Разделы презентаций


Верещагин Василий Васильевич

Содержание

Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце (тогда Новгородской губернии) в семье предводителя дворянства. У него было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художник-баталист
Верещагин Василий Васильевич
Дитятьева Ольга Сергеевна, МБОУ «Тотемская СОШ №3» г.Тотьма,

Вологодская область

Художник-баталистВерещагин Василий ВасильевичДитятьева Ольга Сергеевна, МБОУ «Тотемская СОШ №3» г.Тотьма, Вологодская область

Слайд 2Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в

Череповце (тогда Новгородской губернии) в семье предводителя дворянства. У него

было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей (1845—1878) и Александр (1850—1909), стали профессиональными военными; старший, Николай (1839—1907) — общественным деятелем.
В. Верещагин во время первой поездки на Кавказ.
Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1863 год у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Затем уехал в Париж, где учился и работал под руководством Жерома (1864—1865)

Биография

Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце (тогда Новгородской губернии) в семье предводителя

Слайд 3Биография
Осенью 1865 года Верещагин посетил Петербург, а затем вновь вернулся

в Париж, чтобы продолжить учёбу. Зиму 1865—1866 годов он провёл,

обучаясь в Парижской академии. Весной 1866 года художник вернулся на родину, завершив своё официальное обучение.

В 1867 году с радостью принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником. Приехав в Самарканд после взятия его русскими войсками 2 мая 1868 года, Верещагин получил боевое крещение, выдержав с горстью русских солдат тяжёлую осаду этого города восставшими местными жителями. Выдающаяся роль Верещагина в этой обороне доставила ему орден Святого Георгия 4-го класса (14 августа 1868 года)
БиографияОсенью 1865 года Верещагин посетил Петербург, а затем вновь вернулся в Париж, чтобы продолжить учёбу. Зиму 1865—1866

Слайд 4В начале 1869 года он при содействии Кауфмана организует в

столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы, написанные в Ташкенте,

Самарканде и Бухаре, в казахских степях и городе Туркестане. После окончания выставки Верещагин снова едет в Туркестанский регион, но через Сибирь, совершает путешествие по Семиречью и Западному Китаю. Верещагин с горечью рисовал развалины местных городов. Известная картина «Апофеоз войны» была создана под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казнённых людей.

Биография

В начале 1869 года он при содействии Кауфмана организует в столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы,

Слайд 5В 1871 году Верещагин переезжает в Мюнхен и начинает работать

над картинами по восточным сюжетам. В 1873 году он устроил

персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. Весной 1874 года состоялась выставка в Петербурге. После этой выставки Верещагина обвинили в антипатриотизме и сочувствии к врагу. Однако это не помешало через месяц Императорской академии художеств присвоить Верещагину звание профессора, от которого Верещагин отказался.

Биография

В 1871 году Верещагин переезжает в Мюнхен и начинает работать над картинами по восточным сюжетам. В 1873

Слайд 6Затем Верещагин почти два года живёт в Индии, выезжая также

в Тибет. Весной 1876 года художник возвращается в Париж. Узнав

весной 1877 года о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив в Париже свою мастерскую. Командование причисляет его к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казённого содержания. Художник участвует в некоторых сражениях.
В июне 1877 года он получает тяжёлое ранение: Верещагин попросился в качестве наблюдателя на борт миноносца «Шутка», устанавливавшего мины на Дунае. Во время атаки на турецкий пароход, их обстреляли турки и шальная пуля пробила насквозь бедро.

Биография

Затем Верещагин почти два года живёт в Индии, выезжая также в Тибет. Весной 1876 года художник возвращается

Слайд 7 Картины русско-турецкой войны раскрывают с глубокой правдой ту историческую

эпопею борьбы России за освобождение балканских народов. Они показывают победы

и поражения, но главное в них - тяжкий труд, невыразимые мучения, страшные бедствия, которые несет народам, солдатской массе война. Балканская серия - это наиболее значительные произведения художника как по идейному содержанию, так и по высокому художественному мастерству. Глубоко правдивы и выразительны композиции картин; их колорит отличается единством, тональной собранностью, глубокой связью с содержанием.

Биография

Картины русско-турецкой войны раскрывают с глубокой правдой ту историческую эпопею борьбы России за освобождение балканских народов.

Слайд 8В 1882—1883 годах Верещагин снова путешествует по Индии. В 1884

году едет в Сирию и Палестину, после чего пишет картины

на евангельские сюжеты.
Летом 1894 года Василий Верещагин с семьей путешествует по Пинеге, Северной Двине, Белому морю и посещает Соловки.
В 1899 году, полтора летних месяца, был с семьёй в Крыму.
В 1901 году художник посетил Филиппинские острова, в 1902 — США и Кубу, в 1903 — Японию.
Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб 31 марта 1904 года вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве на мине броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура.

Биография

В 1882—1883 годах Верещагин снова путешествует по Индии. В 1884 году едет в Сирию и Палестину, после

Слайд 9 Верещагин был атеистом и материалистом, не верил в мистику

и сверхъестественные чудеса. В результате глубоких размышлений, а отчасти и

под влиянием позитивистских западноевропейских учений он сделал попытку истолковать евангельские легенды материалистически. Кроме того, он нашел глубокое несоответствие между содержанием древних библейских текстов и их ханжеским толкованием современной церковью.
В картинах Верещагина жизнь Христа трактуется реально, часто в духе древних преданий и данных историко-этнографических наук, что официальная церковь признала чистейшим святотатством. Среди картин на евангельские сюжеты, передающих природу Палестины, быт, типы, костюмы, занятия ее жителей в далекие времена, выделяются два холста, вызвавшие особенно острую полемику в европейских странах. Это "Святое семейство" и "Воскресение Христово" (обе 1884-1885гг.). В России же все евангельские картины Верещагина вообще были запрещены.

Биография

Верещагин был атеистом и материалистом, не верил в мистику и сверхъестественные чудеса. В результате глубоких размышлений,

Слайд 10 Евангельские картины породили волну страшного возмущения католического духовенства. Экспонированные

на одной из выставок Верещагина в Вене, эти картины настолько

"оскорбили" католическую церковь, что венский архиепископ, кардинал Гангльбауер опубликовал против них и их автора целое воззвание. Атмосфера травли художника сгустилась до того, что один из фанатиков-монахов облил картины "Святое семейство" и "Воскресение Христово" кислотой, прожег и почти погубил их. Другой фанатик упорно разыскивал местожительство Верещагина, готовя покушение на его жизнь.

Биография

Евангельские картины породили волну страшного возмущения католического духовенства. Экспонированные на одной из выставок Верещагина в Вене,

Слайд 11После поездки на Ближний Восток Верещагин исполнил также ряд картин,

запечатлевших исторические памятники и архитектурные ансамбли. В их числе -

"Стена Соломона" и "В Иерусалиме. Царские гробницы" (обе 1884-1885гг.). На основе собранных в странах Ближнего Востока этнографических, исторических и археологических материалов художник написал в 1887 году картину "Распятие на кресте у римлян". Это сцена страшной казни, которой в далекие времена, в период римского владычества в Палестине, завоеватели устрашали непокорных. Картина "Распятие на кресте у римлян" вошла в особую серию полотен (трилогию), посвященную осуждению смертной казни.

Биография

После поездки на Ближний Восток Верещагин исполнил также ряд картин, запечатлевших исторические памятники и архитектурные ансамбли. В

Слайд 12Самым главным творческим свершением Верещагина в период с 1887 года

и до конца жизни является серия картин, посвященная Отечественной войне

1812 года. Серия включает двадцать полотен, раскрывающих эпизоды вторжения в Россию французской армии во главе с Наполеоном и борьбу с нею русского народа. Кроме того, некоторые картины остались незаконченными, а многие задуманы, но не осуществлены по не зависящим от художника причинам.

Главное творческое свершение

Самым главным творческим свершением Верещагина в период с 1887 года и до конца жизни является серия картин,

Слайд 13Картины о 1812 годе - это поистине величественная, монументальная, полная

патриотического пафоса эпопея о русском народе, его мужестве, национальной гордости,

преданности Родине, ненависти к захватчикам. Во всем мировом изобразительном искусстве события Отечественной войны 1812 года не получили освещения, столь правдивого по документальной обоснованности, глубокого по содержанию, широкого по охвату и эмоционально страстного, как в картинах Верещагина.
Картины о 1812 годе - это поистине величественная, монументальная, полная патриотического пафоса эпопея о русском народе, его

Слайд 14 Осуществляя эту серию полотен, Верещагин отнесся к задаче с

большой ответственностью и проделал огромную исследовательскую работу, изучив массу исторических

материалов, воспоминаний современников, написанных на нескольких европейских языках. Он лично обследовал поле Бородинской битвы, ознакомился с многочисленными реликвиями и памятниками эпохи, создал множество этюдов и зарисовок. Он даже написал большую, очень серьезную книгу "Наполеон! в России. 1812. Пожар Москвы. - Казаки. - Великая армия. - Маршалы. - Наполеон" (1895), основанную на документальных данных. В серии о 1812 годе художник использовал и свои впечатления от Балканской войны, что сообщило новым произведениям большую убедительность.
Осуществляя эту серию полотен, Верещагин отнесся к задаче с большой ответственностью и проделал огромную исследовательскую работу,

Слайд 15 По своей композиции картины наполеоновской серии удивительно жизненны и

правдивы. Их отличают сильные, звучные краски, составляющие общую цветовую гармонию

и тональное единство. Живописная манера - широкая, уверенная. Если в ранних произведениях художника характерна ювелирно-точная и внимательная фиксация всех частностей и деталей, то в последних сериях она уступила место более свободной, более живописной трактовке предметного мира.

По своей композиции картины наполеоновской серии удивительно жизненны и правдивы. Их отличают сильные, звучные краски, составляющие

Слайд 16 Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире. В печати

появилась масса статей о жизни и творчестве Верещагина. Среди них

особенно яркой и содержательной была статья В.В.Стасова. В Петербурге осенью 1904 года открылась большая посмертная выставка картин Верещагина, а через несколько лет в городе Николаеве был создан музей его имени, в экспозицию которого вошли некоторые произведения и личные вещи В. В. Верещагина.

Проникновенные слова сказал о Верещагине И. Е. Репин: "Верещагин - величайший художник своего времени [... ] он открывает новые пути в искусстве". "Верещагин - личность колоссальная, это действительно богатырь... Верещагин сверх-художник, как и сверх-человек".

Биография

Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире. В печати появилась масса статей о жизни и творчестве

Слайд 17Биография
Семья
Жена с 1871 года — Элизабет Мария Фишер (Рид), —

Елизавета Кондратьевна
дочь — Клавдия
2-я жена — Лидия Васильевна Андреевская (1865?

— 1912?)
Лидия (?—1896)
Василий (1892—1981)
Анна (1895—1917)
Лидия (1898—1930)

Мастерская В.В.Верещагина

БиографияСемьяЖена с 1871 года — Элизабет Мария Фишер (Рид), — Елизавета Кондратьевнадочь — Клавдия2-я жена — Лидия

Слайд 18Картины
Апофеоз войны

Скобелев под Шипкой

КартиныАпофеоз войныСкобелев под Шипкой

Слайд 19Смертельно раненый

Нападают врасплох

Смертельно раненыйНападают врасплох

Слайд 20Побежденные. Панихида

Побежденные. Панихида

Слайд 21Центральное место в живописи В.В.Верещагина занимают батальные полотна, именно они

имели большой успех и в России и за рубежом. Уже

в самых ранних полотнах художник выступил с протестом против захватнических войн, с обличением тех, по чьей вине гибли люди. Антимилитаристский характер произведений — результат глубоких раздумий и жизненных наблюдений Верещагина, который внес в батальную живопись смелую суровую правду, какой до него в этом жанре не знало русское искусство. Героями своих картин он сделал солдат, простых русских людей. “Солдаты Верещагина, — писал В. В. Стасов, — это все тот же народ, только... носящий мундир и ружье”.

Творчество

Центральное место в живописи В.В.Верещагина занимают батальные полотна, именно они имели большой успех и в России и

Слайд 22“Выполнить цель, которой я задался, — писал Верещагин, — дать

обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в

бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то”.

Творчество

“Выполнить цель, которой я задался, — писал Верещагин, — дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя

Слайд 23Улица Верещагина в Киеве
Улица Верещагина в Череповце
Улица Верещагина в Воронеже
Улица

Верещагина в Днепропетровске
Улица Верещагина в Екатеринбурге
Улица Верещагина в Ростове-на-Дону
Улица Верещагина

в Запорожье
Улица Верещагина в посёлке художников «Сокол» в Москве
Переулок Верещагина в Липецке
Город Верещагино в Пермском крае
Памятник-бюст В. В. Верещагину в Череповце (1957 г.; ск. Едунов Б. В., Портянко А. М.; арх. Гуляев А. В.)
Дом-музей В.В. Верещагина (дом, где он родился в 1843 г. и жил до 1850 г.) на Социалистической ул., д. 22 в Череповце.
Николаевский художественный музей имени В. В. Верещагина, Музей основан в 1914 году членами местного общества любителей изобразительных искусств в качестве памятника художнику.

Память

Улица Верещагина в КиевеУлица Верещагина в ЧереповцеУлица Верещагина в ВоронежеУлица Верещагина в ДнепропетровскеУлица Верещагина в ЕкатеринбургеУлица Верещагина

Слайд 24Туркестанская серия
Наполеон в России (Верещагин)
серия «Варвары»: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох»

(1871), «Окружили — преследуют…» (1872) «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872).
«Религиозная

процессия на празднике Мохаррем в Шуше» (1865)
«Улица в деревне Ходжагенте» (1868)
«Бывшее укрепление Кош-Тигермень» (1868)
«Ход в зиндан (подземная тюрьма) в Самарканде» (1868)
«Въезд в город Катта-Курган» (1868)
«После неудачи (Побеждённые)», 1868, ГРМ
«Развалины театра в Чугучаке» (1869)
«Киргизские кибитки на реке Чу» (1869)

Живописные работы

Туркестанская серияНаполеон в России (Верещагин)серия «Варвары»: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили — преследуют…» (1872) «Представляют трофеи»

Слайд 25«Нищие в Самарканде» (1870)
«Политики в опиумной лавочке. Ташкент» (1870)
«Дервиши в

праздничных нарядах. Ташкент» (1870)
«Хор дервишей, просящих милостыню. Ташкент» (1870)
«Апофеоз войны»

(1871), ГТГ
«Двери Тимура (Тамерлана)» (1871—1872), ГТГ
«Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874—1876), ГТГ
«Жемчужная мечеть в Агре» (1874—1876), ГТГ [6]
«Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» (1878—1879) ГТГ
«После атаки. Перевязочный пункт под Плевной» (1881), ГТГ
«В турецкой покойницкой» (1881)
«Подавление индийского восстания англичанами» (ок. 1884)
Цветная гравюра «Наполеон в Кремле» (хранится в Музее-квартире А. М. Горького (Нижний Новгород)

Живописные работы

«Нищие в Самарканде» (1870)«Политики в опиумной лавочке. Ташкент» (1870)«Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент» (1870)«Хор дервишей, просящих милостыню.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика