Разделы презентаций


Урок истории "Открытие Древнего Египта"

Содержание

Целевая направленность урока: Урок «Открытие Древнего Египта» открывает цикл уроков по разделу «Древний Восток» и включает в себя изучение нового материала, закрепление понятия «цивилизация».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей и

подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
Мультимедийная

презентация
урока истории по теме:
«Открытие Древнего Египта»
5 класс.

Составила: Градовская Евгения Ефимовна,
Учитель истории

Сургут 2014г

Казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры   для детей и подростков с девиантным поведением

Слайд 2 Целевая направленность урока:
Урок «Открытие Древнего Египта» открывает цикл уроков по

разделу «Древний Восток» и включает в себя изучение нового материала,

закрепление понятия «цивилизация».
Целевая направленность урока: Урок «Открытие Древнего Египта» открывает цикл уроков по разделу «Древний Восток» и включает

Слайд 3Цели урока: Образовательная: создать условия для познавательного интереса изучения истории Древнего

Египта через использование информационно-коммуникативных технологий. Развивающая: развивать способности раскрытия

причинно-следственных связей, совершенствовать навыки работы со слайд-презентацией, с картой. Формировать представления о значении археологии в изучении истории Древнего Египта. Воспитательная: Воспитывать у подростков уважение к достижениям древних цивилизаций и умению использовать их опыт.
Цели урока:  Образовательная: создать условия для познавательного интереса изучения истории Древнего Египта через использование информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 4Этапы урока:

Этапы урока:

Слайд 5Организационная структура урока




словесный, наглядно-демонстративный, игровой, стимулирования и мотивации интереса к

учению.
Методы:
видеофильм-мультверсия, всемирная история «Древний Египет», студия Берг Саунд, листки «папируса»

для каждого ученика, на которых в течение урока они будут отмечать свои правильные ответы «иероглифами», презентация к уроку.

Дидактическое обеспечение:

Организационная структура урока		словесный, наглядно-демонстративный, игровой, стимулирования и мотивации интереса к учению.Методы:видеофильм-мультверсия, всемирная история «Древний Египет», студия Берг

Слайд 6Ход урока: Организационный момент
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. 
-Улыбнемся друг

другу!
Путешествие во времени начинается.


Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность

к уроку.
Ход урока: Организационный моментУчитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. -Улыбнемся друг другу! Путешествие во времени начинается.Учащиеся приветствуют

Слайд 7- Тема сегодняшнего урока «Открытие Древнего Египта».
- Сегодня на уроке

мы с вами начнем знакомство с одной из первых цивилизаций

Древнего Востока – Древним Египтом, и узнаем об археологических открытиях, связанных с историей Древнего Египта.

Определение темы урока

- Тема сегодняшнего урока «Открытие Древнего Египта».- Сегодня на уроке мы с вами начнем знакомство с одной

Слайд 8Проверка домашнего задания.
Учитель проводит проверку домашнего задания.
Вопросы выводятся на

слайде.

Учащиеся отвечают на вопросы, и правильность своего ответа оценивают на

импровизированных «папирусах».
Проверка домашнего задания.Учитель проводит проверку домашнего задания. Вопросы выводятся на слайде.Учащиеся отвечают на вопросы, и правильность своего

Слайд 9Сообщение нового материала.
Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в

эту загадочную страну. А поможет нам в этом наш экскурсовод

(его роль выполняет подготовленный ученик девятиклассник).
Работа с картой.
Учащиеся работают с картой «Древний Восток» и с картой в учебнике, отвечают на вопросы учителя, не забывая накапливать свои правильные ответы.
Просмотр фрагментов фильма о Египте, постройках пирамид с комментарием учителя.
Сообщение старшеклассника – экскурсовода о разливах Нила.
Сообщение нового материала.Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в эту загадочную страну. А поможет нам в

Слайд 10Закрепление изученного материала.
Загадываются загадки по изучаемому материалу.
Работа по карте «Древний

Восток». 
Закрепление знания новых слов.
Учащиеся по ходу закрепления за каждый правильный

ответ рисуют себе на листах «папируса» иероглиф правильного ответа «круг».
Закрепление изученного материала.Загадываются загадки по изучаемому материалу.Работа по карте «Древний Восток». Закрепление знания новых слов.Учащиеся по ходу закрепления

Слайд 11Постановка домашнего задания.
Предлагается дифференцированное задание:
- читать в параграфе раздел «Объединение

Египта»;
- представьте, что вы археолог и участвовали в раскопках гробницы

фараона, нарисуйте вещь, которую вы «нашли» и придумайте её «историю»;
составить кроссворд, используя новые слова.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Постановка домашнего задания.Предлагается дифференцированное задание:- читать в параграфе раздел «Объединение Египта»;- представьте, что вы археолог и участвовали

Слайд 12Рефлексия урока.
Учитель подводит итог урока-путешествия, проводит рефлексию, учащиеся показывают «папирусы»

с результатами опроса домашнего задания, усвоения новых знаний, оценивают ответы

отвечавших, выражают отношение к фильму и работе экскурсовода. Выставляются оценки. Спасибо всем, вы молодцы.
Рефлексия урока.Учитель подводит итог урока-путешествия, проводит рефлексию, учащиеся показывают «папирусы» с результатами опроса домашнего задания, усвоения новых

Слайд 13 Урок истории проведен в 5 классе. Все обучающиеся направлены

в школу закрытого типа по постановлению суда. Подростки соматически

ослаблены. У воспитанников выявляются признаки педагогической и социальной запущенности. Наблюдается отставание в физическом развитии у 1 воспитанника. Согласно заключениям ПМПК обучение проводится по программе VII вида. При планировании урока были учтены следующие особенности ребят:
- у обучающихся преобладает образный тип мыслительной деятельности;
- коллектив детей имеет средний уровень развития;
- на уроке работают в замедленном темпе, во временные границы укладываются не всегда;
- имеют ограниченный словарный запас, примитивность суждений, узкий круг интересов;
- внимание неустойчивое;
- в эмоционально-волевой сфере обучающихся обнаруживаются отклонения (они обусловлены повышенным уровнем тревожности, агрессивности, высоким чувством вины и негативизма).
В 5 классе все воспитанники имеют диагноз врача-психиатра.Обучающиеся класса - дети из асоциальных семей.
При планировании урока были учтены индивидуальные особенности ребят: степень обученности и уровень обучаемости, темп работы - что позволило осуществить дифференцированный подход к каждому воспитаннику.

Самоанализ урока:

Урок истории проведен в 5 классе. Все обучающиеся направлены в школу закрытого типа по постановлению суда.

Слайд 14Урок «Древний Египет» открывает цикл уроков по разделу «Древний Восток»

и включает в себя изучение нового материала, закрепление понятия «цивилизация».
Приступая

к изучению истории древних цивилизаций в 5 классе нашей школы, для более точного раскрытия материала, я считала целесообразным использование фрагментов разных исторических источников: вещественных, письменных, исторических документов. Форма урока - урок-путешествие. Обоснованность выбора формы урока отвечает его целям, а также соответствует возрасту учащихся. Использовала такие приемы, как беседа, сообщение, работа с учебником, работа с картой, использование слайд-презентации, анимационного видеофильма.
Цели урока.
Образовательная: создать условия для познавательного изучения истории Древнего Египта через использование информационно-коммуникативных технологий.
 
Развивающая: развивать способности установления причинно-следственных связей, совершенствовать навыки работы со слайд-презентацией, с картой. Формировать представления о значении археологии в изучении истории Древнего Египта.
Воспитательная: воспитывать у подростков уважение к достижениям древних цивилизаций и умение использовать их опыт.
Урок «Древний Египет» открывает цикл уроков по разделу «Древний Восток» и включает в себя изучение нового материала,

Слайд 15Ученики пришли на урок с положительным эмоциональным настроем. На уроке

были очень активны и дисциплинированны. Обстановка урока была доброжелательной. Учитель

и экскурсовод организовали диалог, что способствовало успешному восприятию нового материала. В ходе урока была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех поставленных целей. Выбранная мною структура урока и его содержание, рациональны для изучения заявленной темы. Время, отведенное для разных видов работы, правильно распределено, этапы логически связаны между собой. На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Была осуществлена меж предметная связь с уроком литературы (использование загадок, работа с эпиграфом), что способствовало развитию ключевых компетенций обучающихся. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности воспитанников на протяжении всего урока. Использовался словесный метод (беседа, сообщение), наглядный – (демонстрация слайд-презентации, анимационного фильма).
Учитывая психофизические особенности детей, вовремя была проведена физминутка.
Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и не утомителен для ученика за счет переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Урок с использованием ИКТ дает экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении. Это более продуктивный подход в формировании информационной культуры участников образовательного процесса.
Ученики пришли на урок с положительным эмоциональным настроем. На уроке были очень активны и дисциплинированны. Обстановка урока

Слайд 16Соблюдены были структурные компоненты урока:
1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

(психологической) готовностью к уроку.
2. Проверка домашнего задания (повторение пройденного материала).
3.

Сообщение нового материала (беседа по новой теме, работа с презентацией, просмотр фрагментов анимационного фильма).
4. Закрепление изученного материала (разгадывание загадок).
5. Постановка домашнего задания (дифференцированные задания на выбор).
6. Рефлексия урока (подведение итогов урока).
Контроль закрепления изученного материала осуществлялся в виде вопросов, самоконтроля, самооценивания.
Домашнее задание, дифференцированно, необременительно для ребенка, а интересно, так как в нем преобладает творческий характер.
Прием подведения итога урока, рефлексия способствует развитию мыслительных операций, таких как умение, систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, поскольку на настоящий момент данными умениями дети не владеют.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению истории, положительному отношению к людям и окружающему миру, бережному отношению к памятникам истории и культуры и чувства ответственности за его сохранность. А также толерантное уважительное отношение к одноклассникам во время урока и совместной работе в классном коллективе.
Соблюдены были структурные компоненты урока:1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью к уроку.2. Проверка домашнего задания

Слайд 17Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненная работа показали,

что тема усвоена воспитанниками отлично. Поставленные цели урока реализованы

в полном объеме. Активность класса была высокой, воспитанники заинтересованы материалом урока. Атмосфера урока была праздничной.
Урок способствовал повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся. Я, как учитель, удовлетворена уроком и работой воспитанников. Они у меня просто молодцы!

Контактная информация

Адрес: г. Сургут, проезд Макаренко, 2
Телефон: 8-3462- 77-03-03

Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненная работа показали, что тема усвоена воспитанниками отлично. Поставленные цели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика