Разделы презентаций


Торговый путь из варяг в греки

Содержание

Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв.Основные направления торговых путей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материал для урока в 10 классе
Варяги. Торговый путь «из варяг

в греки»

Материал для урока в 10 классеВаряги. Торговый путь «из варяг в греки»

Слайд 2Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв.
Основные направления торговых путей

Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв.Основные направления торговых путей

Слайд 3Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь

из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века.

Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Сильвестр в своём труде называет этот путь «из грек в варяги».
Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию

Слайд 4От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру,

реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем волоком до реки

Западная Двина; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константинополя. Перед тем, как выйти в Черное море, суда требовали дополнительной оснастки. Близ устья Днепра на острове Березань купцы делали остановку для этих целей.
От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем

Слайд 5На берегу Волхова, недалеко от его Ладожского устья

На берегу Волхова, недалеко от его Ладожского устья

Слайд 6Крепость. Вид от реки Ладожки.

Крепость. Вид от реки Ладожки.

Слайд 7Чёрное море. Сюда стремились торговые люди,
проделав тяжёлый опасный путь

из Балтийского(Варяжского) моря.

Чёрное море. Сюда стремились торговые люди, проделав тяжёлый опасный путь из Балтийского(Варяжского) моря.

Слайд 8Н.К.Рерих. «Волокут волоком»

Н.К.Рерих. «Волокут волоком»

Слайд 9Прохождение Волховских порогов.
Зарисовка путешественника17 века Адама Олеария

Прохождение Волховских порогов. Зарисовка путешественника17 века Адама Олеария

Слайд 10Переволакивание ладей в Долобское озеро, затем в реку Золотчу и

далее в Днепр (миниатюра Радзивилловской летописи).

Переволакивание ладей в Долобское озеро, затем в реку Золотчу и далее в Днепр (миниатюра Радзивилловской летописи).

Слайд 11Рюрик – правитель Ладоги,
В 862 году престарелый
Новгородский князь


Гостомысл пригласил
на правление
своего внука по средней
дочери Умилене

- Рюрика
Рюрик – правитель Ладоги, В 862 году престарелый Новгородский князь Гостомысл пригласил на правление своего внука по

Слайд 12Гостомысл. Призвание Рюрика

Гостомысл. Призвание Рюрика

Слайд 13Рюрик, Синеус и Трувор

Рюрик, Синеус и Трувор

Слайд 14 Варяжская ладья - драккар

Варяжская ладья - драккар

Слайд 15Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль»,

буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко

загнутыми носом и кормой.
Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабль викингов, длинный и

Слайд 16
Суда варягов – драккары, исторические находки, относящиеся к 11

веку.

Суда варягов – драккары, исторические находки, относящиеся к 11 веку.

Слайд 17Драккар в пути

Драккар в пути

Слайд 18Драккары строились из ясеня, сосны или дуба. Кораблестроители викингов изначально

выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. После

срубки, дерево разрубалось пополам, а затем из каждой половины вырубалось по одной доске. Чтобы сохранить прочность и эластичность — викинги вытесывали доски исключительно вдоль волокон, а в качестве инструмента использовали топоры различных видов. Полученные доски можно было изгибать до 40 градусов без последствий деформаций. Для бортовой обшивки брались дубовые доски и клались внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклепок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка — это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигалась лодка.



На его создание ушло около 300 дубовых стволов, 7000 железных гвоздей и заклепок, 600 литров смолы и 2 км канатов

Драккар «Морской конь из Глендалу»,
30-метровый драккер 11 века.
Работа над точной копией корабля,
найденного в 1962 году.

Драккары строились из ясеня, сосны или дуба. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля

Слайд 19Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом

был прикреплен один гребец. Плюс капитан и несколько его помощников.

Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где викинг отдыхал и хранил свое имущество. В целенаправленных военных походах на драккарах перевозилось гораздо больше людей. Известны случаи когда драккары перевозили сравнительно большие отряды (до 100—150 воинов-викингов), однако в этом случае корабли ходили преимущественно в прибрежных водах, а на ночь отряды всегда высаживались на берег.


Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец. Плюс капитан и

Слайд 20По мере освоения этого пути варяги колонизовали прилегающие к нему

и заселенные славянскими, балтскими и финно-угорскими племенами земли. Таким образом

возникли государства-княжества династии Рюриковичей. Сначала в Новгороде (Рюриково Городище) и Старой Ладоге, а затем в Смоленске и Киеве
По мере освоения этого пути варяги колонизовали прилегающие к нему и заселенные славянскими, балтскими и финно-угорскими племенами

Слайд 21«Варяжский клад». Часть большого клада 10 века из Гнёздова

«Варяжский клад». Часть большого клада 10 века из Гнёздова

Слайд 22Со временем значение торгового пути падало.
Раздробленность Руси,

Централизация стран Скандинавии,
Упадок Византии и, наконец,
Захват монголами

приволжских земель положили конец пути «из варяг в греки».
Со временем значение торгового пути падало. Раздробленность Руси, Централизация стран Скандинавии, Упадок Византии и, наконец,  Захват

Слайд 23Ладья «Нево», на которой свершили путешествие «Из варяг в греки»
Молодые

исследователи Петербургского университета.

Ладья «Нево», на которой свершили путешествие «Из варяг в греки»Молодые исследователи Петербургского университета.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика