Разделы презентаций


Образование и наука России в начале и середине XIX века

Содержание

План урока Обновление духовной жизни обществаРазвитие науки в первой половине ХIХ векаРазвитие образования в первой половине ХIХвека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование и
наука России
в начале и
середине XIX века.

Образование и наука России в начале и середине XIX века.

Слайд 2План урока
Обновление духовной жизни общества
Развитие науки в первой половине ХIХ

века
Развитие образования в первой половине ХIХвека

План урока Обновление духовной жизни обществаРазвитие науки в первой половине ХIХ векаРазвитие образования в первой половине ХIХвека

Слайд 3Обновление духовной жизни общества
Первая половина ХIХ века по праву считается

«золотым веком» русской культуры. Ее влияние проходило под влиянием многих

поистине исторических событий:
Отечественная война 1812 года
Промышленный переворот
Рост национального самосознания народов
Обновление духовной жизни обществаПервая половина ХIХ века по праву считается «золотым веком» русской культуры. Ее влияние проходило

Слайд 4Гуманитарные науки
Рост национального самосознания привел к усилению интереса к отечественной

истории. Важным событием культурной жизни стала «История государства Российского» Н.М.Карамзина

(1766-1826), первые 8 томов которой вышли в свет в 1818 году
Гуманитарные наукиРост национального самосознания привел к усилению интереса к отечественной истории. Важным событием культурной жизни стала «История

Слайд 5Царскосельский лицей

Царскосельский лицей

Слайд 6Пушкин в Царскосельском лицее.

Пушкин в Царскосельском лицее.

Слайд 7Петербургский Государственный Университет.

Петербургский Государственный Университет.

Слайд 8Пулковская обсерватория. Построена в 1839 году.

Пулковская обсерватория. Построена в 1839 году.

Слайд 9Казанский Государственный Университет, основан в 1804 году.

Казанский Государственный Университет, основан в 1804 году.

Слайд 10Виленский Университет, основан в 1804 г.

Виленский Университет, основан в 1804 г.

Слайд 11Дерптский Университет. Основан в 1802 году.

Дерптский Университет. Основан в 1802 году.

Слайд 12Естественно-математические науки
Профессор Казанского университета Н.И.Лобачевский
(1792-1856)
Создал новую геометрическую

систему, названную неевклидовой геометрией.
Это крупнейшее открытие стало основой математической

базы современной физики.
Естественно-математические наукиПрофессор Казанского университета Н.И.Лобачевский   (1792-1856)Создал новую геометрическую систему, названную неевклидовой геометрией. Это крупнейшее открытие

Слайд 13Б.С. Якоби (1801-1874) -физик, электротехник, академик Петербургской АН
Родился в

Германии, с 1835 в России. Много трудов по практическому применению

электричества.
Изобрел электродвигатель (1834) и опробовал его для привода судна (1838).
Создал гальванопластику (1838), несколько типов телеграфных аппаратов (1840–1850), исследовал электромагниты.
Труды по военной электротехнике, электрическим измерениям, метрологии
Б.С. Якоби (1801-1874) -физик, электротехник, академик Петербургской АН Родился в Германии, с 1835 в России. Много трудов

Слайд 14А.М.Бутлеров (1828-1886) химик-органик академик Петербургской АН
Создал (1861) и обосновал теорию химического

строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в

молекулах и их взаимным влиянием.
Первым объяснил явление изомерии.
Сторонник введения высшего образования для женщин.
А.М.Бутлеров (1828-1886) химик-органик  академик Петербургской АНСоздал (1861) и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ

Слайд 15Н.И.Пирогов (1810-1881) профессор медико-хирургической академии, анатом, хирург, педагог
Основоположник военно-полевой хирургии

и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846). Учился

в Московском университете. Участник Севастопольской обороны 1854–1855), франко-прусской (1870–1871) и Русско-турецкой (1877–1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку. Боролся с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование.
Н.И.Пирогов (1810-1881) профессор медико-хирургической академии, анатом, хирург, педагогОсновоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской

Слайд 16Пулковская обсерватория
Начала свою работу в 1839 – одна из самых

крупных и хорошо оснащенных для своего времени. Здесь немало открытий

сделал один из крупных российских астрономов В.Я. Струве (1793-1864)
Пулковская обсерватория Начала свою работу в 1839 – одна из самых крупных и хорошо оснащенных для своего

Слайд 17Естественно-математические науки.
Заполните таблицу:

Естественно-математические науки.   Заполните таблицу:

Слайд 18Русские путешественники
Русский мореплаватель, адмирал. В 1788 г. Иван Федорович Крузенштерн закончил

Морской корпус. В 1803–1806 гг. он руководил первым русским кругосветным

плаванием на кораблях «Надежда» и «Нева»
Русские путешественникиРусский мореплаватель, адмирал. В 1788 г. Иван Федорович Крузенштерн закончил Морской корпус. В 1803–1806 гг. он руководил

Слайд 19Ф.Ф. Беллинсгаузен (1778-1852), мореплаватель, адмирал.
В 1819–1821 гг. он

возглавил первую русскую антарктическую экспедицию. Экспедиция открыла Антарктиду (1820 г.), ряд

островов в Тихом океане, остров, названный именем Петра I, и берег, названный именем Александра I.
Ф.Ф. Беллинсгаузен (1778-1852), мореплаватель, адмирал. В 1819–1821 гг. он возглавил первую русскую антарктическую экспедицию. Экспедиция открыла Антарктиду

Слайд 21А.А.Баранов посвятил свою жизнь изучению Америки

А.А.Баранов посвятил свою жизнь изучению Америки

Слайд 22Г.Невельской и Е.Путятин были крупнейшими исследователями Дальнего Востока.

Г.Невельской и Е.Путятин были крупнейшими исследователями Дальнего Востока.

Слайд 24Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 25В первой половине ХХ века русские путешественники первыми в мире

достигли:
Северного полюса
Восточного побережья Австралии
Берегов Антарктиды
Острова Мадагаскар

В первой половине ХХ века русские путешественники первыми в мире достигли:Северного полюсаВосточного побережья АвстралииБерегов АнтарктидыОстрова Мадагаскар

Слайд 26Система образования в начале ХIХ века
Общеобразовательная школа:
Гимназии (7 лет)
Уездные училища

(3 года)
Приходские училища
(1 год)
Что означает вертикальное расположение учебных заведений?
Высшая

школа
Университеты
Академии
Система образования в начале ХIХ векаОбщеобразовательная школа:Гимназии (7 лет)Уездные училища (3 года)Приходские училища (1 год)Что означает вертикальное

Слайд 27Развитие образования
Александр I
1)1802 – Министерство народного просвещения
2) Создание гимназий и

уездных училищ
3) 1811 – открытие Царскосельского лицея

Развитие образованияАлександр I1)1802 – Министерство народного просвещения2) Создание гимназий и уездных училищ3) 1811 – открытие Царскосельского лицея

Слайд 28Открытие новых университетов
1802 – Дерптский
1804 – Казанский
1804 – Харьковский
1804 –

Виленский
1819 - Петербургский

Открытие новых университетов1802 – Дерптский1804 – Казанский1804 – Харьковский1804 – Виленский1819 - Петербургский

Слайд 29Развитие образования
Николай I
Формирование нравственности на религиозных началах
Сохранились все типы школ,

но стали сословно-представительскими
1827- указано на невозможность обучения детей крепостных крестьян
Увеличение

численности учебных заведений
1828 – Петербургский технологический институт
1830 – Московское ремесленное училище
20е годы – Комитет по устройству учебных заведений
Развитие образованияНиколай IФормирование нравственности на религиозных началахСохранились все типы школ, но стали сословно-представительскими1827- указано на невозможность обучения

Слайд 30Основные тенденции в развитии образования и науки
Сословность системы образования. У

представителей крестьянского сословия, ремесленников, мещан не было возможности даже при

желании расширить образование.
Образование же помещичьих же крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании
В связи с началом промышленного переворота возникает необходимость не просто в технических изобретениях, но и их внедрении в производство.
Основные тенденции в развитии образования и наукиСословность системы образования. У представителей крестьянского сословия, ремесленников, мещан не было

Слайд 31Вопросы и задания к уроку:
Каковы были причины культурного подъема в

начале XIX в.?
Почему такой интерес в обществе вызвал труд Н.

М. Карамзина «История государства Российского»?
Как открытия и изобретения были связаны с потребностями экономики? Приведите примеры
Вопросы и задания к уроку:Каковы были причины культурного подъема в начале XIX в.? Почему такой интерес в обществе

Слайд 32Вопросы и задания к уроку:
Почему предприниматели поддерживали науку?
Расскажите о

русских путешественниках и их открытиях
Какие новшества появляются в системе

образования?
Что говорит о внимании властей к народному образованию ?
Сравните отношение Александра I и Николая I к системе образования
Вопросы и задания к уроку:Почему предприниматели поддерживали науку? Расскажите о русских путешественниках и их открытиях Какие новшества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика