Разделы презентаций


Тоталитарные режимы в Европе презентация, доклад

Содержание

Последствия Первой мировой войныВ результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи. Война стала проявлением глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Первая мировая война

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тоталитарные режимы в Европе

Тоталитарные режимы в Европе

Слайд 2Последствия Первой мировой войны
В результате войны был разгромлен блок наиболее

агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская

империи.
Война стала проявлением глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной войной за всю историю человечества. В орбиту войны были вовлечены 33 государства с населением свыше 1,5 млрд. человек. В боях погибло свыше 10 млн. человек и в 2 раза больше ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории, миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни, профессиональные навыки, деклассировались.
Жестокость и насилия войны, пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни, унижение человеческого достоинства породили моральные последствия, которые не поддаются измерению.
В целом ряде стран произошли революции, в результате которых образовались новые государства. Война вызывала социальные потрясения во многих странах мира, на политическую сцену вышли новые политические силы.
Последствия Первой мировой войныВ результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская,

Слайд 3Изменения в обществе после Первой мировой войны

Изменения в обществе после Первой мировой войны

Слайд 5Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим

лидером. Генсек, фюрер или каудильо соединяет в своем лице законодательную

и исполнительную власти, а судебная поставлена в такие условия, что она практически теряет свою независимость.

Второй признак – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.
Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. Генсек, фюрер или каудильо соединяет в

Слайд 6Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую

социальную поддержку.

Четвертый признак тоталитаризма - государственно направляемый террор, посредством

которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.
Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку. Четвертый признак тоталитаризма - государственно

Слайд 7Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию

замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем

государства.

Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.
Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под

Слайд 8Задания для группы №1. Италия.
При чтении учебника заполните календарь важнейших

событий к истории Италии в 1920-1930-е гг. и оцените их

роль на пути к диктатуре фашистской партии.

Перечислите особенности итальянского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Италии свя­зана каждая из этих черт?

Вспомните четыре условия утверждения тоталитарных режимов и подумайте, почему в Италии фа­шистской партии удалось прийти к власти раньше, чем и дру­гих странах Европы?

Задания для группы №1. Италия.При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Италии в 1920-1930-е гг.

Слайд 9Задания для группы №2. Германия.
При чтении учебника заполните календарь важнейших

событий к истории Германии в 1920-1930-е гг. и оцените их

роль на пути к диктатуре фашистской партии.

Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Германии связана каждая из этих черт?

Почему политики и германское общество не смогли преградить дорогу нацистам к власти? (Назовите не менее двух причин.)

Задания для группы №2. Германия.При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Германии в 1920-1930-е гг.

Слайд 10Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Слайд 11Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Слайд 12Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Слайд 13Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии

Слайд 14Особенности франкизма
Фашистское движение в Испании не обрело массовое социальной базы.
Режим

навязан извне.
Большое влияние сохранила церковь.
Режим Франко никогда не пытался установить

жесткий контроль над экономикой.

Франко уклонился от официального вступления в войну.

Все годы диктатуры Франко Испания оставалась монархией.

Особенности франкизмаФашистское движение в Испании не обрело массовое социальной базы.Режим навязан извне.Большое влияние сохранила церковь.Режим Франко никогда

Слайд 15В 20-е годы в Италии и в 30-е годы в

Германии к власти приходят фашисты. В этих странах устанавливаются тоталитарные

режимы, степень контроля над обществом становится очень высокой. Государства носят антиправовой характер. В них беззаконие и возможность произвола по отношению к гражданам были возведены в ранг закона.

Вывод

Необходимо напомнить о неофашистах на современном этапе. Каждый из нас волен выбирать свой путь, но человеку мыслящему, думающему, образованному не по пути с фашистами.

В 20-е годы в Италии и в 30-е годы в Германии к власти приходят фашисты. В этих

Слайд 16Работа с терминами

Шовини́зм — агрессивная идеология и политика, проповедь

национального превосходства.

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о

физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Реваншизм - стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.

Национализм - идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
Работа с терминами Шовини́зм — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства.Расизм — совокупность учений, в основе которых

Слайд 17Домашнее задание
Параграф 15
Сообщения
«Способы пропаганды нацизма в молодежной среде»,


«Жизнь при нацизме»,
«Преследования евреев в нацистской Германии»

Домашнее заданиеПараграф 15 Сообщения «Способы пропаганды нацизма в молодежной среде», «Жизнь при нацизме»,«Преследования евреев в нацистской Германии»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика