Разделы презентаций


Тема урока: Владимир Мономах. Последние попытки объединения Руси.

Задание №1Из перечисленных имён князей надо выбрать имена тех, которые вступили в междоусобную борьбу.  СВЯТОПОЛК СВЯТОСЛАВ ИГОРЬ ОЛЕГ ОЛЬГА ЯРОСЛАВ БОРИС ГЛЕБ ИЗЯСЛАВ МСТИСЛАВСВЯТОПОЛК СВЯТОСЛАВ ИГОРЬ ОЛЕГ ОЛЬГА ЯРОСЛАВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Владимир Мономах. Последние попытки объединения Руси».
План урока:

1.Междоусобицы сыновей

Ярослава Мудрого.
2.Половцы.
3.Междоусобицы внуков Ярослава Мудрого.
4.Начало военной деятельности Владимира Мономаха.
5.Любечский съезд

и его историческое значение.
6.Восстание в Киеве 1113 года.
7.Историческое значение деятельности Владимира Мономаха
Тема урока: «Владимир Мономах. Последние попытки объединения Руси». План урока:1.Междоусобицы сыновей Ярослава Мудрого.2.Половцы.3.Междоусобицы внуков Ярослава Мудрого.4.Начало военной

Слайд 2Задание №1
Из перечисленных имён князей надо выбрать имена тех, которые

вступили в междоусобную борьбу.  
СВЯТОПОЛК СВЯТОСЛАВ ИГОРЬ ОЛЕГ ОЛЬГА ЯРОСЛАВ БОРИС ГЛЕБ ИЗЯСЛАВ МСТИСЛАВ
СВЯТОПОЛК СВЯТОСЛАВ ИГОРЬ ОЛЕГ ОЛЬГА ЯРОСЛАВ БОРИС ГЛЕБ ИЗЯСЛАВ МСТИСЛАВ
Почему братья так стремились

устранить друг друга с престолов?

Порядок княжения на Руси в то время назывался очередным. Во главе рода поочерёдно вставали старшие в данный момент князья. Киевский престол передавался от брата к брату, а после смерти последнего из братьев переходил к старшему племяннику.
Если какой-либо князь умирал, не дойдя до киевского княжения, его дети теряли право двигаться вверх по очереди старшинства. Они становились «изгоями» и навсегда оставались в выделенных из общеродового имения владениях.

Задание №1Из перечисленных имён князей надо выбрать имена тех, которые вступили в междоусобную борьбу.  СВЯТОПОЛК СВЯТОСЛАВ ИГОРЬ

Слайд 3Задание №2
Соотнесите даты и события.
окончание второй усобицы
начало правления Ярослава в

Киеве
разгром Мстиславом войск Ярослава
битва Ярослава со Святополком у Любеча
B
D
A
C

Задание №2Соотнесите даты и события.окончание второй усобицыначало правления Ярослава в Киеверазгром Мстиславом войск Ярославабитва Ярослава со Святополком

Слайд 4Учебная задача
Выяснить, какие попытки предпринимал Владимир Мономах для сохранения единства

Руси и почему они не увенчались успехом?

Учебная задачаВыяснить, какие попытки предпринимал Владимир Мономах для сохранения единства Руси и почему они не увенчались успехом?

Слайд 5В княжеских междоусобицах часто участвовали половцы. Кто они такие?
Половецкий

воин
X-XI вв.
Половецкие земли в X-XI вв.
Русский дружинник
X в.

В княжеских междоусобицах часто участвовали половцы. Кто они такие? Половецкий воин X-XI вв.Половецкие земли в X-XI вв.Русский

Слайд 6Историческое значение деятельности Владимира Мономаха
Историки называют период княжения Мономаха самым

плодотворным в истории Древней Руси, т.к.
князь на время воссоздал единство

Руси
дополнил свод законов «Русская правда», создав устав, защищающий порядок, имущество и личность человека, чем снял социальное напряжение в обществе
на длительный период приостановил набеги половцев на Русь
стремился укрепиться на Дунае, куда отправил своих посадников в качестве управителей дунайских городов.
 
В конце жизни написал «Поучение», в котором рассказал о своей жизни, и, которое по сути, является нравственным завещанием князя своим потомкам.

Историческое значение деятельности Владимира МономахаИсторики называют период княжения Мономаха самым плодотворным в истории Древней Руси, т.к.князь на

Слайд 7Вопросы к документу:
Как характеризует Владимира Мономаха отрывок из его «Поучения»?
Как

вы считаете, можно ли современным людям жить в соответствии с

правилами, изложенными в «Поучении»?

Вывод: документ имеет огромное нравственное значение и в наше время. Владимир Мономах обладал даром предвидения и ценности, о которых он говорит, можно назвать общечеловеческими во все времена.

Вопросы к документу:Как характеризует Владимира Мономаха отрывок из его «Поучения»?Как вы считаете, можно ли современным людям жить

Слайд 8Учебная задача
Выяснить, какие попытки предпринимал Владимир Мономах для сохранения единства

Руси и почему они не увенчались успехом?

Вывод:
Сам процесс развития древнерусского

государства вёл к раздробленности. Она закономерна и объективна. Древнерусское государство выполнило свою историческую роль: объединило восточнославянские племена, защитило их от внешних врагов, способствовало развитию хозяйства и культуры. Отдельные земли теперь стремились к отделению от Киева, к самостоятельной жизни, что и произойдёт в 30-е г.XII века.
Несмотря на все усилия, Владимир Мономах был не в состоянии противостоять объективному ходу истории. Русь неумолимо шла к феодальной раздробленности, изучать которую мы будем на следующем уроке.
Учебная задачаВыяснить, какие попытки предпринимал Владимир Мономах для сохранения единства Руси и почему они не увенчались успехом?Вывод:Сам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика