Разделы презентаций


Внешкольное образование в первые годы советской власти

Краткая характеристика исторического периода: Революционные события России начала 20 века изменили социальную направленность культурно-просветительской и досуговой деятельностей. После установления власти рабочих и крестьян в России партия большевиков стала правящей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внешкольное
образование
в первые годы
советской власти
Выполнила студентка 1 курса

САФУ г. Северодвинска Богданова Анастасия

Внешкольное образование в первые годы советской властиВыполнила студентка 1 курса САФУ г. Северодвинска Богданова Анастасия

Слайд 2Краткая характеристика исторического периода:
Революционные события России начала

20 века изменили социальную направленность культурно-просветительской и досуговой деятельностей.
После

установления власти рабочих и крестьян в России партия большевиков стала правящей партией (октябрь 1917). Она ставила перед собой задачи по укреплению Советского государства, защите его от врагов, борьбе с эпидемиями, ликвидации неграмотности.
Февральская революция 1917 года потребовала от новой власти выработки социально-культурной политики, основанной на демократических началах.

Краткая характеристика исторического периода:   Революционные события России начала 20 века изменили социальную направленность культурно-просветительской и

Слайд 3За короткий отрезок времени увеличилось число массовых клубов и библиотек,

учреждений социальной помощи.
Идеология победившей власти развивалась в области просвещения, внешкольного

образования, социально-культурной деятельности.
Новая идеология содержала руководящие указания и директивы по внешкольному образованию и ликвидации неграмотности. Практически в сфере культуры и просвещения было положено начало долгосрочной эре установления идеологического диктата.

За короткий отрезок времени увеличилось число массовых клубов и библиотек, учреждений социальной помощи.Идеология победившей власти развивалась в

Слайд 4Уже в ноябре 1917 г. в Народном Комиссариате просвещения был

создан специальный отдел внешкольного образования.
В то время существовало много разновидностей

внешкольных учреждений, в их числе:
центральные станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства
станции юных техников
детские спортивные секции
кружки в детских парках и домах культуры
Их общей целью была организация интересной и познавательной формы досуга, а также в ряде случаях углубленное познание детьми некоторых отраслей знаний. Навыки участия в общественной работе, а также развитие творческих и познавательных интересов школьников способствовали повышению общего уровня воспитания молодого поколения.
Уже в ноябре 1917 г. в Народном Комиссариате просвещения был создан специальный отдел внешкольного образования.В то время

Слайд 5Детям передаются новые здания и помещения, которыми распоряжаются большевики.
В

апреле 1918 г. детям был передан московский особняк купца Свешникова,

в котором открыли Дом ребенка «Пчелка».
Впоследствии этот дом стал известен как знаменитый Московский городской дворец творчества детей и молодежи «На Полянке».
Детям передаются новые здания и помещения, которыми распоряжаются большевики. В апреле 1918 г. детям был передан московский

Слайд 6В июне 1918 г. открылась биологическая станция юных любителей природы,

которую основал педагог и методист Б.В. Всесвятский (преобразованную позже в

Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К.А. Тимирязева). Тем самым было положено начало юннатскому движению в Москве.
В основе деятельности биологической станции лежали экскурсионный и исследовательский методы.
В июне 1918 г. открылась биологическая станция юных любителей природы, которую основал педагог и методист Б.В. Всесвятский

Слайд 7В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для

детей, позднее Детский театр под руководством Н. И. Сац.

В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для детей, позднее Детский театр под руководством Н.

Слайд 8Картина развития внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была

очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Новые организационные системы способствовали

включению детей в активную созидательную деятельность по интересам, помогающие содержательно проводить досуг и получать основы профессионального мастерства.
Поражает уже само обилие форм: детские лагеря отдыха, школы-клубы, опытные станции, избы-читальни, трудовые коммуны, детские театры и библиотеки, научные и экскурсионные станции, туристские и краеведческие центры, спортивные клубы.
Картина развития внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Новые

Слайд 9Следует отметить, что если до 20-х годов система внешкольного образования

находилась в стадии поиска и становления, то в 30-е годы

она получила свое научное обоснование как система внешкольного воспитания и внешкольной работы.

Следует отметить, что если до 20-х годов система внешкольного образования находилась в стадии поиска и становления, то

Слайд 10Литература:

Киселева, Татьяна Григорьевна. Социально-культурная деятельность: учебник для студ. вузов. /

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М. : МГУКИ, 2004. -

539 с. - (Учебник для вузов).
http://club.mon.gov.ru/articles/36
http://xreferat.com/71/4039-1-sistema-dopolnitel-nogo-obrazovaniya-deteiy-v-moskve-istoriya-i-sovremennost.html

Литература:Киселева, Татьяна Григорьевна. Социально-культурная деятельность: учебник для студ. вузов. / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М. :

Слайд 11Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика