы еш уақытта берекелі болмайды.
Ж. Аймауытов