Разделы презентаций


Воздушная трасса - Аляска - Сибирь

Содержание

АлСиб — трасса, вписанная золотыми буквами в историю страны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2АлСиб — трасса, вписанная золотыми буквами в историю страны

АлСиб — трасса, вписанная золотыми буквами в историю страны

Слайд 3Один из путей доставки «ленд-лизовских» американских самолетов в нашу страну

шел из Фэрбенкса (Аляска, США) через Якутию в Красноярск
Карта

воздушной дороги Аляска – Сибирь, по которой в годы второй мировой войны перегонялись боевые самолеты из США на восточный фронт
Один из путей доставки «ленд-лизовских» американских самолетов в нашу страну шел из Фэрбенкса (Аляска, США) через Якутию

Слайд 4Авиатрасса пролегала с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки,

Колымы, Якутии и Сибири — до Красноярска. А это порядка

6,5 тысяч километров напрямую, без точных карт через горы, тундру, тайгу, через самую суровую климатическую область планеты, где и магнитные компасы ненадежные помощники.
Авиатрасса пролегала с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Колымы, Якутии и Сибири — до Красноярска.

Слайд 7К осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем на

Чукотке и Красноярском в небывало сжатые сроки, всего за 10

месяцев, в основном были закончены строительство и реконструкция 16 аэродромов. По воздушной трассе Красноярск—Уэлькаль началась перегонка в нашу страну из США боевых и транспортных самолетов.
К осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем на Чукотке и Красноярском в небывало сжатые сроки,

Слайд 12Основным направлением деятельности воздушной трассы Аляска — Сибирь была перегонка

американских самолетов. За 1942-1945 годы по этой трассе на фронты

Великой Отечественной войны было доставлено 8 тысяч американских истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов, сыгравших определенную роль в успешных военных действиях Советской Армии.
 
 

Тянулась трасса на 6306 км от Фербенкса на Аляске, через Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутск, через полюс холода в районе Оймякона, Киренск (Иркутская область) до Красноярска. Это были рудные участки со сложным рельефом и климатом. Нужно было выбрать участки для строительства аэродромов.  

Основным направлением деятельности воздушной трассы Аляска — Сибирь была перегонка американских самолетов. За 1942-1945 годы по этой

Слайд 13За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты

1-й перегоночной дивизии в трудных условиях севера, рискуя жизнью, перегнали

по АлСибу 8094 американских самолета. Из них на фронте было сформировано 250 авиаполков. Потери за время перегонки составили 81 самолет, чуть больше 1 процента, при этом погибли 115 перегонщиков. В конце августа 1945 года Соединенные Штаты прекратили поставку самолетов в СССР и началось постепенное расформирование трассы.  
За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты 1-й перегоночной дивизии в трудных условиях севера,

Слайд 14Валерий Ильич Кузьмин, родился 7 ноября 1918 г. в селе

Иннях Олёкминского района в семье крестьянина Кузьмина Ильи Дмитриевича -

участника первой мировой войны, кавалера трёх орденов Георгиевского Креста. Он был на селе очень уважаемым человеком, опытным охотником и рыбаком, скоропостижно скончался от перитонита, когда дети были маленькими. У матери, Марфы Ефремовны, осталось пятеро детей. В 1928г. в числе первых она вступила в колхоз «Ударник», всё умела делать, была завидная хозяйка, неустанная работница, женщина крутого нрава. Всю большую семью Марфа Ефремовна подняла одна и воспитала прекрасных детей.


Валерий Ильич Кузьмин

Первый летчик перегоночной трассы Аляска — Сибирь

Валерий Ильич Кузьмин, родился 7 ноября 1918 г. в селе Иннях Олёкминского района в семье крестьянина Кузьмина

Слайд 15В 20-е годы, когда Валерий был мальчишкой, на селе о

самолёте даже никогда и не слышали. Он сам рассказывал, как

в первый раз увидев самолёт в небе, испугался. «Мать меня, как цыплёнка, под юбку спрятала, а сама дрожит от страха. А в селе тоже был переполох. Инняхцы, услышав самолёт, бросились врассыпную». С тех пор у Валерия появилась мечта полететь в небо. 30-е годы - время повального увлечения авиацией. Настойчиво осваивалось воздушное пространство Якутии. Чаще стали прилетать самолёты.
В 20-е годы, когда Валерий был мальчишкой, на селе о самолёте даже никогда и не слышали. Он

Слайд 16 В 1933 г., окончив Дельгейскую семилетнюю школу, Валерий по

направлению комсомола поехал на учёбу, поступил в Якутский техникум пушно-мехового

хозяйства на охотоведческое отделение. Однако не по годам смышлёного, решительного парнишку увлекла мечта - подняться в небо. Сначала Кузьмин одним из первых, поступил в только что открывшуюся планерную станцию, которой руководил Юрий Шафер, впоследствии ставший учёным с мировым именем. В 1935 году был направлен в Ульяновскую лётную школу. А уже в начале 50-х Валерий Ильич командир авиаэскадрильи. Инструктор Якутского аэроклуба. 1941 год
В 1933 г., окончив Дельгейскую семилетнюю школу, Валерий по направлению комсомола поехал на учёбу, поступил в

Слайд 17 В 1941г. началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся

на защиту Родины. Валерий Ильич был зачислен в состав 1-й

Краснознамённой авиационной дивизии Гражданского воздушного флота. В октябре 1941г. Государственный Комитет Обороны СССР принял решение о строительстве особой воздушной линии для связи с США. Из Якутской авиагруппы в распоряжение Управления Особой Воздушной линии откомандировали четырёх пилотов. В их число попал и Валерий Ильич.
В 1941г. началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Валерий Ильич был

Слайд 18 Работа оказалась трудной, требовала напряжения всех сил, экипажи летали

над огромной территорией - от Якутска до Берингова пролива, над

незнакомыми таёжными и гористыми пространствами. В конце 1942 года открывается перегоночная авиатрасса Аляска - Сибирь, по которой в годы войны на фронт перегнали около восьми тысяч боевых американских самолётов. В 1943 году он уже второй пилот американского транспортного самолёта СИ-47 8-го транспортного полка Первой Краснознамённой перегоночной авиадивизии.
Работа оказалась трудной, требовала напряжения всех сил, экипажи летали над огромной территорией - от Якутска до

Слайд 19Командир самолета Ли-2 В.И Кузмин с членами экипажа. 1948 год.

Командир самолета Ли-2 В.И Кузмин с членами экипажа. 1948 год.

Слайд 20 В начале 50-х годов Валерий Ильич - командир авиаэскадрильи

созданного после войны 14-го транспортного авиаотряда. Подразделение обеспечивало потребности республики

в авиатранспортных услугах, одновременно шла подготовка лётных специалистов. Это был период становления авиации Якутии. В.И Кузмин и Л.Е. Шевченко с пилотами 139-го авиаотряда на привокзальной площади Якутского аэропорта.
В начале 50-х годов Валерий Ильич - командир авиаэскадрильи созданного после войны 14-го транспортного авиаотряда. Подразделение

Слайд 21 Летал Кузьмин много, готовил лётные кадры, подразделение из года

в год наращивало объёмы авиатранспортного обеспечения населения и экономики республики.

Рос авторитет Кузьмина в республике, он несколько раз избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР, его отличали активная, последовательная гражданская позиция, стремление превратить Якутию в высокоразвитую, экономически сильную, процветающую республику. Он стал видным общественным деятелем, его труд высоко оценён руководством республики - в 1962 году Валерия Кузьмина представили к присвоению звания Героя Социалистического Труда, которого он был удостоен спустя 11 лет. Он был одним из первых пилотов Якутии, налетавших миллион километров, таким знаком награждался трижды.
Летал Кузьмин много, готовил лётные кадры, подразделение из года в год наращивало объёмы авиатранспортного обеспечения населения

Слайд 22 В середине 60-х 139-и авиаотряд готовился к эксплуатации своих

турбовинтовых самолетов, и в марте 1965 г Кузьмин добивается освобождения

от должности руководителя авиапредприятия, чтобы заняться освоением новой техники. Он переучивается на самолет Ан-12 и уже в середине 1966 г работает пилотом-инструктором этого воздушного судна. В.И. Кузмин, заместитель начальника Полярного управления ГА П.П. Москаленко и замполит Нижнеколымского ОАО И.И. Тютюнькин. 1964 год.
В середине 60-х 139-и авиаотряд готовился к эксплуатации своих турбовинтовых самолетов, и в марте 1965 г

Слайд 23 С января 1967 г ВИ Кузьмин — командир 139-го

ЛО, осваивающего сразу два типа самолетов — Ан-24 и Ан-12,

в том же году он становится заслуженным пилотом СССР, а в 1969 г возглавил Якутский ОАО. Здесь в полной мере проявился талант Валерия Ильича как организатора производства и воспитателя.
С января 1967 г ВИ Кузьмин — командир 139-го ЛО, осваивающего сразу два типа самолетов —

Слайд 24Каждый день в семь часов утра на "уазике" он проезжал

по цехам и службам, наблюдал за подготовкой самолетов к вылету,

останавливался, разговаривал с работниками. Огромен был его авторитет среди руководителей районов и предприятий республики. Валерий Ильич был прекрасным семьянином, любящим и любимым отцом. Они с супругой, Марией Андриановной, вырастили и воспитали четверых детей. Дело отца продолжает пилот-инструктор самолёта Ил-76 Владимир Валериевич Кузьмин, человек, пользующийся большим авторитетом у лётного состава. В.И. Кузмин с женой и дочерьми Зоей и Ольгой. 1963 год.
Каждый день в семь часов утра на

Слайд 25 В феврале 1973 г. В.И. Кузьмин стал Героем Социалистического

Труда. Стержнем жизни Кузьмина была профессия пилота, любимому делу он

отдал себя всего, без, остатка. В.И Кузмин с семьей. 1971 год.
В феврале 1973 г. В.И. Кузьмин стал Героем Социалистического Труда. Стержнем жизни Кузьмина была профессия пилота,

Слайд 26 Кузьмин - единственный из якутских лётчиков, освоивший 12 типов

самолётов и налетавший 20 тысяч часов среди такого ранга руководителей

авиации. Его имя внесено в Книгу рекордов Якутии, как первого из якутов летчика- перегонщика военных самолётов с Аляски на фронт по трассе Красноярск-Уэлькаль, видного организатора воздушного транспорта Якутии. В.И Кузмин 1980 год
Кузьмин - единственный из якутских лётчиков, освоивший 12 типов самолётов и налетавший 20 тысяч часов среди

Слайд 27 В одной из своих последних статей Кузьмин привел слова

поэта «Не вижу в небе самолета — и небо кажется

пустым». Да, он не мыслил своей жизни без авиации. Уйдя с должности командира Якутского ОАО в июне 1981-го, он прожил на пенсии всего два года. Валерий Ильич после тяжелой продолжительной болезни скончался 1 июня 1983 года на 65-м году жизни в городе Якутске.
В одной из своих последних статей Кузьмин привел слова поэта «Не вижу в небе самолета —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика