Разделы презентаций


Возникновение средневековых городов 6 класс

Содержание

Слышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял. Китайская пословица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок истории


"Возникновение средневековых городов"
для учащихся 6 классов

Авторы: Курочкина Т.В.

Урок истории

Слайд 2Слышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял. Китайская пословица

Слышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял. 		Китайская пословица

Слайд 3ФАКТЫ
Закономерности
понятия
Технология
деятельностного
метода
на уроках
истории



?
?
?

ФАКТЫЗакономерностипонятияТехнология деятельностного методана уроках истории???

Слайд 4Цель урока:
Создание условий для формирования представлений у обучающихся об особенностях

процесса возникновения средневековых городов, как характерной черты развитого феодализма

Цель урока:	Создание условий для формирования представлений у обучающихся об особенностях процесса возникновения средневековых городов, как характерной черты

Слайд 5Предметные результаты
определять основные предпосылки и причины процесса возникновения городов в

средневековую эпоху;
охарактеризовать признаки средневекового города;
обозначить роль и место городов в

жизни средневекового общества.


Предметные результатыопределять основные предпосылки и причины процесса возникновения городов в средневековую эпоху;охарактеризовать признаки средневекового города;обозначить роль и

Слайд 6Метапредметные результаты
Познавательные
Формулирование проблемы;
Самостоятельное создание способов ее решения;
Формулирование познавательной цели;
Применение методов

информационного поиска;
Структурирование знаний;
Работа с текстами различных видов;
Установление причинно-следственных связей;
Анализ;
Синтез;




Метапредметные результатыПознавательныеФормулирование проблемы;Самостоятельное создание способов ее решения;Формулирование познавательной цели;Применение методов информационного поиска;Структурирование знаний;Работа с текстами различных видов;

Слайд 7Метапредметные результаты
коммуникативные
Взаимодействие с одноклассниками, учителем, умение работать в группе;
Умение представлять

результаты работы на публике
регулятивные
Целеполагание;
Планирование деятельности;
Контроль;
Оценивание;
Рефлексия

Метапредметные результатыкоммуникативныеВзаимодействие с одноклассниками, учителем, умение работать в группе;Умение представлять результаты работы на публикерегулятивныеЦелеполагание;Планирование деятельности;Контроль;Оценивание;Рефлексия

Слайд 8Личностные результаты
Формирование оценочного отношения к роли городов в эпоху Средневековья;
Воспитание

чувства уважения к истории и культуре других стран и народов;


Углубление интереса к истории человечества.


Личностные результатыФормирование оценочного отношения к роли городов в эпоху Средневековья;Воспитание чувства уважения к истории и культуре других

Слайд 91 этап
Не бойся, что не знаешь –
бойся, что не

учишься.

Китайская пословица

1 этапНе бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.					Китайская пословица

Слайд 10Особенности жизни феодалов и крестьян
2 этап

Особенности жизни феодалов и крестьян2 этап

Слайд 11Европа в Средние века















Европа в V – VIII

веках

Европа к концу XIV века
Европа в Средние века  Европа в V – VIII веках

Слайд 12Пробное задание
Перечислите причины возникновения городов

Пробное заданиеПеречислите причины возникновения городов

Слайд 13


3этап
Затруднение
Фиксирование
затруднения
Постановка цели
Формулирование
темы урока

3этапЗатруднениеФиксирование затрудненияПостановка цели Формулирование темы урока

Слайд 144этап
Почему возникли города?
Где возникли города?
Признаки (характерные черты)
средневекового города.
Роль городов.


Какими способами мы можем реализовать
эти пункты плана?
Какие вопросы мы

можем рассмотреть
в рамках этой темы ?
4этапПочему возникли города?Где возникли города?Признаки (характерные черты) 	средневекового города.Роль городов. Какими способами мы можем реализовать эти пункты

Слайд 155 этап
Определить в тексте из учебника предпосылки
и причины возникновения

городов
Изменения в сельском хозяйстве
и

ремесле;

Развитие товарно-денежных
отношений;

Изменение условий жизни

Предпосылки

Причина

Отделение ремесла от
сельского хозяйства

5 этапОпределить в тексте из учебника предпосылки и причины возникновения городовИзменения в сельском хозяйстве

Слайд 16Возникновение названий городов
«бург» крепость, «честер» -

лагерь




«форт, фурт»-брод, «бридж»-мост, «хафен»- гавань

Возникновение названий городов    «бург» крепость, «честер» - лагерь«форт, фурт»-брод, «бридж»-мост, «хафен»- гавань

Слайд 17Особенности средневекового города
Работа с текстами в группах
Городская площадь
Городская стена
Ратуша
Городской воздух

делает человека свободным
Городское самоуправление

Особенности средневекового городаРабота с текстами в группахГородская площадьГородская стенаРатушаГородской воздух делает человека свободнымГородское самоуправление

Слайд 18
Рабочий лист

Рабочий лист

Слайд 19Работа с понятиями
Городское самоуправление
Мэр
Бургомистр
Магистрат
Патрициат
Коммуна
Ратуша

Работа с понятиямиГородское самоуправлениеМэрБургомистрМагистратПатрициатКоммунаРатуша

Слайд 206 этап
Какое значение для средневекового общества
имели города?

6 этапКакое значение для средневекового общества имели города?

Слайд 217 этап
Проверьте себя!
Ответьте «да» или «нет»

Главной причиной возникновения городов было

появление
ветряной мельницы и железных орудий труда (нет)
Многие ремесленники убегали

из деревень,
спасаясь от своих господ, или переходили с места
на место в поисках работы (да)
Средневековые города возникали в лесу, где можно было
защититься от врага (нет)
«Городской воздух делает человека свободным» (да)
Рыночная площадь была местом,
где собирался городской совет (нет)
В городах рождалось новое отношение к жизни (да)
Главной причиной возникновения городов в эпоху Средневековья
было отделение ремесла от сельского хозяйства (да)
7 этапПроверьте себя!Ответьте «да» или «нет»Главной причиной возникновения городов было появление 	ветряной мельницы и железных орудий труда

Слайд 228 этап
Как и где вы можете применить знания полученные на

уроке

8 этапКак и где вы можете применить знания полученные на уроке

Слайд 23
9 этап
Какую цель мы сегодня поставили на уроке?
Смогли ли вы

достичь поставленной цели?
Докажите, что сегодня вы учились, а не просто

на уроке теряли свободное время.
Оцените работу на уроке.

9 этапКакую цель мы сегодня поставили на уроке?Смогли ли вы достичь поставленной цели?Докажите, что сегодня вы учились,

Слайд 24Если вы поняли сегодняшний материал, и у вас не возникло

никаких затруднений, прикрепите флажок в центр города. Если у вас возникли

трудности в понимании новой темы, поместите флажок на крепостную стену. Если вы ничего не поняли и не открыли нового знания, поместите флажок за пределы города.
Если вы поняли сегодняшний материал, и у вас не возникло никаких затруднений, прикрепите флажок в центр города.

Слайд 25Домашнее задание
1. Если бы вы были средневековым ремесленником, каким ремеслом

вы бы занимались. Придумайте рекламу своему ремесленному делу.
2. Напишите рассказ

«История крестьянина, поселившегося в городе».
3. Составьте фотоколлаж на тему «Города, возникшие в эпоху Средних веков»
Домашнее задание1. Если бы вы были средневековым ремесленником, каким ремеслом вы бы занимались. Придумайте рекламу своему ремесленному

Слайд 26Структура урока
I этап. Мотивация к учебной деятельности;
II этап. Актуализация

знаний и фиксирование затруднения в пробном действии;
III этап. Выявление места

и причины затруднения;
IVэтап. Построение проекта выхода из затруднения;
Vэтап. Реализация построенного проекта;
VI этап. Первичное закрепление;
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение;
IX этап. Рефлексия.
Структура урокаI этап. Мотивация к учебной деятельности; II этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в 			пробном действии;III

Слайд 27Формы организации обучения
Индивидуальная;
Фронтальная;
Групповая.

Формы организации обученияИндивидуальная;Фронтальная; Групповая.

Слайд 28Лист для рефлексии




Оборудование
карточки-
задания
рабочие
листы
для групп
тексты
для работы
в группах

Лист для рефлексииОборудованиекарточки-заданиярабочие листы для групптексты для работы в группах

Слайд 29Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и

к тем, кто их преподает и ко всему преподаваемому. Жан-Жак Руссо

Скучные уроки годны лишь на то,  чтобы внушить ненависть  и к тем, кто их преподает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика