Слайд 1Византийская империя:
между Европой и Азией
Учитель истории МБОУ СОШ
д.Старый Калкаш
Кутлушина З.С
Тема урока:
Слайд 2Сегодня вы узнаете:
Каковы особенности развития Византии и власти императора;
Кто такой
Юстиниан и каким было его правление;
Вторжении славян и арабов в
Византию;
С кем вела борьбу Византия
Слайд 3План:
Византия – государство ромеев. Власть императора.
Юстиниан и его реформы.
Войны Юстиниана.
Вторжение
славян и арабов.
Борьба с внешними врагами.
Особенности развития Византии.
Слайд 5Особенности развития Византии
Причины многолетнего существования Византии
В Восточной Римской империи рабство
было развито слабее, чем в Западной.
Между городом и деревней сохранился
торговый обмен
В городах существовали торговля и ремесло.
Император имел возможность содержать армию и флот.
Византия могла отбивать натиск внешних врагов
Слайд 6Особенности развития Византии
В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия,
Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.
Слайд 7Особенности развития Византии
Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного
– из Европы в Азию и морского – из Средиземного
моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.
Слайд 8Власть императора
1. Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество
3. Смещать
и назначать
на должность людей. 4. Издавал законы
5. Был высшим
судьёй. 6. Руководил армией.
7. Определял внешнюю
политику
Император обладал
огромной властью:
Слайд 9Власть императора.
Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах,
с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром
в руке.
Слайд 10Юстиниан и его реформы.
Византийский император с 1 августа 527 вплоть
до своей смерти
в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием
Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским
Слайд 11Юстиниан и его реформы.
Юстиниан получил власть в очень трудное время:
от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия,
местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.
Слайд 12Юстиниан и его реформы.
« Единое государство, единый закон, единая религия».
Желая
запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.
Строил храмы
и монастыри.
Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.
Закрыл школу в Афинах.
Создал « Свод гражданского права»
Слайд 13Юстиниан и его реформы.
7. Занимался благотворительностью.
8. Снизил налоги.
9. Помогал пострадавшим
от землятресения городам.
10. Была создана система имперского гражданства.
11. Женщины были
уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.
12. Смертная казнь отменена не была.
Слайд 15Для справки:
Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым
общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание
характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
Слайд 16Сделаем вывод о правлении Юстиниана:
Проводил реформы в духе евангельских заповедей
( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно
население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.
2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.
3) пытался примирить разногласия в христианской церкви
Слайд 18Домашнее задание:
1. Параграф 8, вопросы к нему.
2. Найти иллюстрации или
картины византийских городов