Разделы презентаций


Внутренняя и внешняя политика Александра 1 8-10 классы

Содержание

ПЛАНХарактеристика Александра 1Реформы государственного управленияКрестьянские реформыРеформа образованияЗначение реформВнешняя политика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутренняя
и внешняя политика
Александра 1
(1801-1812 гг.)

Внутренняя и внешняя политика Александра 1 (1801-1812 гг.)

Слайд 2ПЛАН
Характеристика Александра 1

Реформы государственного управления

Крестьянские реформы

Реформа образования

Значение реформ

Внешняя политика

ПЛАНХарактеристика Александра 1Реформы государственного управленияКрестьянские реформыРеформа образованияЗначение реформВнешняя политика

Слайд 3НАЧАЛО ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА 1
11 марта 1801 г. заговорщиками был убит

император Павел 1.

О заговоре было известно его 23-летнему сыну Александру.

Узнав

о смерти отца, едва не упал в обморок. Но был приведен в чувство словами: «Довольно ребячиться, ступайте царствовать!»
НАЧАЛО ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА 111 марта 1801 г. заговорщиками был убит император Павел 1.О заговоре было известно его

Слайд 4АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ
(Благословенный)
1801 - 1825
Современники об Александре 1:

«Сфинкс, неразгаданный до гроба»,

«властитель слабый и лукавый»,
«в лице и в жизни Арлекин»


(А.С. Пушкин)

«республиканец на словах и самодержец на деле» (А. Тургенев)

«тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская» (шведский дипломат)

«Александр умен, приятен, образован. Но ему нельзя доверять. Он неискренен. Это - истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец» (Наполеон)


АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ(Благословенный)1801 - 1825Современники об Александре 1:«Сфинкс, неразгаданный до гроба», «властитель слабый и лукавый», «в лице и

Слайд 5
АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ
(Благословенный)
1801 - 1825
От отца Павла заимствовал любовь к парадам,

от любимой бабушки Екатерины 2 и воспитателя-республиканца Лагарпа идеи Просвещения.

С

детства приучен «держать двойной прибор манер, чувств и мыслей». Склонен к позерству. Даже в зрелые годы репетировал свои выходы перед зеркалом, примеряя не только одежду, но и улыбку, жесты.

В последние годы своей жизни увлекся мистицизмом.
АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ(Благословенный)1801 - 1825От отца Павла заимствовал любовь к парадам, от любимой бабушки Екатерины 2 и воспитателя-республиканца

Слайд 7РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

император
Негласный комитет
(совещательная власть)
Сенат
судебная власть
Министерства
(исполнительная власть с 1802 года)
Государственный

совет
(совещательная власть
с 1810 года)
Негласный комитет

РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯимператорНегласный комитет(совещательная власть)Сенатсудебная властьМинистерства(исполнительная власть с 1802 года)Государственный совет(совещательная властьс 1810 года)Негласный комитет

Слайд 8КРЕСТЬЯНСКИЕ РЕФОРМЫ
Александр 1 вручает
указ о вольных хлебопашцах

запрет публиковать в

газетах объявления о продаже крепостных крестьян
указ о праве купцов, мещан

и государственных крестьян покупать землю в собственность

1803
указ о вольных хлебопашцах
(дворяне по своему желанию могли освобождать крестьян с землей за выкуп)
по этому указу было освобождено 0,5% крепостных

КРЕСТЬЯНСКИЕ РЕФОРМЫАлександр 1 вручает указ о вольных хлебопашцахзапрет публиковать в газетах объявления о продаже крепостных крестьянуказ о

Слайд 9РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
Казанский университет
рост университетов (в Казани, Харькове, Вильно и

Дерпте (Тарту))

автономия университетов

смягчения цензуры

основаны привилегированные средние учебные

заведения - лицеи, в т.ч. в 1811 г. в Царском селе.


РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯКазанский университет рост университетов (в Казани, Харькове, Вильно и Дерпте (Тарту)) автономия университетов смягчения цензуры основаны

Слайд 10ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ
Реформы носили декоративный характер.
Способствовали укреплению самодержавия, практического значения

имели мало.
Неврев Н.В. Торг. Сцена из крепостного быта. Из

недавнего прошлого
ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМРеформы носили декоративный характер. Способствовали укреплению самодержавия, практического значения имели мало. Неврев Н.В. Торг. Сцена из

Слайд 11ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Основные направления внешней политики
(1801-1812 годы)



Западное
1801-1803 - «флиртующая политика»
(восстановление дружеских

отношений с Англией (выгодные экономические связи и монархия) и отсутствие

конфликта с Францией (необходима стабильность для решения внутренних дел)

1805-1807 – участие в антифранцузской коалиции
(из-за господства в Европе)
1805 – поражение под Аустерлиц
1807 – поражение под Фридландом, Тильзитский мир с Францией


Южное
1806-1812 – русско-турецкая война
Итог:
Бухарестский мир присоединение Бессарабии к России

1804-1813 – русско-иранская война
Итог:
Гюлистанский мир – закрепление за Россией Грузии, Дагестана, Абхазии и др. кавказских территорий., свобода плавания на Каспии.

Северное

1808-1809 – русско-шведская война

Итог:
Фридрихсгамский мир
к России присоединяется Финляндия (1809) (на правах автономии)

Швеция вынуждена присоединиться к континентальной блокаде против Англии



ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКАОсновные направления внешней политики(1801-1812 годы)Западное1801-1803 - «флиртующая политика»(восстановление дружеских отношений с Англией (выгодные экономические связи и

Слайд 12ТИЛЬЗИТСКИЙ МИР
Условия:
Присоединение России к континентальной блокаде против Англии
Признание всех

завоеваний Наполеона и его самого как императора Франции
Свобода действий России

против Швеции, Турции и Ирана

Последствия для России (стр. 13 учебника):


Ущерб российской экономики (т.к. 60% доходов от внешней торговли обеспечивала торговля с Англией)
Упадок международного авторитета, международная изоляция России
Позволил завершить войны с Турцией и Ираном и начать войну с Швецией


Участники: Россия и Франция

ТИЛЬЗИТСКИЙ МИРУсловия: Присоединение России к континентальной блокаде против АнглииПризнание всех завоеваний Наполеона и его самого как императора

Слайд 13Дайте определение и назовите что означают эти даты:
Подумайте, что дало

основание А.С. Пушкину написать «Дней Александровых прекрасное начало ..»
Александр

1 …

Благословенный

Негласный комитет
Министерства
Госсовет
Цензура
Указ о вольных хлебопашцах
Коалиционные войны
Континентальная блокада

1801-1825

1803

1807

1809

Назовите основные реформы Александра 1, их суть и итоги

Основные направления внешней политики и их итоги.

Тильзитский мир: участники, условия, последствия

Назовите участников Негласного комитета

Дайте определение и назовите что означают эти даты:Подумайте, что дало основание А.С. Пушкину написать «Дней Александровых прекрасное

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
из ξ1 вопрос 3,
из ξ2 вопросы 1, 2, 4-6,
термины

и даты по теме
Александровская колонна

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕиз ξ1 вопрос 3,из ξ2 вопросы 1, 2, 4-6,термины и даты по темеАлександровская колонна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика