Разделы презентаций


Александр III. Реформы и контрреформы 10 класс

Содержание

Цели урока продолжить формирование знаний и представлений о деятельности Александра III; через решение проблемы подвести учащихся к сущности реформ и контрреформ; развивать у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Хлевищенская средняя общеобразовательная школа Александр III. Реформы и

контрреформы.


Конспект к уроку по истории в 10 классе
Учитель истории Шушеров

Ю.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хлевищенская средняя общеобразовательная школа   Александр III. Реформы и контрреформы.Конспект к уроку по

Слайд 2Цели урока

продолжить формирование знаний и представлений о деятельности Александра

III; через решение проблемы подвести учащихся к сущности реформ и

контрреформ;
развивать у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;
формировать ценностные суждения; воспитывать интерес к истории России, патриотизм.

Цели урока продолжить формирование знаний и представлений о деятельности Александра III; через решение проблемы подвести учащихся к

Слайд 4политический курс Александра III можно охарактеризовать так: «сначала порядок, затем

либеральные реформы»
Александром проводились:
реформа министерства внутренних дел;
борьба

с революционными настроениями внутри страны;
преобразования в культуре и сфере образования;
изменения в сфере местного самоуправления;
экономические преобразования и др.).
политический курс Александра III можно охарактеризовать так: «сначала порядок, затем либеральные реформы» Александром проводились: реформа министерства внутренних

Слайд 5ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА III (1881-1894)
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Идеологи:
К.П. Победоносцев,
Д.А. Толстой,
В.П.

Мещерский
Увольнение либеральных
министров:
Д. Милютина, А. Абаза,
Т. Лорис-Меликова, великого князя

Константина Николаевича.

ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА III (1881-1894)ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКАИдеологи: К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, В.П. МещерскийУвольнение либеральных министров:Д. Милютина, А. Абаза, Т.

Слайд 6Защита основ самодержавия.

Задачи:
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Централизация власти.
Поддержка привилегий дворянства
Ограничение

земского и городского
самоуправления
Подавление либеральной оппозиции и
разгром революционного

движения.
Защита основ самодержавия.Задачи:ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА Централизация власти. Поддержка привилегий дворянства Ограничение земского и городского самоуправления Подавление либеральной оппозиции

Слайд 7Обновленный вариант теории «официальной народности»
С. Уварова:

«Самодержавие, православие и дух

смирения».

Укрепить самодержавие, поддержав дворянство в качестве его опоры.

Понятие «народ» опущено

как опасное.

Обновленный вариант теории «официальной народности» С. Уварова:«Самодержавие, православие и дух смирения».Укрепить самодержавие, поддержав дворянство в качестве его

Слайд 8Причины
Подъем земского и либерального движения в России (требование конституции).

Террористическая деятельность

революционных народников.

Консервативные взгляды
Александра III
(“батюшка слишком нареформировал”).

Контрреформы в России
в

80-х - начале 90-х годов XIX в.
ПричиныПодъем земского и либерального движения в России (требование конституции).Террористическая деятельность революционных народников.Консервативные взгляды Александра III(“батюшка слишком нареформировал”).Контрреформы

Слайд 9Контрреформы — принятое в исторической литературе
название мероприятий правительства Александра

III
по пересмотру итогов реформ 60-х гг.



Ограничение земского и городского

самоуправления




Усиление полицейского режима и ликвидация некоторых положений судебной реформы 1864 г.




Введение дополнительных ограничений в сфере печати и образования

Основные направления

Контрреформы — принятое в исторической литературе название мероприятий правительства Александра III по пересмотру итогов реформ 60-х гг.Ограничение

Слайд 10Контрреформы в России
в 80-х - начале 90-х годов XIX

в.
Печать и образование
1882. Ужесточение цензуры.
Закрытие либеральных и
радикальных журналов
1884.

Реакционный
университетский устав,
ликвидировавший
по сути автономию
университетов

1887. Указ о
"кухаркиных детях"

Контрреформы в России в 80-х - начале 90-х годов XIX в.Печать и образование1882. Ужесточение цензуры. Закрытие либеральных

Слайд 11Контрреформы в России
в 80-х - начале 90-х годов XIX

в.
управление на местах
1890 - Ограничение
функций земств и усиление
контроля

за деятельностью
зтих учреждений.
Сокращение крестьянского
представительства в земствах.

1892 - Ограничение избирательных
прав городского населения
(высокий имущественный ценз).

Контрреформы в России в 80-х - начале 90-х годов XIX в.управление на местах1890 - Ограничение функций земств

Слайд 12Контрреформы в России
в 80-х - начале 90-х годов XIX

в.
Местное самоуправление
Создание земских участков во главе
с земскими начальниками в

целях
усиления административного
и полицейского надзора
в уездах и губерниях

Упразднение нового суда

Контрреформы в России в 80-х - начале 90-х годов XIX в.Местное самоуправлениеСоздание земских участков во главе с

Слайд 13Рабочее законодательство
1882г.- закон, запрещавший труд детей до 12-летнего возраста и

ограничивавший рабочий день малолетних (от 12 до 15лет)восемью часами.

1885г.- запрет

ночного труда для женщин и подростков.

1886г.-ограничение размера штрафов

1886 -ограничение произвола работодателей в отношении работников

За исполнением трудового законодательства следила специально учреждённая в 1882 фабричная инспекция

Рабочее законодательство1882г.- закон, запрещавший труд детей до 12-летнего возраста и ограничивавший рабочий день малолетних (от 12 до

Слайд 141881 г.
Прекращение
временнообязанных
отношений (с 1883 г.).

1882 г.
Создание Крестьянского банка

(кредит под 6,5%).

Снижение суммы выкупных платежей.

1882-1887 г.г.
Отмена подушной

подати.

В крестьянском вопросе

1881 г.Прекращение временнообязанных отношений (с 1883 г.).1882 г.Создание Крестьянского банка (кредит под 6,5%). Снижение суммы выкупных платежей.

Слайд 15Закрепление материала: Эпоха Александра III   1. Укажите годы правления Александра III А)

1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895 2.

За что современники прозвали Александра III Миротворцем? А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии 3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров? А) Россия, Англия и Франция  Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия В) Россия, Франция и Турция 4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.): А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев Б) предписывал открывать в городах детские дома В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста 5. Кто такие земские начальники? А) представители земских собраний             Б) председатели земских управ В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
Закрепление материала: Эпоха Александра III   1. Укажите годы правления Александра III А) 1881-1894   Б) 1881-1917

Слайд 16Закрепление материала: Эпоха Александра III   6. По Университетскому уставу 1884г. собрания

и выступления студентов: А) разрешались при участии ректора или попечителя университета Б)

разрешались только в Татьянин день      В) строго воспрещались 7. Строительство Транссибирской магистрали началось в: А) 1856г.   Б) 1904г.   В) 1914г.   Г) 1891г. 8. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был: А) С.Уваров   Б) К.Победоносцев   В) М.Лорис-Меликов   Г) С.Витте 9. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является: А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община) Б) примитивная агротехника В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства
Закрепление материала: Эпоха Александра III   6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов: А) разрешались

Слайд 17 Ответы 1а; 2Б; 3Б; 4а; 5в; 6а; 7г; 8 б; 9а.

Ответы 1а; 2Б; 3Б; 4а; 5в; 6а; 7г; 8 б; 9а.

Слайд 18Список используемых источников:
1. Portrait of Alexander III (1845-1894),

the Russian Tsar, oil on canvas. – [Электронный ресурс] .

Режим доступа .https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_III#/media/File:Kramskoy_Alexander_III.jpg (Дата обращения 28.02.2015 г.).
2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII – XIXвека. Ч.2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» – РС», 2008. – 480 с.: ил.
ISNB 978-5-94853-903-4.
3. Горяйнов С.Г. задачник по истории России. Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1996. – 320 с.
ISNB 5-85880-114-5.
 



Список используемых источников:   1.   Portrait of Alexander III (1845-1894), the Russian Tsar, oil on canvas.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика