Разделы презентаций


Урок 25. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.

Содержание

1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:а) родился в Афинах;б) родился в одном из городов Малой Азии;в) за честь считать себя родиной Гомера спорили 7 городов.2. Поэма Гомера «Илиада» повествует:а) обо всем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.
Работа учителя истории МБОУ

«СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области
Травниковой Марины Николаевны

Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травниковой

Слайд 21. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:
а) родился в Афинах;
б) родился

в одном из городов Малой Азии;
в) за честь считать себя

родиной Гомера спорили 7 городов.

2. Поэма Гомера «Илиада» повествует:
а) обо всем ходе троянской войны;
б) о первом годе троянской войны;
в) о завершающем годе троянской войны.

3. В чем причина ссоры Ахиллеса и Агамемнона, с рассказа о которой начинается «Илиада»:
а) Ахиллес считал, что Агамемнон несправедливо разделил захваченную добычу;
б) Агамемнон отнял у Ахиллеса рабыню;
в) Агамемнон обвинил Ахиллеса в трусости на поле боя.

Тест

1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:
а) родился в Афинах;
б) родился в одном из городов Малой Азии;
в) за честь считать себя родиной Гомера спорили 7 городов.

2. Поэма Гомера «Илиада» повествует:
а) обо всем ходе троянской войны;
б) о первом годе троянской войны;
в) о завершающем годе троянской войны.

3. В чем причина ссоры Ахиллеса и Агамемнона, с рассказа о которой начинается «Илиада»:
а) Ахиллес считал, что Агамемнон несправедливо разделил захваченную добычу;
б) Агамемнон отнял у Ахиллеса рабыню;
в) Агамемнон обвинил Ахиллеса в трусости на поле боя.

1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:а) родился в Афинах;б) родился в одном из городов Малой Азии;в) за

Слайд 34. Греческий герой, погибший в схватке с Гектором:
а) Ахилл;

б) Патрокл; в) Агамемнон.


5. Вставьте пропуск. Выражение ___________

___________
означает уязвимое место в самой совершенной защите.

6.Одиссей являлся царем:
а) Спарты; б) Кносса; в) Итаки.

7. Сколько лет странствовал Одиссей:
а) 5; б) 12; в) 15.

8. Установите последовательность событий.
а) возвращение царя Одиссея на Итаку;
б) гибель троянского героя Гектора;
в) похищение троянцем Парисом жены царя Спарты Менелая Елены;
г) гибель ахейского героя Ахилла.

4. Греческий герой, погибший в схватке с Гектором: а) Ахилл;  б) Патрокл;  в) Агамемнон.5. Вставьте

Слайд 4Ключи:
1 – в;
2 – в;

3 – б;
4 – б;
5 –

«ахиллесова пята»;
6 – в;
7 – б;
8 – в б г а.

Ключи:  1 – в;  2 – в;  3 – б;  4 – б;

Слайд 6Дорийское завоевание привело к значительному упадку: были разрушены города, исчезли

ремесла, была забыта письменность. Только в VIII веке до нашей

эры начался подъем.
Дорийское завоевание привело к значительному упадку: были разрушены города, исчезли ремесла, была забыта письменность. Только в VIII

Слайд 7 Была открыта технология плавки железной руды.

Была открыта технология плавки железной руды.

Слайд 8 Стали восстанавливаться города – Афины, Мегары, Фивы и другие,

получили развитие ремесло и торговля. Вскоре у греков появилась монета.


Стали восстанавливаться города – Афины, Мегары, Фивы и другие, получили развитие ремесло и торговля. Вскоре у

Слайд 9Был создан греческий алфавит, в нем впервые были введены гласные

буквы.

Был создан греческий алфавит, в нем впервые были введены гласные буквы.

Слайд 10В Греции возник полис – город-государство. Его признаками были свобода,

независимость, самоуправление. Полис составляли граждане. Это были свободные, коренные жители.

Они имели собственность на землю, участвовали в управлении государством.
В Греции возник полис – город-государство. Его признаками были свобода, независимость, самоуправление. Полис составляли граждане. Это были

Слайд 11В полисе выделялся верхний город – акрополь, он строился на

возвышении, высоком холме.

В полисе выделялся верхний город – акрополь, он строился на возвышении, высоком холме.

Слайд 12Был также нижний город, там были дома граждан, рыночная площадь

– агора.

Был также нижний город, там были дома граждан, рыночная площадь – агора.

Слайд 13Первой обязанностью гражданина была защита полиса, участие в войске. Состоятельные

граждане были гиппиями – всадниками.

Первой обязанностью гражданина была защита полиса, участие в войске. Состоятельные граждане были гиппиями – всадниками.

Слайд 14Остальные становились гоплитами – пехотинцами. Они были вооружены железным шлемом,

панцирем, щитом и копьем.

Остальные становились гоплитами – пехотинцами. Они были вооружены железным шлемом, панцирем, щитом и копьем.

Слайд 15Со временем состав войска менялся . Железное оружие становилось доступно

не только богачам, но и земледельцам. Появились тяжеловооруженные пешие воины.

На поле боя они выстраивались в несколько шеренг , образуя сомкнутый боевой порядок – фалангу, строем в 6 – 8 рядов, по нескольку сотен воинов в ряду, плотно стоящих друг к другу.
Со временем состав войска менялся . Железное оружие становилось доступно не только богачам, но и земледельцам. Появились

Слайд 16Первоначально вся полнота власти в полисе принадлежала знати. Из нее

выбирались должностные лица, военачальники. Такая форма власти называлась «аристократия» –

власть лучших.
Первоначально вся полнота власти в полисе принадлежала знати. Из нее выбирались должностные лица, военачальники. Такая форма власти

Слайд 17Земледелие в Греции
Появление орудий труда из железа значительно облегчило труд

крестьянина. Самыми распространенными сельскохозяйственными культурами в Древней Греции были олива

и виноград.
Земледелие в ГрецииПоявление орудий труда из железа значительно облегчило труд крестьянина. Самыми распространенными сельскохозяйственными культурами в Древней

Слайд 22Земли, пригодной для хлебопашества, в Греции было мало. Лучшие участки

земли находились в руках аристократов. В неурожайные годы крестьянин брал

зерно в долг, тогда на его участке устанавливали долговой камень
Земли, пригодной для хлебопашества, в Греции было мало. Лучшие участки земли находились в руках аристократов. В неурожайные

Слайд 24Колонизация и ее значение
Бурный рост греческих полисов привел к резкому

увеличению численности жителей городов-государств Греции. Стал остро ощущаться недостаток плодородных

земель, пригодных для землепашества, выращивания зерна. Возникли проблемы с продовольствием. Как раз тогда и появился обычай «священной весны», когда жители полиса снаряжали молодежь на поиски новых земель.

Колонизация и ее значениеБурный рост греческих полисов привел к резкому увеличению численности жителей городов-государств Греции. Стал остро

Слайд 25Причины колонизации

Причины колонизации

Слайд 26Прочитайте учебник на стр. 134. Как назывались поселения, основанные за пределами

Греции? Назовите направления колонизации греков.

Прочитайте учебник на стр. 134. Как назывались поселения, основанные за пределами Греции? Назовите направления колонизации греков.

Слайд 27В ходе колонизации греки сумели наладить торговые отношения с другими

народами, жившими на берегах Черного и Средиземного морей

В ходе колонизации греки сумели наладить торговые отношения с другими народами, жившими на берегах Черного и Средиземного

Слайд 28РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ
Греческие купцы привозили:
оливковое масло, вино
изделия

ремесла:
оружие
вазы
статуи из мрамора
ткани
Амфора – сосуд для

хранения вина или масла

Монеты из Афин

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИГреческие купцы привозили:  оливковое масло, вино  изделия ремесла: оружие вазы статуи из мрамора тканиАмфора

Слайд 29ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ
расширила знания древних греков. Они встретились со

множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии

и культуре

способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города

заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами, а свою страну - Элладой. Другие народы они называли варварами

ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМрасширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об

Слайд 30Домашнее задание :
§ 24,
вопросы на стр.136-137

Домашнее задание : § 24, вопросы на стр.136-137

Слайд 31Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика