Разделы презентаций


Василий Суриков. Великий художник - он оставил потомкам широкую панораму истории России

Содержание

СУРИКОВВасилий Иванович - великий художник XIX века12 (24) января 1848Красноярск6 (19) марта 1916Москва

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вдовенко Татьяна Владимировна учитель муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» села

Мельничное Красноармейского муниципального района Приморского края
Василий Суриков.
Великий художник - он оставил

потомкам
широкую панораму истории России.
Вдовенко Татьяна Владимировна учитель муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» села Мельничное Красноармейского муниципального

Слайд 2СУРИКОВ
Василий Иванович -
великий художник
XIX века

12 (24) января 1848
Красноярск
6

(19) марта 1916
Москва

СУРИКОВВасилий Иванович - великий художник XIX века12 (24) января 1848Красноярск6 (19) марта 1916Москва

Слайд 3Василий Иванович Суриков
родился 12 (24 по новому
стилю) января 1848 года
в

городе Красноярске.
Его семья принадлежала к
старинному казачьему роду.
Суриковы упоминаются в
летописях,

как завоеватели

Сибири под предводительством Ермака и основателями Красноярска. Художник очень гордился предками и своей малой родиной.

Дом Суриковых в Красноярске

Василий Иванович Суриковродился 12 (24 по новомустилю) января 1848 годав городе Красноярске. Его семья принадлежала кстаринному казачьему

Слайд 4 В Сибири народ другой, чем в России:

вольный, смелый. И край-то какой у нас… Горы у нас

целиком из драгоценных камней - порфир, яшма. Енисей чистый, холодный, быстрый… Главное, я красоту любил. Во всем красоту… Мальчиком еще, помню, в лица все вглядывался - думал: почему это так красиво? Знаете, что значит симпатичное лицо? Это то, где черты лица сгармонированы. Пусть нос курносый, пусть скулы, - а все сгармонировано. Это вот и есть то, что греки дали,- сущность красоты. Греческую красоту можно и в остяке найти.
(В.И. Суриков). 

В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый. И край-то какой у нас…

Слайд 5«Сибирский пейзаж. Торгошино.» 1873 год.
Бумага, карандаш. Государственная Третьяковская галерея,

Москва

«Сибирский пейзаж. Торгошино.» 1873 год. Бумага, карандаш. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 6Семья художника
Отец Сурикова, Иван Васильевич Суриков, служил коллежским регистратором и

был настоящим сибиряком, охотником и защитником, достойным своих великих предков.
Мать,

Прасковья Федоровна (в девичестве Торгошина), женщина сильная, волевая и мудрая оказала на сына огромное влияние своей неординарностью. Она великолепно вышивала, обладала тонким чувствованием цвета и полутонов. Свою любовь к старине, героическим свершениям прошлого, обычаям быта на Руси и внутреннее чувство прекрасного Суриков унаследовал от матери.

«Портрет П. Ф. Суриковой.» 1887 год. Холст, масло
Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова, Красноярск

Семья художникаОтец Сурикова, Иван Васильевич Суриков, служил коллежским регистратором и был настоящим сибиряком, охотником и защитником, достойным

Слайд 7Детство
Вася Суриков с раннего детства увлекался рисованием: уже в четыре

года портил сафьяновые сиденья стульев, выцарапывая на них гвоздем. Позже

стал рисовать угольком или карандашом на бумаге и раскрашивать картинки самодельными красками из синьки и брусники. Закончив два класса приходской школы в 1856 он поступил в приходское училище в Красноярске. Его первым учителем рисования стал Николай Васильевич Гребнев.

«Вид Красноярска» 1887 год
Тверская областная картинная галерея, Тверь

ДетствоВася Суриков с раннего детства увлекался рисованием: уже в четыре года портил сафьяновые сиденья стульев, выцарапывая на

Слайд 8Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.


Лев Озеров

Петербургская Академия художеств

«Вечер в Петербурге 1871 год»

Из-за ранней смерти отца
Василий Суриков не мог
продолжать образование.
Но в 1869 году только благодаря
Меценату Петру Ивановичу Кузнецову,
Молодой человек смог добраться до Петербурга, поступить в академию
Художеств и учиться там на выплачиваемую Петром Ивановичем стипендию.
С 1869 по 1875 талантливый сибиряк учился в мастерской Павла Петровича Чистякова.  В это время за рисунки с натуры и живописные композиции он получил четыре серебряные медали и несколько денежных премий.

Талантам надо помогать,Бездарности пробьются сами.

Слайд 9«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» 1870

год.
Холст, масло.
Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова, Красноярск

«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» 1870 год. Холст, масло. Красноярский художественный музей им.

Слайд 10 Первая самостоятельная работа Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской

площади в Санкт-Петербурге». Для начинающего художника картина великолепна по техническому,

композиционному и колористическому решению.
В то время Сурикова увлекли темы из древней истории: античность, Рим, Египет, первые века христианства. Свою первую премию Василий Иванович получил за великолепный эскиз
«Пир Валтасара» 1874. Репродукция и статья об этой картине были помещены в журнале «Всемирная иллюстрация» .
А после выхода в свет картины «Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста», 1875, молодой художник получил очень выгодный заказ на выполнение росписи для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя.
С этого времени биография Василия Сурикова прочно и неразрывно связана с постоянной кропотливой работой над своими великолепными масштабными историческими работами.

Петербургская Академия художеств

Первая самостоятельная работа Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге». Для начинающего художника картина

Слайд 11«Пир Валтасара» 1874 год.
Государственный русский музей. Санкт-Петербург

«Пир Валтасара» 1874 год. Государственный русский музей. Санкт-Петербург

Слайд 12«Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры

его Береники и проконсула Феста», 1875 год. Холст, масло. Государственная

Третьяковская галерея, Москва
«Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста», 1875 год.

Слайд 13«Нерукотворный образ», 1872 год

«Нерукотворный образ», 1872 год

Слайд 14«Изгнание Христом торгующих из храма», 1873 год

«Изгнание Христом торгующих из храма», 1873 год

Слайд 15Москва
…почувствовал я себя
Здесь уютнее, чем в
Петербурге. Было в Москве
что-то

гораздо больше
напомнившее мне Красноярск,
особенно зимой.
…И вот однажды иду

я по
красной площади , кругом ни души…


И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни,
Да так ясно, что даже сердце забилось и почувствовал, что если
напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая
картина (Из воспоминаний художника)

«Вид на Кремль зимой», 1876 год

Москва…почувствовал я себя Здесь уютнее, чем вПетербурге. Было в Москвечто-то гораздо больше напомнившее мне Красноярск, особенно зимой.…И

Слайд 16«Утро стрелецкой казни», 1881 год. Холст, масло
Размер 218*379
Государственная Третьяковская галерея,

Москва

«Утро стрелецкой казни», 1881 год. Холст, маслоРазмер 218*379Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 17 В течение нескольких лет Суриков не писал ничего постороннего. Захватившая

идея картины полностью заполнила все его мысли.
Изобразив последние минуты перед

началом казни стрельцов , выступивших в 1698 голу на стороне царевны Софьи против петровских реформ, Суриков создал поистине масштабную картину-трагедию о судьбе народа на одном из изломов его истории.

«Утро стрелецкой казни»

Чернобородый стрелец.
Этюд. 1879 год

В течение нескольких лет Суриков не писал ничего постороннего. Захватившая идея картины полностью заполнила все его мысли.	Изобразив

Слайд 18 Центральной сюжетной линией картины и ее главным эмоциональным стержнем является

противостояние стрельцов царской тирании.
Наиболее символичен образ рыжебородого стрельца. Его руки

связаны, ноги закованы в колодки,

«Утро стрелецкой казни»

но пылающий ненавистью непримиримый взгляд бьет через все пространство картины, сталкиваясь с гневным и таким же непримиримым взглядом Петра. Иностранцы, изображенные справа, пока спокойно наблюдают, но потом будут в ужасе описывать, как русский самодержец собственноручно выступал в роли палача.
Но в самой картине отсутствуют кровавые сцены. Вообще всему творчеству Сурикова свойственна удивительная забота о тех, кто придет смотреть на его картины. «Все у меня была мысль, чтобы зрителя не потревожить, чтобы спокойствие во всем было…»

Центральной сюжетной линией картины и ее главным эмоциональным стержнем является противостояние стрельцов царской тирании.	Наиболее символичен образ рыжебородого

Слайд 19«Меншиков в Березове.» 1883 год
Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Меншиков в Березове.» 1883 годХолст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 20Меньшиков в Березове
Замысел картины появился в деревне Перерве под Москвой,

куда семья живописца выезжала на лето. Они сняли крохотную избушку

без печки, с низким потолком и маленькими окошками. И-за дождливой погоды все семейство сидело дома, кутаясь в платки и шубы. Однажды, оглядев домочадцев, собравшихся у стола, суриков вдруг понял, что вот так же когда-то сидел любимец и ближайший сподвижник Петра-I – Александр Данилович Меньшиков, после смерти государя сосланный с семьей умирать в холодный сибирский городок Березов.
Суриков писал своего героя со случайно встреченного на улице старого учителя математики, поразившись его портретному сходству с исторической личностью. Старшую дочь Меньшикова со своей супруги, когда она тяжело и долго болела.
Василий Иванович проявил себя в этой картине, как замечательный колорист.
Меньшиков в Березове	Замысел картины появился в деревне Перерве под Москвой, куда семья живописца выезжала на лето. Они

Слайд 21Путешествие по Европе

Продажа полотна «Меньшиков в Березове» дала возможность художнику

вместе с семьей совершить поездку в Европу. В результате путешествия

мир увидел такие произведения художника, как «Сцена из римского карнавала», «Венеция. Собор Святого Марка», «Миланский собор» и другие.

«Сцена из римского карнавала», 1884 год
Частное собрание

Путешествие по Европе		Продажа полотна «Меньшиков в Березове» дала возможность художнику вместе с семьей совершить поездку в Европу.

Слайд 22«Венеция. Собор Святого Марка.» 1884 год
Бумага, акварель. Частное собрание

«Венеция. Собор Святого Марка.» 1884 годБумага, акварель. Частное собрание

Слайд 23«Миланский собор.» 1884 год
Бумага, акварель. Частное собрание

«Миланский собор.» 1884 годБумага, акварель. Частное собрание

Слайд 24«Собор Святого Петра в Риме.» 1884 год
Бумага, акварель. Частное собрание

«Собор Святого Петра в Риме.» 1884 годБумага, акварель. Частное собрание

Слайд 25«Флоренция» 1884 год
Бумага, акварель. Частное собрание

«Флоренция» 1884 годБумага, акварель. Частное собрание

Слайд 26 «Боярыня Морозова». Гордость Третьяковской галереи. Одна из вершин нашей живописи.

Картина, которой восторгаются миллионы зрителей, наших современников. Достаточно в любой

день прийти в Третьяковку, чтобы увидеть тысячную вереницу людей, благодарных и восхищенных мастерством художника, раскрывшего одну из страниц истории. Раскрывшего гениально!

Гордость Третьяковской галереи

«Автопортрет», 1884 год

«Боярыня Морозова». Гордость Третьяковской галереи. Одна из вершин нашей живописи. Картина, которой восторгаются миллионы зрителей, наших современников.

Слайд 27«Боярыня Морозова.» 1887 год
Размер 304*587,5
Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Боярыня Морозова.» 1887 годРазмер 304*587,5Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 28Сила духа мятежной раскольницы
В картине «Боярыня Морозова» Суриков вновь выбирает

тему конфликта, при котором главный герой погибает, не предав своих

убеждений.
Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова – раскольница, вступившая в личное противоборство с правящим режимом, за что была заживо

«Боярыня Морозова». Этюд

погребена со своей сестрой Евдокией Урусовой в земляной тюрьме в Боровске. В глазах народа она была героиней мученицей, отдавшей жизнь за правое дело.

Сила духа мятежной раскольницы	В картине «Боярыня Морозова» Суриков вновь выбирает тему конфликта, при котором главный герой погибает,

Слайд 29 Суриков был историческим живописцем по призванию, по самой сущности своего

таланта. История была для него вовсе не тем костюмированным спектаклем,

каким видели ее живописцы академисты.
В своих картинах он не судит и не выносит приговор. Он как бы зовет нас пережить вместе с ним события прошлого, вместе с ним подумать о судьбах народных.

«Автопортрет». 1879 год

Суриков был историческим живописцем по призванию, по самой сущности своего таланта. История была для него вовсе не

Слайд 30«Взятие снежного городка.» 1891 год
Размер 156*282
Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея,

Москва

«Взятие снежного городка.» 1891 годРазмер 156*282Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 31 После смерти жены, художник со своими дочерьми вернулся в родной

Красноярск, где начал работать над новой картиной.
« Я написал

то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи».
В этой работе много его красноярских знакомых и даже родной брат Александр в шапке-ушанке в санях, крытых тюменским ковром.

«А.И. Суриков в шубе».
Этюд для картины
«Взятие снежного городка»,1890год

После смерти жены, художник со своими дочерьми вернулся в родной Красноярск, где начал работать над новой картиной.

Слайд 32«Покорение Сибири Ермаком». Эта тема
не могла не волновать человека,
предки которого

пришли в Сибирь
вместе с знаменитым атаманом. С
детства он слышал рассказы

о Ермаке
и его доблестных сподвижниках.
Полотно поражает масштабностью и
величием изображенного исторического
события. Композиция выстроена таким
образом. Что зрители смотрят на ханское
войско со стороны казаков, словно плывут
в соседней лодке

«Сибирская красавица.
Портрет Е.А. Рачковской».1891год
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Подвиг далеких предков

«Покорение Сибири Ермаком». Эта темане могла не волновать человека,предки которого пришли в Сибирьвместе с знаменитым атаманом. Сдетства

Слайд 33«Покорение Сибири Ермаком», 1895 год
Холст, масло. Размер 285*599
Государственная Третьяковская галерея,

Москва


«Покорение Сибири Ермаком», 1895 годХолст, масло. Размер 285*599Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 34Картина «Покорение Сибири Ермаком»
была выставлена на Двадцать третьей
выставке передвижников. За

день до
открытия выставки ее посетил
Николай II с царицей. В

это время как раз
праздновалось трехсотлетие покорения
Сибири и открытие Транссибирской
железной дороги. Так что Василий Иванович
случайно оказался в неловкой для себя
роли «официального живописца».
Совет академии 20 марта 1895 года
Присудил Сурикову звание академика.

«Старик-огородник», 1882 год
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Картина «Покорение Сибири Ермаком»была выставлена на Двадцать третьейвыставке передвижников. За день дооткрытия выставки ее посетил Николай II

Слайд 35
На двадцать седьмой выставке
Передвижников новая работа
Сурикова снова в центре

внимания.
По мнению критиков главной ее
удачей было «Сродство духовного
начала» создателя картины

и
гениального полководца.
В 1901 году Сурикову пожалован
орден Святого Владимира 4-й
Степени за «Покорение Сибири
Ермаком» и «Переход Суворова
через Альпы».

Орденоносцы

«Переход Суворова через Альпы», 1899 год
Размер 495*373

На двадцать седьмой выставке Передвижников новая работаСурикова снова в центре внимания.По мнению критиков главной ееудачей было «Сродство

Слайд 36Картина «Степан Разин» - еще один
исторический экскурс в далекое

прошлое
Руси. По бескрайним волжским просторам
плывет струг с атаманом и его

вольной
дружиной. Взлетают над водой весла,
казаки бражничают и веселятся, и только
Разин погружен в великую думу.
По мнению самого Сурикова картина
вышла неудачной. Двенадцать лет искал он
Среди казаков «голову» главного героя, но
нашел ее лишь после продажи картины.
Этюд «Степан Разин» по мнению автора
более точный образ атамана.

«Степан Разин» этюд, 1910 год

Дума вольного казака

Картина «Степан Разин» - еще один исторический экскурс в далекое прошлоеРуси. По бескрайним волжским просторамплывет струг с

Слайд 37«Степан Разин», 1906 год
Холст, масло. Размер 318*600
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Степан Разин», 1906 годХолст, масло. Размер 318*600Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 38Последняя крупная работа Сурикова
«Посещение царевной женского монастыря»
С торжественной живописностью

повествует
о трагических судьбах царских дочерей.
Русские царевны были пленницами своих
теремов

и коротали свой век среди мамок
нянек и прислужниц, так как не могли выйти
замуж ни за кого ниже царского рода.
Русские царевны могли стать лишь
христовыми невестами.
Именно такую царевну и изобразил Суриков.
На ее детском личике безысходность и
покорность судьбе.

«Царевна» , 1911 год

Узницы теремов

Последняя крупная работа Сурикова«Посещение царевной женского монастыря» С торжественной живописностью повествует о трагических судьбах царских дочерей.Русские царевны

Слайд 39«Посещение царевной женского монастыря», 1912 год
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея,

Москва

«Посещение царевной женского монастыря», 1912 годХолст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 40 Создавая большие полотна, тщательно подбирая к ним натуру, суриков делал

множество замечательных портретных, пейзажных, натюрмортных и интерьерных
эскизов. Часто она имели

отнюдь не этюдный, а вполне законченный вид отдельной картины и самоценный
эстетический смысл. Был создан и целый ряд самостоятельных портретов. Незадолго до смерти сам художник так определит свое творчество:
«Стрельцов», «Меньшикова» и «Морозова» не мог не написать; «Снежный городок» и «Ермака» смог написать; «Суворова» мог не писать,; «Стеньку» так и не смог…



Портретист и пейзажист

Создавая большие полотна, тщательно подбирая к ним натуру, суриков делал множество замечательных портретных, пейзажных, натюрмортных и интерьерных	эскизов.

Слайд 41«Портрет княгини С. А. Кропоткиной
c гитарой». 1882 год
«Натурщица в

старинном
русском костюме» , 1882 год

«Портрет княгини С. А. Кропоткиной c гитарой». 1882 год«Натурщица в старинном русском костюме» , 1882 год

Слайд 42«Крым. Ай-Петри», 1908 год
Холст, масло.

«Крым. Ай-Петри», 1908 годХолст, масло.

Слайд 43«Портрет доктора А. Д. Езерского».
1910 год
«Портрет хакаски» , 1910

год

«Портрет доктора А. Д. Езерского». 1910 год«Портрет хакаски» , 1910 год

Слайд 44«Коломенское», 1913 год
Холст, масло.

«Коломенское», 1913 годХолст, масло.

Слайд 45Памятник Сурикову в г. Красноярске
Памятник Сурикову в г. Москва

Памятник Сурикову в г. Красноярске Памятник Сурикову в г. Москва

Слайд 46Всерусский талант
В картинах Сурикова мы слышим говор тысячных толп, грохот

сражений, в них гудит набат и раздаются стоны мятежных стрельцов.

До нашего слуха доносятся вольные песни разинских ватаг и звон цепей опальной боярыни Морозовой. Мы любуемся богатырской красой русской природы, ширью могучих рек, напевной удалью былинных сказов.
Глядя на полотна Сурикова, мы ощущаем истинного героя истории – Народ!
Всерусский талант	В картинах Сурикова мы слышим говор тысячных толп, грохот сражений, в них гудит набат и раздаются

Слайд 47 Впервые в русском, да и пожалуй в мировом искусстве героем

картины стал народ! И в этом поистине новаторская роль Сурикова.

Для всего русского искусства значение Сурикова огромно и неповторимо. У живописца не было учеников и последователей, он не мог их иметь, как Рембрандт, Веласкес, Вермер и другие. Гениальность творчества художника не укладывается в какие либо рамки или теории. Он вынашивал свои картины в сердце, вкладывал свой несокрушимый казацкий дух в каждый мазок краски и, когда отпускал свои творения к зрителю, вместе со всеми становился свидетелем рождения легенды – не более.
Впервые в русском, да и пожалуй в мировом искусстве героем картины стал народ! И в этом поистине

Слайд 48 Подвиг. Иначе не обозначить создание полотен Сурикова. Это титанический труд,

которого с лихвой хватило бы на творческую жизнь доброго десятка

художников. Но это еще и подвиг первопроходца, преодолевшего косность и реакционность монархического аппарата, свято сохраняющего принципы создания псевдоисторических картин, восхвалявших царизм. И можно с уверенность сказать:
Василий Суриков -
ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК.
ОН ОСТАВИЛ ПОТОМКАМ ШИРОКУЮ
ПАНОРАМУ ИСТОРИИ РОССИИ.


Подвиг. Иначе не обозначить создание полотен Сурикова. Это титанический труд, которого с лихвой хватило бы на творческую

Слайд 49Источники иллюстраций
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831076
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831063
http://www.artvek.ru/surikov.html
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831112
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831015
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831103
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831104
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831003
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831002
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831016
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831022
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831005
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831010
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831030
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831043
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831031
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831057
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831077
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831079
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831066

Источники иллюстрацийhttp://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831076http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831063http://www.artvek.ru/surikov.htmlhttp://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831112http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831015http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831103http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831104http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831003http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831002http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831016http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831022http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831005http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831010http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831030http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831043http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831031http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831057http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831077http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831079http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831066

Слайд 50http://www.artvek.ru/surikov04.html
http://rexstar.ru/content/id7330
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831253
http://www.artvek.ru/surikov01.html
http://www.artvek.ru/surikov05.html
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831109
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831124
http://www.artvek.ru/surikov10.html
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831054
http://www.artvek.ru/surikov15.html
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831186
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831199
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831217
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831219
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831053
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831050
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831190
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831206
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831197
http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831223
http://www.goroda-rossii.com/img1385.htm
http://foretime.ru/pamyatnik-surikovu-v-moskve/
































http://www.artvek.ru/surikov04.htmlhttp://rexstar.ru/content/id7330http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831253http://www.artvek.ru/surikov01.htmlhttp://www.artvek.ru/surikov05.htmlhttp://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831109http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831124http://www.artvek.ru/surikov10.htmlhttp://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831054http://www.artvek.ru/surikov15.htmlhttp://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831186http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831199http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831217http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831219http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831053http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831050http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831190http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831206http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831197http://surikov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=83&w_id=831223http://www.goroda-rossii.com/img1385.htmhttp://foretime.ru/pamyatnik-surikovu-v-moskve/

Слайд 51Источники текстовой информации
http://www.tanais.info/art/surikovbg.html

Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе

Неменского/ авт. Сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008
Василий Иванович

Суриков. М.: Директ-Медиа, 2010
Рассказы о художниках/ И.Долгополов. – М.: Изобразительное искусство, 1983
Лицо времени. Книга о русских художниках/ Л. Волынский. – М.: Детская литература, 1982
Сто памятных дат./ авт. сост. Н.А. Борисовская. – М.: Советский художник, 1990
Источники текстовой информацииhttp://www.tanais.info/art/surikovbg.htmlИзобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Неменского/ авт. Сост. О.В. Свиридова. – Волгоград:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика