Разделы презентаций


"В городе богини Афины"

Содержание

Цель урока:Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъему и расцвету

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В городе богини Афины
Учитель истории и обществознания
ГБОУ гимназия №

192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Плотникова Инесса Павловна

В городе богини АфиныУчитель истории и обществознания ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»Плотникова Инесса

Слайд 2Цель урока:
Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв.

до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы

демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъему и расцвету эллинской культуры; все свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры.
Цель урока:Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения,

Слайд 3Здравствуйте, меня зовут Гестия!
Я приглашаю вас на экскурсию в

город богини Афины!

Здравствуйте, меня зовут Гестия! Я приглашаю вас на экскурсию в город богини Афины!

Слайд 4План экскурсии
На судне по Эгейскому морю. Порт Пирей.
Длинные стены.
Город Афины

(улицы, дома, общественные здания, агора).
Афинский Акрополь (храм Ники, Пропилеи, статуя

Афины,Парфенон, Эрехтейон).

План экскурсииНа судне по Эгейскому морю. Порт Пирей.Длинные стены.Город Афины (улицы, дома, общественные здания, агора).Афинский Акрополь (храм

Слайд 5Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря.

Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря.

Слайд 6Как называется порт, в который мы прибыли?

Давайте наймем повозку

и отправимся дальше в путь.

Как называется порт, в который мы прибыли? Давайте наймем повозку и отправимся дальше в путь.

Слайд 7Возчик, общительный и разговорчивый, как все эллины, поведал нам историю

о возведении городских стен.

Возчик, общительный и разговорчивый, как все эллины, поведал нам историю о возведении городских стен.

Слайд 8Работа с контурной картой задание №3, с.4

Работа с контурной картой задание №3, с.4

Слайд 9А вы были в Афинах?..
У нас говорят так:
«Так

ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их

и не восторгался, а если по своей воле по­кинул их, то ты верблюд».
Но вам Афины обязательно понравятся, это замечательный город!»

А вы были в Афинах?.. У нас говорят так: «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел,

Слайд 10И вот мы вступаем в Афины!

И вот мы вступаем в Афины!

Слайд 11Работа с контурной картой задание №2, с.4

Работа с контурной картой задание №2, с.4

Слайд 12Жилые дома, даже богатых греков, скромны. Дело в том, что

большую часть времени мы проводим вне дома. Кроме того, мы

считаем недостойным тратить много средств на украшение своего дома, на одежду, ведь общественные интересы должны быть выше личных!
Жилые дома, даже богатых греков, скромны. Дело в том, что большую часть времени мы проводим вне дома.

Слайд 13Мы минуем большой, расположенный на северо-западе города, рай­он. Здесь живут

гончары. Как он называется?

Мы минуем большой, расположенный на северо-западе города, рай­он. Здесь живут гончары. Как он называется?

Слайд 14Давайте побываем в этом районе!

Давайте побываем в этом районе!

Слайд 15Определите, какие вазы украшали краснофигурным, а какие чернофигурным рисунком?

Определите, какие вазы украшали краснофигурным, а какие чернофигурным рисунком?

Слайд 16А сейчас мы приближаемся к агоре!

А сейчас мы приближаемся к агоре!

Слайд 17Работа со словарем
Агора - главная площадь Афин.

Работа со словаремАгора	- главная площадь Афин.

Слайд 18Задание: Прочитайте п.2 §37.
1. Что собой представляла агора в Афинах?

Как она была связана с общественной жизнью граждан? 2. Найдите на

рисунке портики, Что это за здания? С какой целью строились? 3. Кто следил за порядком на агоре?

4. Покажите здание, где собирался Совет пятисот, игравший большую роль в управлении Афинами. 5. Какими вопросами ведал этот орган?

Задание: Прочитайте п.2 §37. 1. Что собой представляла агора в Афинах? Как она была связана с общественной

Слайд 19Но вот мы покидаем агору и приближаемся к высокому холму

в центре города. Это Акрополь!

Но вот мы покидаем агору и приближаемся к высокому холму в центре города. Это Акрополь!

Слайд 20Работа с контурной картой задание №1, с.4
Ак

Работа с контурной картой задание №1, с.4 Ак

Слайд 21Не спешите справа на уступе находится маленький и изящный храм

Ники Бескрылой.

Не спешите справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Бескрылой.

Слайд 22Мы победили персов и хотим, чтобы Ника не улетела от

нас и победа навсегда осталась в нашем городе...

Мы победили персов и хотим, чтобы Ника не улетела от нас и победа навсегда осталась в нашем

Слайд 23Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на акро­поль. В

его центре на высоком постаменте стоит статуя Афины - воитель­ницы.

Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на акро­поль. В его центре на высоком постаменте стоит статуя

Слайд 24Всем строительством на акрополе руководил выдающийся грече­ский скульптор и архитектор

Фидий. Статуя Афины - архитектурный центр акрополя.

Всем строительством на акрополе руководил выдающийся грече­ский скульптор и архитектор Фидий. Статуя Афины - архитектурный центр акрополя.

Слайд 25Посмотрите на главный храм нашего города. Это Парфенон, он посвящен

богине Афине.

Посмотрите на главный храм нашего города. Это Парфенон, он посвящен богине Афине.

Слайд 26На одном фронтоне скульптурная композиция изображает спор Афины с Посейдоном

за право покровительства над городом, а на втором рождение Афины.

На одном фронтоне скульптурная композиция изображает спор Афины с Посейдоном за право покровительства над городом, а на

Слайд 27Работа со словарем
Фронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши

и карнизом.

Работа со словаремФронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.

Слайд 29Внутри храма мы видим статую богини Афины. Фидию удалось сделать

Афину похожей на живую женщину .

Внутри храма мы видим статую богини Афины. Фидию удалось сделать Афину похожей на живую женщину .

Слайд 30А это Эрехтейон. Этот храм посвящен Афине и Посейдону. Именно

здесь произошел спор из-за того, кто будет покровителем горо­да.

А это Эрехтейон. Этот храм посвящен Афине и Посейдону. Именно здесь произошел спор из-за того, кто будет

Слайд 31Посмотрите, как красивы колонны храма: в одном из портиков вместо

простых столбов поставлены каменные фигуры юных девушек. Они называются кариатиды


Посмотрите, как красивы колонны храма: в одном из портиков вместо простых столбов поставлены каменные фигуры юных девушек.

Слайд 32Наша экскурсия подошла к концу.
С какими же достопримечательностями этого славного

города мы познакомились?

Наша экскурсия подошла к концу.С какими же достопримечательностями этого славного города мы познакомились?

Слайд 33Работа с контурной картой задание №1, с.4
Ак
Аг
ТД

Работа с контурной картой задание №1, с.4 АкАгТД

Слайд 34
Повторим?

Повторим?

Слайд 35Как называлась рыночная площадь в древнегреческих городах?

Как называлась рыночная площадь в древнегреческих городах?

Слайд 36Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски

и хранения вина и других жидкостей ?

Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения вина и других жидкостей ?

Слайд 37Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах?

Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах?

Слайд 38Афинский квартал, в котором жили гончары?

Афинский квартал, в котором жили гончары?

Слайд 39Знаменитый афинский храм, в котором вместо колонн на одном из

портиков - скульптуры девушек?

Знаменитый афинский храм, в котором вместо колонн на одном из портиков - скульптуры девушек?

Слайд 40Выдающийся древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии и Афины

в Парфеноне?

Выдающийся древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне?

Слайд 41Домашнее задание;
Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу.

Домашнее задание;Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу.

Слайд 42Источники и литература
1. История Древнего мира. 5 класс : учеб.

для общеобразоват. Учреждений/А . А. Вигасин, Г. И. Годер, И.

С. Свенцицкая. — 17-е изд. — М.: Просвещение, 2010 — 287 с.
2. Атлас с комплектом контурных карт. История Древнего мира. 5 класс. ФГУП Омская картографическая фабрика, 2013 г.
Источники и литература1. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений/А . А. Вигасин, Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика