Разделы презентаций


Сын т?р?ысынан ойлау тарих саба?ында

Содержание

АқылдыАқылды болам десең, дұрыс сұрақ қойып, мұқият тыңдауға, жауап беруге үйрен , ал егер айтатынын болмаса үндемегенін абзал Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, научись спокойно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коучинг сессия “Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын тарих сабағында қолдану”
М.Әуезов атындағы

№5ЖББОМ
1 деңгейлі тарих пәнінің мұғалімі
Сейіл Л.Қ.

Коучинг сессия  “Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын тарих сабағында қолдану”М.Әуезов атындағы №5ЖББОМ1 деңгейлі тарих пәнінің мұғаліміСейіл Л.Қ.

Слайд 2АқылдыАқылды болам десең, дұрыс сұрақ қойып, мұқият тыңдауға, жауап беруге

үйрен , ал егер айтатынын болмаса үндемегенін абзал Если хочешь

быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, научись спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать

Л.Н.Толстой

АқылдыАқылды болам десең, дұрыс сұрақ қойып, мұқият тыңдауға, жауап беруге үйрен , ал егер айтатынын болмаса үндемегенін

Слайд 3«Жаман мұғалім ақиқатты өзі айтып береді, жақсы мұғалім оқушының өзін

ізденуге жетелейді, ойға үйретеді »


А. Дистерверг

«Жаман мұғалім ақиқатты өзі айтып береді, жақсы мұғалім оқушының өзін ізденуге жетелейді, ойға үйретеді »

Слайд 4Технология развития критического мышления на уроках истории.




Технология развития критического мышления на уроках истории.

Слайд 5Сыни тұрғыдан ойлау технологиясы дегеніміз не?
Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын сабақта

қолданғанда қандай қиындықтар кездеседі?
Оқыту процесінде сыни тұрғыдан ойлау технологиясы қандай

мәселелерді шешеді?
Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын сабақта қолдану қандай нәтиже береді?

Сыни тұрғыдан ойлау технологиясы дегеніміз не?Сыни тұрғыдан ойлау технологиясын сабақта қолданғанда қандай қиындықтар кездеседі?Оқыту процесінде сыни тұрғыдан

Слайд 6Что такое критическое мышление?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации

на личный жизненный опыт.
Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики

и личностно-ориентированного подхода.
Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее.
Мышление рефлексивное.
Что такое критическое мышление?Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.Мышление, анализирующее информацию с

Слайд 7Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления
Высокая мотивация учащихся

к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения

с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышленияВысокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

Слайд 8Сыни тұрғыдан ойлау технологиясының нәтижесі:
- оқушы еркін сөйлеп, өз ойын

жасқанбай айтуға үйренеді;
- жұппен, топпен жұмыс істей отырып, бірін-бірі сыйлауға,

шешімі табылмай жатқан мәселені ақылдасып шешуге ұмтылады;
- бірін-бірі оқытуға және дамытуға үйренеді;
- жағымды қарым-қатынасқа бейімделеді;
- ойы сараланған, дарынды, шығармашыл тұлға қалыптасады.

Сыни тұрғыдан ойлау технологиясының нәтижесі:- оқушы еркін сөйлеп, өз ойын жасқанбай айтуға үйренеді;- жұппен, топпен жұмыс істей

Слайд 9Сыни тұрғыдан ойлау технологиясы
Технологиялық кезендері
1 кезен
Қызығушылықты ояту
2 кезен
мағынаны ашу
кезен
рефлексия

Сыни тұрғыдан ойлау технологиясыТехнологиялық кезендері1 кезенҚызығушылықты ояту2 кезенмағынаны ашукезен рефлексия

Слайд 10Технология развития критического мышления
Технологические этапы
1 стадия
ВЫЗОВ
(пробуждениеимеющихся знаний и интереса к

получению новой информации)
2 стадия
РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА
(получение новой информации, соотношение старых

знаний с новыми)

3 стадия
РЕФЛЕКСИЯ
(размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения)

Технология развития критического мышленияТехнологические этапы1 стадияВЫЗОВ(пробуждениеимеющихся знаний и интереса к получению новой информации)2 стадияРЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА (получение новой

Слайд 11Тарих сабағында қолдануға қолайлы стратегиялар
Қызығушылықты ояту стратегиясы
Топтастыру
Топқа бөлу
Әлемді шарлау


Мағынаны ажырату стратегиясы:
Ой шақыру
Венн диаграммасы
Инсерт
Ой толғаныс стратегиясы:
Эссе жазу
Бес жолды

өлең

Тарих сабағында қолдануға қолайлы стратегияларҚызығушылықты ояту стратегиясы ТоптастыруТопқа бөлуӘлемді шарлау Мағынаны ажырату стратегиясы:Ой шақыруВенн диаграммасыИнсертОй толғаныс стратегиясы:Эссе

Слайд 12Некоторые стратегии технологии развития критического мышления.

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления.

Слайд 13 «Қызығушылықты ояту» кезені «Түсінік дөңгелегі».
түсінік

«Қызығушылықты ояту» кезені «Түсінік дөңгелегі». түсінік

Слайд 14Стадия «Вызов» «Понятийное колесо».
Ключевое понятие

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо». Ключевое понятие

Слайд 15Түсінік дөңгелегі 5сынып сабағында Тақырыбы: «О науке истории».
История
Люди
Народы
Источ-ники
Ханства
Оте-чество
Граждане
Па-мять
Ше-жире
Собы-тия
Гос-ва

Түсінік дөңгелегі 5сынып сабағында Тақырыбы: «О науке истории».ИсторияЛюдиНародыИсточ-никиХанстваОте-чествоГражданеПа-мятьШе-жиреСобы-тияГос-ва

Слайд 16Понятийное колесо на уроке истории в 5 классе. Тема: «О

науке истории».
История
Люди
Народы
Источ-ники
Ханства
Оте-чество
Граждане
Па-мять
Ше-жире
Собы-тия
Гос-ва

Понятийное колесо на уроке истории в 5 классе.  Тема: «О науке истории».ИсторияЛюдиНародыИсточ-никиХанстваОте-чествоГражданеПа-мятьШе-жиреСобы-тияГос-ва

Слайд 17БББ Стратегия

БББ Стратегия

Слайд 18Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема: «Первая мировая

война».

Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема: «Первая мировая война».

Слайд 19Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)
«V» - уже знал
«+» - новое
«-»

- думал иначе
«?» - есть вопросы

Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)«V» - уже знал«+» - новое«-» - думал иначе«?» - есть

Слайд 20Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема: «Великие

географические открытия и их последствия».

Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе.  Тема: «Великие географические открытия и их последствия».

Слайд 21«Фишбоун» тәсілі («балық сүйегі»)
Выводы:
Проблемы
ПРИЧИНЫ
ПРИЧИНЫ
ФАКТЫ
ФАКТЫ

«Фишбоун» тәсілі («балық сүйегі»)Выводы:ПроблемыПРИЧИНЫПРИЧИНЫФАКТЫФАКТЫ

Слайд 22Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)
Выводы:
Проблемы
ПРИЧИНЫ
ПРИЧИНЫ
ФАКТЫ
ФАКТЫ

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Выводы:ПроблемыПРИЧИНЫПРИЧИНЫФАКТЫФАКТЫ

Слайд 23Фишбоун на уроке истории Тема: «Национально-освободительное движение»
Переселенческая
политика
Интенсивное
ограбление
края в

годы
Первой
мировой войны
Русификаторская
политика
царизма
Создан
Переселенческий
фонд,
который


занимался
изъятием
плодородных
земель

Реквизиция
кибиток и
кошм для
царской
армии

Указ от 25.06.1916
«О реквизиции инородцев
Средней Азии и
Казахстана для
работ по
устройству
оборонительных
сооружений»

Национально-освободительное движение было неизбежным

Колониальная политика царизма в Казахстане

Фишбоун на уроке истории Тема: «Национально-освободительное движение»Переселенческая политикаИнтенсивное ограбление края в годы Первой мировой войны Русификаторская политика

Слайд 24SWOT - анализ

SWOT - анализ

Слайд 25SWOT – анализ на уроке истории в 9 классе Тема: «Казахстан

в годы новой экономической политики»

SWOT – анализ на уроке истории в 9 классе Тема: «Казахстан в годы новой экономической политики»

Слайд 26Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.
П – «плюс»; М

– «минус»; И – «интересно».

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.П – «плюс»; М – «минус»; И – «интересно».

Слайд 27Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.

Слайд 28Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3

строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5

строка – «смысловой синоним»
Синквейн1 строка – тема или предмет2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – фраза

Слайд 29Синквейн
Саки
Саки
Скотоводы, земледельцы
Воюют, защищают, кочуют
Туры с быстрыми конями
Азиатские скифы



Богатство
Богатство
Материальное, нематериальное
Получать, выиграть,

заработать
Богатство – вода, пришла и ушла
Изобилие

СинквейнСакиСакиСкотоводы, земледельцыВоюют, защищают, кочуютТуры с быстрыми конямиАзиатские скифыБогатствоБогатствоМатериальное, нематериальноеПолучать, выиграть, заработатьБогатство – вода, пришла и ушлаИзобилие

Слайд 30Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать

умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать,

систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащие в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать,

Слайд 31 Мы учимся учиться, мы учимся жить в современном

мобильном мире: анализировать, сравнивать, делать выводы, осмысливать, оценивать, выбирать информацию,

создавать и сотрудничать.
Меняется общество, неизбежно меняется школа и образовательный процесс, его технологии. Неизменно остается одно – мы должны подготовить своих учеников к успешной жизни, к успешному будущему.
Мы учимся учиться, мы учимся жить в современном мобильном мире: анализировать, сравнивать, делать выводы, осмысливать,

Слайд 32Тыңдағанынызға рахмет!
Ізденсе, талаптанса қолдан жасалмайтын шарт жоқ. Құнттамаған ізденбеген, соңына

түспеген адамның жұмысы еш уақытта берекелі болмайды.


Ж. Аймауытов
Тыңдағанынызға рахмет!Ізденсе, талаптанса қолдан жасалмайтын шарт жоқ. Құнттамаған ізденбеген, соңына түспеген адамның жұмысы еш уақытта берекелі болмайды.

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика