Разделы презентаций


Внешняя политика России. Русско - японская война

Содержание

Цель урока: Проанализировать основные направления внешней политики России в начале XX века. Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско – японской войны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внешняя политика России. Русско - японская война. ( 1904-1905 гг.)

9 класс
Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и географии МОУ «Многопрофильный

лицей №1» пос. Чамзинка Республика Мордовия
Внешняя политика России. Русско - японская война. ( 1904-1905 гг.) 9 класс Автор: Назимкина И.Е.учитель истории и

Слайд 2 Цель урока: Проанализировать основные направления внешней политики России в

начале XX века. Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско –

японской войны. Воспитывать чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории.
Цель урока:  Проанализировать основные   направления внешней политики России в начале XX века.

Слайд 3Сегодня на уроке:
1.Внешняя политика России в начале XX века.
2.Причины и

характер Русско – японской войны 1904-1905 гг.
3.Ход военных действий.
4.Итоги и

последствия Русско – японской войны.
5.Личности .
6.Отображение войны в литературе и кинематографе.
7.Закрепление урока.
8.Домашнее задание.
Сегодня на уроке:1.Внешняя политика России в начале XX века.2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг.3.Ход

Слайд 4Эпиграф урока: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…» В.

Плеве
Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой

войне. Несколько строчек из песен о гордом "Варяге", вальс "На сопках Маньчжурии", отдельные эпизоды исторических романов - вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца.
 
Эпиграф урока: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…» В. Плеве  Сейчас очень немногое может

Слайд 51.Внешняя политика России в начале XX века
Основные направления
внешней политики

России

западное
южное
дальневосточное
Отношения с Англией, Францией и Германией.
Отношения с Турцией, Ираном.



отношения с Китаем, Японией.

1.Внешняя политика России в начале XX векаОсновные направления внешней политики РоссиизападноеюжноедальневосточноеОтношения с Англией, Францией и Германией. Отношения

Слайд 6Активность России на Дальнем Востоке:
Японско – китайская война

1894 г., ультиматум России
1896-русско-китайский оборонительный союз
1896-

строительство КВЖД
1898-аренда Порт- Артура
1900-ввод русских войск в Маньчжурию
1902-англо-японский союз против России
1903-Япония, проект по Корее и Маньчжурии
25 января 1904 г.- разрыв дипломатических отношений Японии и России

Активность России на Дальнем Востоке:   Японско – китайская война 1894 г., ультиматум России  1896-русско-китайский

Слайд 72.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг.
Причина Русско

– японской войны - столкновение российских и японских интересов на

Дальнем Востоке.
Характер войны – захватнический с обеих сторон.
Соотношение сил- (Прочитайте отрывки из воспоминаний Б.Л.Романова и Л.И.Деникина)

Задание: Сделайте вывод о соотношении сил
2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. Причина Русско – японской войны - столкновение российских

Слайд 83. Ход военных действий:
26.01.1904г.→Варяг→Ляоян→Шахэ→Порт-Артур→Мукден→Цусима→ →Портсмут(23.08.1905г.)

3. Ход военных действий:26.01.1904г.→Варяг→Ляоян→Шахэ→Порт-Артур→Мукден→Цусима→ →Портсмут(23.08.1905г.)

Слайд 9Этапы русско - японской войны: Первый этап ( 26 января 1904

г  - август1904 г )
26 января

1904 г. одновременно с нападением на Порт - Артур японцы атаковали находящиеся в корейском порту Чемульпо крейсер "Варяг" и кайнонерскую лодку "Кореец".
24 февраля 1904 г. в Порт - Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О.Макаров под его руководством Тихоокеанская эскадра перешла к активным действиям, но 31 марта разыгралась трагедия. В ходе, которой адмирал погиб. Эти события привели в шоковое состояние все русское командование. Они имели фатальное последствие для дальнейшего хода войны. Новый командующий эскадрой отказался от активных действий на море. Это сказалось на результатах военных операций на суше.









Этапы русско - японской войны: Первый этап ( 26 января 1904 г  - август1904 г )

Слайд 10Эпизод из романа А.Степанова «Порт-Артур»
Морское сражение у Чемульпо. Литография, 1904

г.
Крейсер «Варяг»

«…Между тем «Варяг медленно опрокидывался на левый бок. Сотни

глаз с затаенным дыханием следили за гибелью героического корабля. Русские матросы, эвакуированные на иностранные суда, с тоской и болью в сердце смотрели на родной «Варяг», которым они привыкли гордиться и на котором только что пережили трагические минуты неравного боя, ежесекундно рискуя своей жизнью… Медленно погружавшийся корабль вдруг на мгновение замер и, вздрогнув всем своим огромным телом, быстро пошел под воду. Все матросы сняли фуражки и закрестились. Многие плакали, не стыдясь своих слез…»

Впоследствии о подвиге «Варяга» была написана песня,
В честь погибшего боевого корабля один из крейсеров военно-морского флота России обязательно носит гордое имя «Варяг».
Эпизод из романа А.Степанова «Порт-Артур»Морское сражение у Чемульпо. Литография, 1904 г.Крейсер «Варяг»«…Между тем «Варяг медленно опрокидывался на

Слайд 11Второй этап(сентябрь 1904-февраль 1905 гг.)
Оборона Порт - Артура оттягивала значительные

силы японцев. 7 месяцев длилась осада, японцы предпринимали многократные штурмы,

не прекращали бомбардировок. Но 20 декабря 1904 г. крепость была сдана. По признанию японцев, это стало для них приятным "новогодним сюрпризом».


Второй этап(сентябрь 1904-февраль 1905 гг.)	Оборона Порт - Артура оттягивала значительные силы японцев. 7 месяцев длилась осада, японцы

Слайд 12Фрагмент «Энциклопедии для детей АВАНТА+, т.3» - «…Русское общество было потрясено

вестью о падении Порт-Артура. Его героическая оборона приковала к себе

внимание всего мира . Защитники крепости мужественно отражали все атаки. Только с августа по ноябрь они отбили четыре общих штурма; при этом японцы понесли большие потери. Душой обороны крепости был талантливый военачальник генерал Роман Кондратенко. Он понимал, что, пока держится Порт-Артур и сохранён флот, Россия может рассчитывать на победу в войне, поэтому делал всё возможное, чтобы отстоять крепость. 2 декабря Кондратенко погиб. Вскоре после этого начальник Квантунского укреплённого района Стессель, невзирая на протесты многих офицеров и недовольство солдат, подписали акт о капитуляции, хотя возможности обороны не были исчерпаны. 157 дней держалась крепость. Она отвлекала огромные силы противника, не давая ему возможности продолжить наступление в Маньчжурии. В боях за Порт-Артур погибли многие представители старинных самурайских принцев. Немалые потери понес при осаде и неприятельский флот. Падение Порт-Артура вызвало взрыв негодования в России, приблизив начало первой русской революции.»




Морское сражение у Порт-Артура. Литография, 1904 г.

Фрагмент «Энциклопедии для детей АВАНТА+, т.3» - «…Русское общество было потрясено вестью о падении Порт-Артура. Его героическая

Слайд 13Третий этап(март-август 1905 гг.)
После сдачи Порт - Артура война уже

была проиграна, однако царизм настаивал на продолжении бессмысленного похода 2-ой

Тихоокеанской эскадры под командованием Рожественского из Кронштадта во Владивосток.  Последним сражением русско-японской войны стало морское сражение, происшедшее 14-15 мая 1905 г. в Корейском проливе у острова Цусима.
К утру русская эскадра перестала существовать как боевая единица. Во Владивосток сумели прорваться лишь один крейсер и два эсминца. Никогда еще русский флот не подвергался такому разгрому.


Третий этап(март-август 1905 гг.)	После сдачи Порт - Артура война уже была проиграна, однако царизм настаивал на продолжении

Слайд 144.Итоги и последствия русско-японской войны
Причины поражения России в русско -

японской войне:
Экономическая и военно-техническая отсталость России.
Бездарность командования.
Помощь Японии

со стороны Англии и США.
Нестабильность в стране в связи с революцией.

Последствия поражения России в войне с Японией:
 Общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшем войну с Японией;
 Ослабление позиций России на Дальнем Востоке;
 Дестабилизация внутриполитической обстановки в России - рост революционной борьбы.


4.Итоги и последствия русско-японской войныПричины поражения России в русско - японской войне:Экономическая и военно-техническая отсталость России. Бездарность

Слайд 15Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27

июля 1905 г.в небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско-японские

переговоры. Главой русской делегации был назначен С.Ю.Витте.

    Задание: Прочитайте документ :
«Мирный договор между Россией и Японией»
Вопросы к документу:
Где и когда произошло подписание мирного договора между Россией и Японией?
Чего лишилась Россия в результате этой войны?

Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27 июля 1905 г.в небольшом приморском городке Портсмуте

Слайд 165. Личности.
КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857-1904) – Генерал-майор, руководил обороной крепости

Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость.
МАКАРОВ СТЕПАН

ОСИПОВИЧ (1848/49-1904) –
Флотоводец, океанограф, Руководитель двух кругосветных плаваний. Погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине 31 марта 1904 г.

КУРОПАТКИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ(1848-1925) – Генерал. Один из виновников неподготовленности России к войне с Японией. Показал себя безвольным и бездарным военачальником.

5. Личности.КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857-1904) – Генерал-майор, руководил обороной крепости Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая

Слайд 17АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) –
Адмирал. В русско-японскую войну главнокомандующий

сухопутными и морскими силами (по октябрь 1904).
ВЕРЕЩАГИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

(1842-1904) –
Русский живописец. Был близок к передвижникам. Погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре.

СТЕССЕЛЬ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1848-1915) - Российский военачальник. В русско-японскую войну проявил бездарность и трусость, сдал Порт-Артур противнику. Приговорен военным судом к смертной казни, но был помилован царем.


АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) – Адмирал. В русско-японскую войну главнокомандующий сухопутными и морскими силами (по октябрь 1904).

Слайд 18РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской

эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и

разгромленной в Цусимском сражении.

РУДНЕВ ВСЕВОЛОД ФЕДОРОВИЧ (1855-1913)-
Контр-адмирал. Командир крейсера «Варяг».

ВИТТЕ СЕРГЕЙ ЮЛЬЕВИЧ (1849-1915) –
граф (1905), российский государственный деятель, Подписал Портсмутский мир (1905).


РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на

Слайд 196.Отображение русско-японской войны в литературе и кинематографе.

Многие писатели-современики откликнулись
на русско-японскую

войну. Свое
«простое слово» сказал
В.Гаршин, который сам был на


войне. В Англии была
опубликована антивоенная статья
Л.Толстого «Одумайтесь!».
Своей бессмысленной
жестокостью поразила
русско-японская война
Леонида Андреева, своё
негодование он выразил в
рассказе «Красный смех»
(первоначально «Война»).
На тему русско-японской войны в советское время были созданы следующие произведения: «Цусима» Новиков-Прибой, «Путь к Цусиме» Худяков П.К., «Расплата» Семёнов В., «Порт-Артур» Степанов А., «Доблесть русского флота» Озерецкая Е. и многие другие.

6.Отображение русско-японской войны в литературе и кинематографе. 	Многие писатели-современики откликнулисьна русско-японскую войну. Свое «простое слово» сказал В.Гаршин,

Слайд 207.Закрепление урока.

1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то,

что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в

этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»).

2.Каковы последствия Русско-японской войны?

3.После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы ответили на этой вопрос?

7.Закрепление урока. 1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели

Слайд 218.Домашнее задание.

1.Прочитайте §4,

2.Отметьте на контурной карте места главных сражений

русских и японских войск на суше и на море.

8.Домашнее задание.1.Прочитайте §4, 2.Отметьте на контурной карте места главных сражений русских и японских войск на суше и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика