Разделы презентаций


Военная азбука прошлого

Содержание

Условия игры:1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество листов для ответов2. На обдумывание команде дается 1 минута3. Команда, выполнившая задание, поднимает листок с ответомИтоги подводятся по количеству правильных ответов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Военная азбука прошлого
викторина для 5-х классов
«Нет более плодотворного занятия, будящего

мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош
Презентацию составили:
Учитель истории и

обществознания ГОУ ЦО № 771 г. Москвы Тимофеев А.М.
- учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 1291 г. Москвы Тимофеева Н.В.

Военная азбука прошлого викторина для 5-х классов«Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф.

Слайд 2Условия игры:
1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество

листов для ответов

2. На обдумывание команде дается 1 минута

3. Команда,

выполнившая задание, поднимает листок с ответом



Итоги подводятся по количеству правильных ответов и очередности их предложения

Условия игры:1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество листов для ответов2. На обдумывание команде дается

Слайд 3 Вопрос: Откуда происходит выражение «разрубить гордиев узел».


«Разрубить гордиев узел» в

наше время – значит, разрешить запутанное дело, затруднения насильственным, прямолинейным

способом.

Вопрос: Откуда происходит выражение «разрубить гордиев узел». «Разрубить гордиев узел» в наше время – значит, разрешить

Слайд 4Каково первоначальное значение этого выражения?
Существует выражение «перейти рубикон», т.е. сделать

бесповоротный шаг, совершить решительный поступок

Каково первоначальное значение этого выражения?Существует выражение «перейти рубикон», т.е. сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок

Слайд 5Какое существует выражение, связанное с этими событиями, и в каком

значении оно используется?
Эпирский царь в 279 г. До н.э. одержал

победу над римлянами при Аускулуме. Но победа эта, по рассказам Плутарха в жизнеописании царя, стоила таких больших потерь в войске, что царь воскликнул: «Еще одна такая победа и мы погибли!»
Какое существует выражение, связанное с этими событиями, и в каком значении оно используется?Эпирский царь в 279 г.

Слайд 6Как назывался такой боевой порядок?
В 5 в. До н.э. у

греков появился боевой порядок и они стали одерживать победы одна

за другой. Шеренги,построенные одна за другой, прикрывали друг друга.
Как назывался такой боевой порядок?В 5 в. До н.э. у греков появился боевой порядок и они стали

Слайд 7Кто это такие? Каким подразделением они командовали?
Их положение соответствовало капитану

современной армии, хотя в Древнем Риме они относились к солдатскому

сословию.
Кто это такие? Каким подразделением они командовали?Их положение соответствовало капитану современной армии, хотя в Древнем Риме они

Слайд 8Как назывались эти войны? Кто были противники?
Эти войны велись за

господство над Средиземным морем. Всего их было три, и они

закончились полным разгромом одного из противников, после которого это государство никогда больше не воспряло
Как назывались эти войны? Кто были противники?Эти войны велись за господство над Средиземным морем. Всего их было

Слайд 9Что было создано в Афинах? Где стала служить беднота?
После этого

события 5 в. До н.э. значение афинской бедноты сильно возросло.

Связано это было с их новой службой.
Что было создано в Афинах? Где стала служить беднота?После этого события 5 в. До н.э. значение афинской

Слайд 10Как звали этого полководца?
Этот полководец заявлял, что родил его отец,

а человеком сделал Аристотель. Также он очень боялся, что пока

он станет царем, его отец завоюет весь мир.
Как звали этого полководца?Этот полководец заявлял, что родил его отец, а человеком сделал Аристотель. Также он очень

Слайд 11Как их еще называли?
Эти древнегреческие воины из области Лакония прославились

на весь мир.

Как их еще называли?Эти древнегреческие воины из области Лакония прославились на весь мир.

Слайд 12Как она называлась?
Эта метательная машина в древности помогала брать города-крепости?

Как она называлась?Эта метательная машина в древности помогала брать города-крепости?

Слайд 13Как звали этого сенатора?

Этот римский сенатор все свои выступления в

Сенате завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»

Как звали этого сенатора?Этот римский сенатор все свои выступления в Сенате завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»

Слайд 14Назовите героя, его противника и оружие победы


Этот библейский герой победил

великана.

Назовите героя, его противника и оружие победыЭтот библейский герой победил великана.

Слайд 15Назовите место сражения и противников афинян?
Этот безвестный герой пробежал более

40 км для того, чтобы сообщить афинянам о победе их

войска.
Назовите место сражения и противников афинян?Этот безвестный герой пробежал более 40 км для того, чтобы сообщить афинянам

Слайд 16Назовите главную ударную силу египетского войска?


С помощью этого вида войск

египтяне одерживали победу над своими врагами.

Назовите главную ударную силу египетского войска? С помощью этого вида войск египтяне одерживали победу над своими врагами.

Слайд 17Назовите этот металл
Этот металл позволил ассирийца одерживать победы над своими

соседями?

Назовите этот металлЭтот металл позволил ассирийца одерживать победы над своими соседями?

Слайд 18Назовите этот вид оружия


Этот вид оружия был основным в морских

сражениях древности

Назовите этот вид оружияЭтот вид оружия был основным в морских сражениях древности

Слайд 19Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?
Этот город был

разрушен весьма необычным способом, с помощью одной из сил природы.

Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?Этот город был разрушен весьма необычным способом, с помощью одной

Слайд 20Предположите, кто произнес эти слова?
«Я воюю только с римлянами, остальные

народы Италии – наши друзья»

Предположите, кто произнес эти слова?«Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья»

Слайд 21Почему?
Излюбленным ударом у римлян был колющий удар.

Почему?Излюбленным ударом у римлян был колющий удар.

Слайд 22Каково было назначение данного вида сооружений?
В период Римской империи таких

сооружений строили много

Каково было назначение данного вида сооружений?В период Римской империи таких сооружений строили много

Слайд 23Правильные ответы:
Слайд 3 – Александр Македонский, вступив в г.Гордий в

Малой Азии, там в храме Зевса стояла телега, связанная сложным

узлом. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел, должен был стать властителем всей Азии. Александр просто разрубил его
Слайд 4 –говорит о принятии Цезарем решения перейти реку Рубикон и отправиться в Рим на борьбу с Сенатом


Слайд 5 – «Пиррова победа». Победа, давшаяся огромной ценой.
Слайд 6 - фаланга
Слайд 7 – Это центурионы. Они командовали сотней воинов
Слайд 8 – Это пунические войны. Противники – Рим и Карфаген
Слайд 9 – Был создан Афинский морской союз и большой флот, где стала служить беднота. Повысилось значение флота – повысилось значение бедноты

Правильные ответы:Слайд 3 – Александр Македонский, вступив в г.Гордий в Малой Азии, там в храме Зевса стояла

Слайд 24Правильные ответы:
Слайд 10 – Александр Македонский
Слайд 11 – Спартанцы
Слайд 12

– Катапульта
Слайд 13 - Катон
Слайд 14 – Давид и Голиаф.

Оружие - праща
Слайд 15 – деревня Марафон, бой с персами


Слайд 16 –конница
Слайд 17 –железо
Слайд 18 – таран
Слайд 19 – Ниневия
Слайд 20 – ганнибал
Слайд 21 – при размахе оставался открытым правый бок
Слайд 22 – встречать победителя

Правильные ответы:Слайд 10 – Александр МакедонскийСлайд 11 – СпартанцыСлайд 12 – КатапультаСлайд 13 - КатонСлайд 14 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика