Слайд 1Тема занятия:
"ВАХТА ПАМЯТИ"
Слайд 2Многие участники Великой Отечественной войны до сих пор числятся пропавшими
без вести. Найти их и восстановить имена героев призвана акция,
которая уже не первый год проводится по всей России – «Вахта
Памяти»
Слайд 3Подготовка запроса в архив МО РФ
Слайд 4Возложение венков к памятнику
«ДОТ Карпова»
Слайд 5Встреча с участником войны АНЦИГИНОЙ Н.Ф.
Слайд 6Проведение занятия
«Детство в алых погонах»
Слайд 7Торжественное открытие Всероссийской акции «Вахта Памяти – 2014» в актовом
зале Российской Национальной библиотеки.
По Санкт-Петербургу и Ленинградской области действуют 38
поисковых отрядов, которые взаимодействуют с 90 отдельным специальным поисковым батальоном Западного военного округа по розыску останков погибших воинов во время Великой Отечественной войны, также проводят архивно-исследовательскую работу, устанавливают личности погибших бойцов, организуют их перезахоронение.
Слайд 8Подготовка обращения в Совет ветеранов войны и труда
Слайд 9Вторая Мировая война унесла миллионы жизней, и зачастую на полях,
где проходили кровопролитные сражения, останки людей так и оставались не
захороненными. На карте России много мест, которые отмечены самыми массовыми боями с фашистами.
Слайд 10Поиск самолета и останков летчика в лесу
у деревни Калитино Волосовского
района
Ленинградской области
Слайд 11ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕЗУЛЬТАТА ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ
Слайд 13Создан конструкторами А.И. Микояном и М.И. Гуревичем в 1939 году одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик
времён Великой Отечественной войны.
МиГ-3
советский высотный
истребитель времён Второй мировой войны.
Слайд 14МИКОЯН Артём Иванович
(1905 – 1970)
советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической
службы, глава ОКБ-155. Академик АН СССР (1968), дважды Герой Социалистического
Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии (1962).
Конструктор самолета МиГ-3
Слайд 16Летные характеристики
Максимальная скорость у земли: 495 км/ч
на высоте: 7800м
640км/ч
Посадочная скорость: 144,5 км/ч
Слайд 17Конструктор самолетных двигателей
МИКУЛИН Александр Александрович (1895 — 1985)
советский
конструктор авиационных двигателей и Главный конструктор ОКБ ЦИАМ, ОКБ заводов
№24, №300.
Создал первый советский самолётный поршневой двигатель с водяным охлаждением Микулин АМ-34 и Микулин АМ-3 — турбореактивный двигатель для первого советского реактивного авиалайнера Ту-104.
Слайд 18Двигатель АМ35А
Тип: V-образный поршневой авиационный двигатель
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объём: 46.66 л
Мощность: 993 кв. (1350
л.с.)
при 2000 оборотах в минуту
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндров: 160 мм
Тип топлива: бензин
4Б-78
Система охлаждения: водяная
Удельный расход топлива: 285—315 г/л.с. ч
РАЗМЕРЫ
Длина: 2289 мм
Ширина: 866 мм
Высота: 1082 мм
Сухой вес: 830 кг
Слайд 19Схема пулемета разработана конструктором Борисом Гаврииловичем ШПИТАЛЬНЫМ.
Первый в мире скорострельный
пулемет был создан в 1930, и принят на вооружение 11
октября 1932 г., но затем еще два года ушло на технологическую доводку и некоторое упрощение конструкции, так что серийное производство развернулось только в начале 1934 г.
В итоге оружию присвоили обозначение "7,62-мм авиационный скорострельный пулемет системы Шпитального и Комарицкого образца 1934 года (ШКАС)".
Конструктор пулемета ШКАС 7.62мм
Слайд 22Пулемет 12.7мм
В 1937 г. М. Е. Березин начал проектировать мощный
12,7-мм синхронный авиационный пулемет с патроном от 12,7-мм пехотного пулемета.
В
октябре — декабре 1938 г. синхронный пулемет успешно
прошел заводские и полигонные испытания.
12 апреля 1939 г. 12,7-мм пулемет БС (Березин синхронный) был запущен в серийное производство.
Слайд 23Пулемет 12.7мм
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЛЕМЕТА УБС
Масса, кг: 21 45 кг (УБС)
Длина, мм: 1 390
мм
Патрон: 12,7×108 мм
Калибр, мм: 12,7 мм
Принципы работы: отвод пороховых газов
Скорострельность,
выстрелов/мин: 700—800 (УБС)
Начальная скорость
пули, м/с: 814—850
Слайд 24Пулемет 12.7мм
Основное назначение — борьба с самолётами противника: истребителями и
бомбардировщиками.
УБС синхронный, для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта.
Использовался на самолётах: И-15, И-153БС, И-16, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3.
Слайд 25АРХИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ТИТОВ Федор Филиппович, лейтенант, летчик, 1914 г.р.
Уроженец: Рязанская область
Чапаевский район село Роговое.
В РККА с 1936 года, призван по
спецнабору ЦК ВЛКСМ.
Жена: ТИТОВА Надежда Александровна, проживает Рязанская область Пронский район село Руднево.
Погиб в воздушном бою 18 августа 1941 года…
Слайд 26В деле по переписке по личному составу за 1944г. находим
долгожданный документ, в котором говорится о том, что лейтенант Титов
Федор Филиппович вернулся в свою часть. авиаполком ВВС КБФ.
Слайд 2718 августа 1941г. его самолет был подбит и он покинул
горящую машину на парашюте.
После приземления сразу же попал в плен,
где находился до декабря 1943 года. После фильтрационной проверки он вернулся в родной полк и продолжил воевать до конца войны, закончив ее в победном 1945 году в составе своей части 3 ГИАП ВВС КБФ.
Слайд 28Видеоролик
«Вахта памяти».
(показываем отдельно)