Разделы презентаций


Устройство римской республики

Содержание

Познакомить с изменениями, которые произошли в управлении республикойДать представление о функциях должностных лиц и органах управленияРассказать о римском войске Научить сравнивать различные формы управления в античных государствахЗакрепить новые знанияЦели и задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устройство римской республики
Учитель истории высшей категории
МОУ СОШ №1 г.о.

Звенигород Бортникова Т.И

Древний мир
5 класс

Устройство римской республикиУчитель истории высшей категории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.ИДревний мир 5 класс

Слайд 2Познакомить с изменениями, которые произошли в управлении республикой
Дать представление о

функциях должностных лиц и органах управления
Рассказать о римском войске
Научить

сравнивать различные формы управления в античных государствах
Закрепить новые знания

Цели и задачи урока:

Познакомить с изменениями, которые произошли в управлении республикойДать представление о функциях должностных лиц и органах управленияРассказать о

Слайд 3Плебеи стали полноправными гражданами Рима.
Народное собрание и консулы.
Сенат и его

роль в Риме.
Римское войско.
План урока

Плебеи стали полноправными гражданами Рима.Народное собрание и консулы.Сенат и его роль в Риме.Римское войско.План урока

Слайд 41. Сколько царей правили Римом? Как звали первого и последнего

из царей? Сколько лет правили Римом цари?
2. Как изменилось

управление в Риме после изгнания царя?

3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах?

4. В чём состояло право вето?

5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

1. Сколько царей правили Римом? Как звали первого и последнего из царей? Сколько лет правили Римом цари?

Слайд 52. Как изменилось управление в Риме после изгнания царя?
3.

Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете

о народных трибунах?

4. В чём состояло право вето?

5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

2. Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов?

Слайд 63. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы

знаете о народных трибунах?
4. В чём состояло право вето?


5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём

Слайд 74. В чём состояло право вето?
5. Что вы знаете

о войне Рима с Пиром?

4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 85. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?

Слайд 9Кто из героев римских легенд мог бы сказать о себе

такие слова?
Увы, нам не поставили статуй

за совершённый подвиг, как этой серой хищнице-волчице! Не от того ли, что язык наш непонятен и научиться латинской речи мы не можем?! О люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса подобны были звукам военных труб… Только благодаря нам – пусть об этом не забывают потомки римлян – город не был захвачен, разграблен и разрушен.



Кто из героев римских легенд мог бы сказать о себе такие слова?    Увы, нам

Слайд 10Как гуси Рим спасли

Как гуси Рим спасли

Слайд 11Римская республика
В результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима:

участвовали в выборах консулов;
принимали законы.
В 326 г. до н.э. отменено

долговое рабство.

Жизнь должника в Древнем Риме

Где и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Могли ли римляне в год установления республики слышать об этом?

Римская республикаВ результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима: участвовали в выборах консулов;принимали законы.В 326 г.

Слайд 12Народное собрание и консулы.
Народное собрание –верховная власть в Риме
Цензоры
Трибуны
2 консула
Сенат
ВЫБОРНОСТЬ

Народное собрание и консулы.Народное собрание –верховная власть в РимеЦензорыТрибуны2 консулаСенатВЫБОРНОСТЬ

Слайд 13Народное собрание и консулы.
Консулом имел право стать любой гражданин, независимо

от богатства. Но денег за службу не платили.
Кто же занимал

государственные должности?
В борьбе за консульскую должность кандидаты не скупились, устраивая даровые обеды на тысячи человек, раздавая хлеб и одежду. В знак благодарности бедные граждане голосовали за него на выборах.
Народное собрание и консулы.Консулом имел право стать любой гражданин, независимо от богатства. Но денег за службу не

Слайд 14Народное собрание и консулы.
2 консула
1. Обладали высшей гражданской и

военной властью;
2. По очереди председательствовали в Народном собрании;
3.

Обладали равной властью;
4. Производили набор в войска;
5. Предлагали новые законы
6. Избирались на один год в результате тайного голосования
Народное собрание и консулы.2 консула 1. Обладали высшей гражданской и военной властью; 2. По очереди председательствовали в

Слайд 15Народное собрание и консулы.
Трибуны – высшие должностные лица, избираемые из

плебеев.
Принадлежало право вето – право отменять распоряжение консулов, решение Сената,

запретить голосовать закон.
Неприкосновенность личности.
Для выборов народных трибунов и принятия законов граждане собирались на Форуме – главной площади города
Народное собрание и консулы.Трибуны – высшие должностные лица, избираемые из плебеев.Принадлежало право вето – право отменять распоряжение

Слайд 16Сенат и его роль в Риме
Состав: входили без всяких выборов

бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся

членами Сената (300 человек)
Функции: разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственной казной.
Судьями могли быть только сенаторы.
Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения

Сенат и его роль в РимеСостав: входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные

Слайд 17Римское войско
В результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное

войско, которое делилось на легионы. Основную массу воинов-легионеров составляли земледельцы:

бедняков, не владевших землёй, на военную службу не брали.
Римское войскоВ результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Основную массу

Слайд 18Римское войско
У римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась

едва ли не лучшей в мире. Легионер был защищён шлемом,

панцирем, кожаным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из дерева и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин стремился подставить под удар врага. Нижние части ног были защищены от ударов солдатскими кожаными башмаками.
Римское войскоУ римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась едва ли не лучшей в мире. Легионер

Слайд 19Римское войско
Римляне обладали совершенным наступательным оружием: острыми и крепкими мечами,

которыми можно было рубить и колоть. Но главным нововведением было

особое копьё, которое годилось как для метания, так и для ближнего боя. Оно состояло из острого и тонкого железного наконечника, насаженного на древко.
Римское войскоРимляне обладали совершенным наступательным оружием: острыми и крепкими мечами, которыми можно было рубить и колоть. Но

Слайд 20Римское войско
Перед боем римляне строились в три линии, каждая из

которых состояла из десяти отрядов. В первой линии – юноши

призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, в третьей – самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.
Римское войскоПеред боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой

Слайд 21




































































Римское войско.
Опытные
воины
Опытные
воины
Опытные
воины
Опытные
воины
Юноши
Юноши
Юноши
Юноши
постарше
постарше
постарше
конница
конница

Римское войско.ОпытныевоиныОпытныевоиныОпытныевоиныОпытныевоиныЮношиЮношиЮношиЮношипостаршепостаршепостаршеконницаконница

Слайд 22Римское войско
Во время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь

в форме четырёхугольника.
Вокруг лагеря сооружался огромный ров, возводился земляной вал

и укрепляли его частоколом. Палатки устанавливались так, чтобы до них не долетели стрелы противника.
Лагерь делился на улицы и кварталы. Две пересекающие главные улицы заканчивались воротами лагеря.
Римское войскоВо время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь в форме четырёхугольника.Вокруг лагеря сооружался огромный ров,

Слайд 23Римское войско
Римское войско отличалось строгой дисциплиной. Если легионер проявлял трусость,

то каждого десятого из легиона казнили. Заснувшего на посту часового

насмерть забивали камнями. А если воины отличились, им увеличивали долю военной добычи, награждали почётным оружием. Венец с зубчатой стеной вручался тому, кто первый взобрался на стену или вал вражеской крепости.
Римское войскоРимское войско отличалось строгой дисциплиной. Если легионер проявлял трусость, то каждого десятого из легиона казнили. Заснувшего

Слайд 24Это интересно

Это интересно

Слайд 25Закрепление изученного материала
1. Когда было отменено долговое рабство в Риме?
2.Кому

принадлежала верховная власть в Риме?

3. Каковы функции консулов?


4. Из кого

состоял сенат?

5. Из кого комплектовалось римское войско?
6. Как был вооружён легионер?

В 326 г. до н.э.

Народному собранию

Входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената

Наступательное оружие: острые и крепкие мечи, которыми можно было рубить и колоть, и копье, которым сражались в дальнем и ближнем бое

Из земледельцев, владевших землёй

Обладали высшей гражданской и военной властью; по очереди председательствовали в Народном собрании; производили набор в войска;
предлагали новые законы.

Закрепление изученного материала1. Когда было отменено долговое рабство в Риме?2.Кому принадлежала верховная власть в Риме?3. Каковы функции

Слайд 26§ 46, вопросы и задания с. 216
Творческое задание:
1) сочинение «Рассказ

об одном дне военного похода римлян»
или
2) рисунок на тему

« Военные отряды римлян»
 

Домашнее задание

§ 46, вопросы и задания с. 216Творческое задание:1) сочинение «Рассказ об одном дне военного похода римлян» или2)

Слайд 27Источники: История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А.Вигасин,

Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая М.: Просвещение , 2010 Годер Г.И. Методическое

пособие по истории Древнего мира: 5 кл. – М.: Просвещение , 2003. Интернет-источники

http://ohrana.ru/blogs/topic/54272/
http://vsetke.ru/post/61692136/drevnij-rim
http://nionila.livejournal.com/376568.html
http://www.nb-info.ru/imperia1.htm
http://strategwar.ru/raznoe/vybory-v-drevnem-rime
http://anapet.info/?p=8964
http://www.orbitaart.ru/EKSKURSIEvropa/Kartinki/forum-big.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Maccari-Cicero.jpg
http://vsetke.ru/post/61692136/drevnij-rim
http://www.romana.su/photo/1-0-153.htm
http://www.romana.su/photo/1-0-148.htm
http://ancientrome.ru/publik/giro/giro13-3.htm
http://www.minitin.ru/site.xp/050051056.html
http://www.roman-glory.com/karashhuk-gallery
http://murzim.ru/nauka/istorija/vsemirnaya-istoria/8181-drevniy-rim.html












Источники: История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая М.: Просвещение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика