Разделы презентаций


Торговые и культурные связи. ВШП

Содержание

Обучающая: 1.  раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; 2. раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 5 КЛАСС
ТЕМА УРОКА: КУЛЬТУРНЫЕ И ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ.


УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ СРЕДНЕЙ

ШКОЛЫ № 11
БУТИНА Е.Ф.

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 5 КЛАССТЕМА УРОКА: КУЛЬТУРНЫЕ И ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ.УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 11БУТИНА Е.Ф.

Слайд 2Обучающая: 1.  раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в

развитии государств и народов, находившихся на пути его следования;
2.

раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений;
Развивающая: 1. Монологическую речь и аналитическое мышление учащихся. 2. Навыки работы с картографической наглядностью. 3.Умения выявлять причинно-следственные связи. 4. Умения обобщать и делать выводы. 5. Эмоциональную сферу учащихся.
6. развивать творческие способности учащихся, навыки работы с тестами, умение анализировать, делать выводы. Воспитывающая: 1. Посредством изучения культурного наследия Казахстана, воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. 2. Формировать устойчивый интерес к предмету через создание яркого эмоционального зрительного восприятия культурно-исторических ценностей.

Цель урока:

Обучающая: 1.  раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на

Слайд 3Тип урока: комбинированный .
Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, конкурсы.
Оборудование: Слайдовая презентация,

дополнительный материал.

Тип урока: комбинированный .Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, конкурсы.Оборудование: Слайдовая презентация, дополнительный материал.

Слайд 41.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УРОКУ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УРОКУ.

Слайд 52.ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
а) Работа с историческими свитками.
(учащиеся

на листочках задают друг другу вопросы)
б)

Тестирование (учащиеся задают друг другу тесты подготовленные дома).
в)Индивидуальная работа по карточкам-заданиям.


2.ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.а) Работа с историческими свитками.   (учащиеся на листочках задают друг другу

Слайд 63.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
ОПРОС ОПРЕДЕЛЕНИЙ:
1.КУЙМЕ-

2.БУМЫНЬ КАГАН-

3.ЭТНОГРАФИЯ-



Кибитка на колёсах.
Основатель тюркского каганата.
Наука, изучающая
обычаи

и традиции
Народов.

3.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙОПРОС ОПРЕДЕЛЕНИЙ:1.КУЙМЕ-2.БУМЫНЬ КАГАН-3.ЭТНОГРАФИЯ- Кибитка на колёсах.Основатель тюркского каганата.Наука, изучающаяобычаи и традицииНародов.

Слайд 74. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению учебного материала.
-раскрыть

роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств

и народов, находившихся на пути его следования.
4. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению учебного материала.   -раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового

Слайд 8ПЛАН УРОКА
1. История появления Великого Шелкового пути. 2. Казахстанские трасы

Великого Шелкового пути. 3. Товары Шелкового пути в Казахстане. 4.

Шелковый путь и взаимодействие и взаимообогащение культур.
ПЛАН УРОКА1. История появления Великого Шелкового пути.  2. Казахстанские трасы Великого Шелкового пути.  3. Товары

Слайд 91.История ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ.
Как гласит старинная китайская

легенда, искусством изготовления шёлка Китай обязан Лэй Цзу, жене Жёлтого

императора. Именно она научила людей разводить шелковичных червей и распутывать коконы, тем самым обеспечивать себя одеждой. Это было в 5 веке до н.э
1.История ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ. Как гласит старинная китайская  легенда, искусством изготовления шёлка Китай обязан Лэй

Слайд 10Технология производства шёлка . Тутовый шелкопряд откладывает яйца на листьях

тутового дерева, из которых вылупливаются гусенички размером не

более 2 мм. В течение 4 – 5 недель гусеницы постоянно питаются листьями тутовницы и достигают размера 3 см. Их собирают и раскладывают по специальным соломенным коробочкам, в которых шелкопряды создают коконы. Процесс создания кокона занимает 8 дней, в течение которых шелкопряд преобразуется в куколку, а в следующие 15 дней - в бабочку (больше похожую на моль).
Технология производства шёлка . Тутовый  шелкопряд откладывает яйца на листьях  тутового дерева, из которых вылупливаются

Слайд 11Возникновение Великого шелкового пути
Китайский император Ву Ди в 138

г. до н. э. отправил посла Чжан Цянь на поиски

союзников в борьбе против воинственных кочевых племён гуннов, которые опустошали северные окраины Китая.
Путешествуя, посол попал в плен к гуннам на десять лет. Однако, ему удалось бежать.
Возникновение Великого шелкового пути Китайский император Ву Ди в 138 г. до н. э. отправил посла Чжан

Слайд 12И вскоре в Среднюю Азию были отправлены посольства. Среди прочих

даров они везли шелк. Так встретились древнейшие цивилизации Востока и

Запада. Возникла крупнейшая торговая и культурная магистраль древности и средневековья. Около 2000 лет эта магистраль будет связывать страны и народы

ВШП ПЕРЕСТАЛ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ С ОТКРЫТИЕМ МОРСКИХ ПУТЕЙ

И вскоре в Среднюю Азию были отправлены посольства. Среди прочих даров они везли шелк. Так встретились древнейшие

Слайд 13Определения
ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ- путь-это трансконтинентальный путь, соединивший
Восток и Запад.
КУПЕЦ-

человек продающий какие-либо товары.
КАРАВАН-САРАЙ - постоялый и торговый двор для

караванов на дорогах и в городах .
-
ОпределенияВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ- путь-это трансконтинентальный путь, соединившийВосток и Запад. КУПЕЦ- человек продающий какие-либо товары.КАРАВАН-САРАЙ - постоялый и

Слайд 14Ассоциации к слову «великий шелковый путь»
КУПЕЦ
КАРАВАН
ТОРГОВЛЯ
ШЁЛК
ВЕРБЛЮД
ТОВАР
ПУТЬ
ДЕНЬГИ
ПУТЕШЕСТВИЕ

Ассоциации к слову «великий шелковый путь» КУПЕЦКАРАВАНТОРГОВЛЯШЁЛКВЕРБЛЮДТОВАРПУТЬДЕНЬГИПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 15 2.Карта Великого шелкового пути. II до нашей эры - XVI

век нашей эры

2.Карта Великого шелкового пути. II до нашей эры - XVI век нашей эры

Слайд 16Большой спрос на шёлк из Европы послужил началом Великому Шёлковому

пути. в Римской империи шелк был настолько дорог, что ценился на

вес золота и часто использовался как валюта в торговле, а носить его позволено было только очень богатым людям.
Большой спрос на шёлк из Европы послужил началом Великому Шёлковому пути. в Римской империи шелк был настолько

Слайд 173.ТОВАРЫ ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПО ВШП

3.ТОВАРЫ ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПО ВШП

Слайд 18Вдоль ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами.

Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном

месте. Здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
Вдоль  ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники

Слайд 19СЫГНАК

СЫГНАК

Слайд 20САЙРАМ

САЙРАМ

Слайд 21ТАРАЗ

ТАРАЗ

Слайд 22ТУРКЕСТАН

ТУРКЕСТАН

Слайд 231.ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДАХ? 2. О КАКИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ВЫ

УЗНАЛИ?

1.ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДАХ? 2. О КАКИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ВЫ УЗНАЛИ?

Слайд 24НАЙДИТЕ СЛОВА ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВШП
КУПЕЦ
КАРАВАН
МОРЕ
ПУТЬ
КОРАБЛЬ
СПЕЦИИ

КУПЕЦ
КАРАВАН
ПУТЬ
СПЕЦИИ

НАЙДИТЕ СЛОВА ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВШПКУПЕЦКАРАВАНМОРЕПУТЬКОРАБЛЬСПЕЦИИКУПЕЦКАРАВАНПУТЬСПЕЦИИ

Слайд 25 Восточные базары шумели на разных языках на протяжении веков, в

течение сотен лет по караванным дорогам купцы перевозили шелка и другие

товары
Восточные базары шумели на разных языках на протяжении веков, в течение сотен лет по караванным дорогам

Слайд 264.ПО ВШП РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ НЕ ТОЛЬКО ТОВАРЫ,НО И КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ И

ДОСТИЖЕНИЯ. А ТАК ЖЕ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ.
ИЗ ИНДИИ – РЕЛИГИЯ

БУДДИЗМ

ИЗ АРАБСКИХ СТРАН – ИСЛАМ

4.ПО ВШП РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ НЕ ТОЛЬКО ТОВАРЫ,НО И КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ. А ТАК ЖЕ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ.ИЗ

Слайд 276. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

6. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Слайд 28ВЫВОДЫ:
1. ВШП – караванный путь соединяющий страны Востока и Запада.
2.

По ВШП перевозили разнообразные товары.
3. Вдоль ВШП возникали города.
4. По

ВШП распространялись культурные ценности и различные религиозные верования.
ВЫВОДЫ:1. ВШП – караванный путь соединяющий страны Востока и Запада.2. По ВШП перевозили разнообразные товары.3. Вдоль ВШП

Слайд 29Закончите предложение: 1. Великий Шёлковый путь-это трансконтинентальный путь, соединивший…. 2. В

китайских источниках сохранились сведения о том, что тюркские каганы предпочитали

халаты … 3. Главными торговыми центрами Южного Казахстана были города… 4. В 13 веке торговые связи были нарушены по причине…
Закончите предложение:  1. Великий Шёлковый путь-это трансконтинентальный путь, соединивший…. 2. В китайских источниках сохранились сведения о

Слайд 30РАБОТА С КАРТОЙ. «НАЙДИ ГОРОД»

РАБОТА С КАРТОЙ. «НАЙДИ ГОРОД»

Слайд 31Отрар
Кулан
Тараз
Саудакент
Сарайчик
Койлык
Шымкент
Туркестан
Великий Шелковый Путь

ОтрарКуланТаразСаудакентСарайчикКойлыкШымкентТуркестанВеликий  Шелковый Путь

Слайд 327. Этап закрепления.

7. Этап закрепления.

Слайд 33«Знакомство с караванщиками»
1 Я продаю самый ценный продукт нашей земли

–шелк. Наряды из него носила Царица Клеопатра. Королевские особы Европы

шьют одежду из моего шелка. Какой диковинный товар. 2. Я охраняю караван от нападений врагов. Сколько воин происходит вблизи “Шелковой дороги”, контроль над его трассами дает большую выгоду странам: За обладание маршрутами вели борьбу византийцы с персами, арабы с китайцами, тюрки с арабами. 3. Я , отправляясь в это путешествие, узнал о многих полезных травах, которые не растут в наших краях, но их можно собирать в горах и долинах Азии. Шиповник, мелисса, зверобой – вот чем я помогу людям. А на базаре надеюсь купить Женьшень

КУПЕЦ


ВОИН


ВРАЧ


«Знакомство с караванщиками»1 Я продаю самый ценный продукт нашей земли –шелк. Наряды из него носила Царица Клеопатра.

Слайд 34 шахматы
мех
персидский ковёр
папирус
чай
бумага

компас

шахматы  мех персидский ковёр папирус чай бумага компас

Слайд 35«Откуда вещь родом?”.
шахматы
мех
персидский ковёр
папирус
чай
бумага


компас

ИНДИЯ
РОССИЯ

ПЕРСИЯ

ИГИПЕТ
КИТАЙ
КИТАЙ
КИТАЙ

«Откуда вещь родом?”.шахматы  мех персидский ковёр папирус чай бумага компас ИНДИЯРОССИЯПЕРСИЯИГИПЕТКИТАЙКИТАЙКИТАЙ

Слайд 36Рефлекция. 1. Сегодня на уроке я узнал (а) 2. Мне

было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть) 3. Мне захотелось

Рефлекция.  1. Сегодня на уроке я узнал (а)  2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)

Слайд 378.Домашнее задание. Написать сочинение на тему:
1.«Я БОГАТЫЙ КУПЕЦ»
2. Составить

10 тестов.
3.Нарисовать эмблему ВШП.




8.Домашнее задание.  Написать сочинение на тему:1.«Я БОГАТЫЙ КУПЕЦ» 2. Составить 10 тестов.3.Нарисовать эмблему ВШП.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика