Разделы презентаций


Васнецов

Содержание

Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова«Витязь на распутье» 1882«Бой скифов со славянами» 1881

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В.Васнецов – «Богатырь русской живописи»
«Три богатыря»

В.Васнецов – «Богатырь русской живописи»  «Три богатыря»

Слайд 2Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова
«Витязь на распутье» 1882
«Бой

скифов со славянами» 1881

Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова«Витязь на распутье» 1882«Бой скифов со славянами» 1881

Слайд 3Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», где В.Васнецов

выступил, как знаток Древней Руси

Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», где В.Васнецов выступил, как знаток Древней Руси

Слайд 4Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова
«Богатыри»

стали итогом в этапе поисков образа положительного и цельного русского

человека

«Богатырский скок» 1914

«Баян» 1910

Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова «Богатыри» стали итогом в этапе поисков образа положительного

Слайд 530 лет пролегли между первым карандашным наброском (1871), более 2-х

десятилетий – между парижским эскизом (1878) и полотном (1898), венчающим

героический цикл работ живописца.

Эти временные рамки вместили ряд последовательно сменяющихся процессов в русском искусстве, что не смогло не сказаться на сложении художественной ткани произведения

30 лет пролегли между первым карандашным наброском (1871), более 2-х десятилетий – между парижским эскизом (1878) и

Слайд 6к работе над «Богатырями» Васнецов приступает в Абрамцеве летом 1881.
«Как

это не кажется, может быть, на первый взгляд удивительным, но

натолкнули меня приняться за «богатырей» мощные абрамцевские дубы, росшие в парке.… А уже как дубы превратились в «Богатырей» объяснить не могу, должно быть приснилось».

«Дубы в Абрамцеве» 1883

к работе над «Богатырями» Васнецов приступает в Абрамцеве летом 1881.«Как это не кажется, может быть, на первый

Слайд 7Работа над полотном продолжалась непрерывно в Москве, картина кочевала вместе

с ним. И в годы напряжения духовных и физических сил

в Киеве (роспись Владимирского собора) художник не успокаивался до тех пор, пока не выписывает из Москвы и не водворяет «Богатырей» в киевскую мастерскую
Работа над полотном продолжалась непрерывно в Москве, картина кочевала вместе с ним. И в годы напряжения духовных

Слайд 8«…Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают

в поле, нет ли ворога, не обижают ли где кого»


«…Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли ворога, не обижают

Слайд 9Молодого богатыря Алешу Поповича писал Виктор Михайлович с Дрюши Мамонтова.

Он был еще слишком молод, но Васнецов хотел ухватить в

этом образе беззаботность. Скакать и биться хоть сейчас готов, пусть только укажут, куда скакать, кого воевать. Лук со стрелою в одной руке, а в другой плетка. Стеганул с коня – пошел богатырским шагом по степи врагу на перерез.
Молодого богатыря Алешу Поповича писал Виктор Михайлович с Дрюши Мамонтова. Он был еще слишком молод, но Васнецов

Слайд 10Образ Ильи Муромца писал с владимирского крестьянина, Ивана Петрова с

простым, открытым, добродушным лицом, чистыми, светлыми глазами, ладный, крепкий, збитый,

словно излучавшего большую и в то же время разумную, сдержанную силу.
Илья торопиться не будет. Умудрен жизнью и боевым опытом он прежде чем скакать и бить, обязан взвесить вражескую силу, и свою тоже.

«Крестьянский богатырь Иван Петров» 1883

Образ Ильи Муромца писал с владимирского крестьянина, Ивана Петрова с простым, открытым, добродушным лицом, чистыми, светлыми глазами,

Слайд 11Добрыню Никитича Виктор Михайлович решил сделать «рода васнецовского» - рыжим.

Писал с себя, поставив перед собой зеркало.
У Добрыни оружие

наготове, он храбр и уверен в себе.
Добрыню Никитича Виктор Михайлович решил сделать «рода васнецовского» - рыжим. Писал с себя, поставив перед собой зеркало.

Слайд 12Этюды для «Богатырей» Васнецов писал в окрестностях Абрамцева, в Ахтырке

и под Киевом. широкие просторы, от которых веет раздольем, где

взор может без помехи скользить по полям, долинам, не затененным лесами, ни перелеском, покрытым невысоким кустарником.
Этюды для «Богатырей» Васнецов писал в окрестностях Абрамцева, в Ахтырке и под Киевом. широкие просторы, от которых

Слайд 13Васнецов обличает трех витязей в дорогие одежды, снабдил княжескими доспехами

и оружием – то есть представил более «вежественными» и родовыми


Васнецов обличает трех витязей в дорогие одежды, снабдил княжескими доспехами и оружием – то есть представил более

Слайд 14Врубель считал богатырей Васнецова «недостаточно былинными».
«Богатырь» (1898) Врубеля представит

сказочной силищи великана – всадника, изображенного одного в жутковатом темнеющем

лесу, в состоянии повышенной настороженности и опаски.
Врубель считал богатырей Васнецова «недостаточно былинными». «Богатырь» (1898) Врубеля представит сказочной силищи великана – всадника, изображенного одного

Слайд 15Этапы создания работы
1.Создание фона.
Карандашный набросок, Закрашивание наиболее контрастных участков широкими

мазками
2.Одежда.
Воспроизведение колористической гаммы амуниции.
3.Прописка открытых частей тела и дополнительных

элементов

4.Уточнение деталей.
Добавление ярких цветов в детали, завершающие штрихи мелкой прописки

Этапы создания работы1.Создание фона.Карандашный набросок, Закрашивание наиболее контрастных участков широкими мазками2.Одежда.Воспроизведение колористической гаммы амуниции. 3.Прописка открытых частей

Слайд 16Линейный ритм картины строг и монолитен, он объединяет в единое,

нерасторжимое целое.
Звучная и выразительная контрастность алого, черного, синего, белого,

зеленого цветов роднит живописный строй «Богатырей» с искусством народных мастеров, с их радостным, чуть наивным любованием цветом, органичным чутьем к декоративности.
Линейный ритм картины строг и монолитен, он объединяет в единое, нерасторжимое целое. Звучная и выразительная контрастность алого,

Слайд 17Торжественно-радостно звучат цвета переднего плана:
червонные щит и копье
доспехи, украшенные золотой

и серебряной чеканкой
красные сапоги и нарукавники всадников
нарядная сбруя, алеющая на

белоснежной шее коня

свежая зелень елочек

Привлекательна и неповторима цветовая гамма: богатство и чистота палитры

Торжественно-радостно звучат цвета переднего плана:червонные щит и копьедоспехи, украшенные золотой и серебряной чеканкойкрасные сапоги и нарукавники всадниковнарядная

Слайд 18В картине нет явного действия, но все здесь проникнуто внутренней

динамикой, скрытой уверенной силой.
В.Васнецов стремился передать те характерные черты в

своих героях, которые воспевались в былинах и сказаниях.
В картине нет явного действия, но все здесь проникнуто внутренней динамикой, скрытой уверенной силой.В.Васнецов стремился передать те

Слайд 19Главное в картине – вера художника в свой народ, в

таящуюся в нем непоколебимую мощь.
Приблизив композиционно фигуры всадников к первому

плану, а, также занизив точку зрения, художник усилил торжественность и величавость

295,3×446

Главное в картине – вера художника в свой народ, в таящуюся в нем непоколебимую мощь.Приблизив композиционно фигуры

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика