Разделы презентаций


В гостях у древних жителей 5 класс

Содержание

Цели:прививать любовь к предмету, расширить детский кругозор по истории Древнего мира, способствовать развитию логического мышления, закрепить умения в работе с викториной, кроссвордом и др. заданиями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«В гостях у древних жителей»
Внеклассное занятие по истории Древнего мира

в 5 классе



Разработала Чурина Екатерина Фёдоровна

учитель истории
«В гостях у древних жителей» Внеклассное занятие по истории Древнего мира в 5 классеРазработала Чурина Екатерина

Слайд 2Цели:
прививать любовь к предмету, расширить детский кругозор по истории Древнего

мира, способствовать развитию логического мышления, закрепить умения в работе с

викториной, кроссвордом и др. заданиями.

Цели:прививать любовь к предмету, расширить детский кругозор по истории Древнего мира, способствовать развитию логического мышления, закрепить умения

Слайд 3Условия игры:
У каждого из вас на столе два листа:
Один-чистый. Вы

на нём выполните все задания;
Второй –оценочный. Каждый из вас будет

проставлять себе баллы, которые указаны в заданиях. Я знаю, что вы все, ребята, честные и, поэтому, результат будет справедливым!
Условия игры:У каждого из вас на столе два листа:Один-чистый. Вы на нём выполните все задания;Второй –оценочный. Каждый

Слайд 4Разминочный тест:
1) «Жилище» богов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) храм
2)Служители

богов в Древнем Египте:
а) вельможи; б) жрецы; в) фараоны.
3) Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых:
а) Амон-ра; б) Осирис; в) Тутмос.
4) Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.
5)     Египетский фараон, чья гробница оказалась единственной не разграбленной:
а) Тутанхамон; б) Хеопс; в) Тутмос.
6)     Священный бык древних египтян, содержащийся в одном из храмов в городе Мемфисе:
а) Апис; б) Сфинкс; в) Осирис.


Разминочный тест: 1) «Жилище» богов в Древнем Египте:       а) саркофаг; б)

Слайд 5Внимание!Правильные ответы:
1-в;
2-б;
3-б;
4-а;
5-а;
6-а.
За каждый правильный

ответ-1б., всего можно заработать 6 б.

Внимание!Правильные ответы: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-а; 6-а.За каждый правильный ответ-1б., всего можно заработать 6 б.

Слайд 6Объясните, по какому принципу объединены в один ряд слова :
1)

Междуречье, Греция, Египет, Китай.
2) Зевс, Гермес, Афродита, Аид, Посейдон

3) Конфуций, Демосфен, Аристотель
4) Вавилон, Афины, Мемфис, Рим
5) Марафонское сражение, бой у Фермопил, Саламинское сражение
Объясните, по какому принципу объединены в один ряд слова :1) Междуречье, Греция, Египет, Китай. 2) Зевс, Гермес,

Слайд 7Внимание! Правильные ответы:
1) Междуречье, Греция, Египет, Китай. (Древнейшие

государства)
2) Зевс, Гермес, Афродита, Аид, Посейдон (Боги Древней

Греции)
3) Конфуций, Демосфен, Аристотель (Древнейшие мудрецы)
4) Вавилон, Афины, Мемфис, Рим (главные города древнейших государств)
5) Марафонское сражение, бой у Фермопил, Саламинское сражение (войны греков с персами).
2 б. за каждую строку, всего 10 б.


Внимание! Правильные ответы:  1) Междуречье, Греция, Египет, Китай. (Древнейшие государства)  2) Зевс, Гермес, Афродита, Аид,

Слайд 8Найдите лишнее в строке и объясните:
1) Нил, Тигр, Тибр, Евфрат,

Пекин.
2) Шёлк, бамбук, глиняные таблички, деревянные дощечки, бумага.
3) Кулачные бои, художественная гимнастика,

бег, борьба, метание копья.
4) Пирр, Геракл, Дарий первый, Александр Македонский.
Найдите лишнее в строке и объясните:1) Нил, Тигр, Тибр, Евфрат, Пекин.2) Шёлк, бамбук, глиняные таблички, деревянные дощечки, бумага.3) Кулачные

Слайд 9Внимание! Правильные ответы:
1) Нил, Тигр, Тибр, Евфрат, Пекин.
2) Шёлк, бамбук, глиняные

таблички, деревянные дощечки, бумага.
3) Кулачные бои, художественная гимнастика, бег, борьба, метание

копья.
4  Пирр, Геракл, Дарий первый, Александр Македонский.
За каждый правильный ответ-2б.

Внимание! Правильные ответы:1) Нил, Тигр, Тибр, Евфрат, Пекин.2) Шёлк, бамбук, глиняные таблички, деревянные дощечки, бумага.3) Кулачные бои, художественная гимнастика,

Слайд 10Помоги Богам вернуться в свою страну:
1)     Хоу- дзи
2)    

Брахма
3)     Гефест
4)     Бастет
5)     Веста
1)     Греция
2)     Италия
3)     Египет
4)     Индия
5)     Китай

Помоги Богам вернуться в свою страну: 1)     Хоу- дзи 2)     Брахма3)     Гефест4)     Бастет5)     Веста1)     Греция2)     Италия 3)    

Слайд 11Внимание! Правильные ответы:
1)     Хоу- дзи

2)     Брахма
3)     Гефест 4)     Бастет 5)     Веста

Китай
 Индия
Греция
Египет
Италия

 За каждый правильный ответ-1б., всего 5 б.

Внимание! Правильные ответы:1)     Хоу- дзи

Слайд 12Узнай слово:
а) д - - -с

народ в Греции
б) к - - - - л

правитель в Риме
в) т - - - р общественное место
г) С - - - - а город в Южной Греции
д) А - - - ы город в Средней Греции
Узнай слово: а) д - - -с     народ в Грецииб) к - -

Слайд 13Внимание! Правильные ответы:
а) демос

народ в Греции
б) консул правитель

в Риме
в) театр общественное место
г) Спарта город в Южной Греции
д) Афины город в Средней Греции
За каждый правильный ответ-1б. Всего 5б

Внимание! Правильные ответы: а) демос      народ в Грецииб) консул

Слайд 14Что обозначают крылатые выражения?
1.     Разрубить Гордиев узел
2.     Яблоко раздора
3.    

Троянский конь
4.     Со щитом или на щите.
За каждый правильный

ответ-2 б.
всего 8 б.

Что обозначают крылатые выражения? 1.     Разрубить Гордиев узел2.     Яблоко раздора3.     Троянский конь4.     Со щитом или на щите.

Слайд 15Внимание! Правильный ответ:
1.     Разрубить Гордиев узел
(принять смелое решение)
2.     Яблоко раздора
(причина

ссоры)
3.     Троянский конь
(подарок, принёсший зло)
4.     Со щитом или на щите.
(победить

или потерпеть поражение достойно)
Внимание! Правильный ответ:1.     Разрубить Гордиев узел(принять смелое решение)2.     Яблоко раздора(причина ссоры)3.     Троянский конь(подарок, принёсший зло)4.     Со щитом

Слайд 16Как это произошло?
Этот юноша ослушался отца и утонул в

море.

За правильный ответ 3 б.

Как это произошло? Этот юноша ослушался отца и утонул в море.За правильный ответ 3 б.

Слайд 17Внимание! Правильный ответ:
Из мифа о Дедале и Икаре.
Отец Дедал

смастерил крылья себе и сыну, чтобы улететь с о. Крит,

где их ждала расправа за помощь Тесею и Ариадне. Икар подлетел близко к солнцу и воск, скреплявший перья, расплавился.


Внимание! Правильный ответ:Из мифа о Дедале и Икаре. Отец Дедал смастерил крылья себе и сыну, чтобы улететь

Слайд 18Объясните!
На этой картине изображено спартанское войско.
Почему спартанцы надевали красную

одежду?

Объясните!На этой картине изображено спартанское войско. Почему спартанцы надевали красную одежду?

Слайд 19Внимание! Правильный ответ:
Спартанцы надевали красную одежду, чтобы отличаться от других.
Спартанцы

надевали красную одежду, так как на ней не видна кровь.
За

правильный ответ 4 б.
Внимание! Правильный ответ:Спартанцы надевали красную одежду, чтобы отличаться от других.Спартанцы надевали красную одежду, так как на ней

Слайд 20Кто они? Как это было? 4б
Эти боги устроили соревнование за

право назвать самый красивый город Греции своим именем

Кто они? Как это было? 4бЭти боги устроили соревнование за право назвать самый красивый город Греции своим

Слайд 21Внимание! Правильный ответ:
Посейдон и Афина заспорили, чьим именем назвать самый

красивый город в Греции. И решили, кто сделает жителям этого

города лучший подарок, именем того и назовут. Посейдон подарил фонтан из солёной воды, а Афина- оливковое дерево. Город был назван Афины.

Внимание! Правильный ответ:Посейдон и Афина заспорили, чьим именем назвать самый красивый город в Греции. И решили, кто

Слайд 22Его знают все!
Он жил на горе Олимп и был ….
Кто

он?
За правильный ответ – 3б.

Его знают все!Он жил на горе Олимп и был ….Кто он?За правильный ответ – 3б.

Слайд 23Внимание! Правильный ответ:
Он жил на горе Олимп и звали его

Зевсом. Он был главным богом, богом богов.
Это бог неба, молнии

и грома в Греции.


Внимание! Правильный ответ:Он жил на горе Олимп и звали его Зевсом. Он был главным богом, богом богов.Это

Слайд 24Разгадайте филворд!

Разгадайте филворд!

Слайд 25Внимание! правильные ответы:

Внимание! правильные ответы:

Слайд 26Помогите прочитать!
На столе лежали карточки со словами, которые составляли предложения,

но внезапно в форточку залетел ветерок и перепутал слова, помогите

мне их разложить .
За каждое, правильно сложенное слово, 1б. Всего – 6б.

Помогите прочитать!На столе лежали карточки со словами, которые составляли предложения, но внезапно в форточку залетел ветерок и

Слайд 27Сложите две фразы:
были Вы молодцы, спасибо! сегодня все
за кто Спасибо

нас! всем, болел

Сложите две фразы:были Вы молодцы, спасибо! сегодня всеза кто Спасибо нас! всем, болел

Слайд 28Внимание! Правильные ответы:
1.Вы все сегодня были молодцы, спасибо!


2.Спасибо всем, кто болел за нас! 

Внимание! Правильные ответы:1.Вы все сегодня были молодцы, спасибо!   2.Спасибо всем, кто болел за нас! 

Слайд 29Вам понравилось играть?
Да –
Мне было безразлично –
Я устал(а) –

Вам понравилось играть?Да –Мне было безразлично –Я устал(а) –

Слайд 30Поздравляем победителя!

Поздравляем победителя!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика