Разделы презентаций


Введение. Историческое познание сегодня 10 класс

Содержание

Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком смысле слова.Люсьен Февр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК №1.10 КЛАСС.
Введение. Историческое познание сегодня.

УРОК №1.10 КЛАСС.Введение. Историческое познание сегодня.

Слайд 2Существует только одна история – история Человека, и это история

в самом широком смысле слова.
Люсьен Февр

Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком смысле слова.Люсьен Февр

Слайд 3
Геродот Галикарнасский (между 484 и 425 гг.)

«Обычно, когда какому-нибудь городу или

народу предстоят тяжкие бедствия, божество заранее посылает знамения»
(Геродот. История. Книга 6)

Геродот Галикарнасский (между 484 и 425 гг.)«Обычно, когда какому-нибудь городу или народу предстоят тяжкие бедствия, божество заранее посылает

Слайд 4
Святой Августин (Августин Аврелий, епископ Гиппонский, (354-430 гг.))
«Итак, при отсутствии

справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так

как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре».
Августин. «О граде Божьем» (книга IV, гл. 4)


Святой Августин (Августин Аврелий, епископ Гиппонский, (354-430 гг.)) «Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие

Слайд 5

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778 гг.)
«Большинство великих мира сего живут

так, как если бы они были атеистами: всякий, кто прожил

жизнь и был наблюдателен, знает, что познание Бога, его присутствие и правосудие не имеют ни малейшего влияния на войны, союзы, а также на объекты тщеславия, выгоды, удовольствий, похищающих каждое мгновение жизни этих людей; однако нет того, чтобы они грубо попирали правила, установленные в обществе, и потому гораздо более приятно проводить свою жизнь рядом с ними, нежели с суеверными людьми и фанатиками. Правда, я ожидаю большей справедливости от того, кто верит в Бога, чем от того, кто в него не верит; но от суеверных людей я жду только горечи и преследований. Атеизм и фанатизм – два чудовища, способные разодрать на части и пожрать общество…».
(Вольтер. Статьи из «Философского словаря». «Атеист»)
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778 гг.) «Большинство великих мира сего живут так, как если бы они были атеистами:

Слайд 6

«Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. Человек

любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая

для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества… С кем мы росли и живем, к тем привыкаем. Сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству, столь же общая, как и первая… Но физическая и моральная привязанность к отечеству, действие натуры и свойств человека не составляют еще той великой добродетели, которою славились греки и римляне. Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения – и потому не все люди имеют его… Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою. Согласимся, что некоторые народы вообще нас просвещеннее: ибо обстоятельства были для них счастливее; но почувствуем же и все благодеяния судьбы в рассуждении народа российского; станем смело наряду с другими, скажем ясно имя свое и повторим его с благородною гордостию».

Н.М. Карамзин. 
О любви к Отечеству и народной гордости

«Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия

Слайд 7

С.М. Соловьев (1820-1879 гг.)
«Если к каждому частному человеку можно обратиться с

вопросом: «Скажи нам, с кем ты знаком, и мы скажем

тебе, кто ты таков», – то к целому народу можно обратиться со следующими словами: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем тебе, кто ты таков». В настоящее время, когда у нас обнаружилась такая сильная потребность познать свое прошедшее, познать, кто мы таковы, я не решился занять ваше внимание изложением событий внешней отечественной истории, но счел более приличным представить в сжатом очерке важнейшую сторону нашей внутренней истории, именно постепенное установление государственного порядка, или, как выражались наши предки, наряда в Русской земле. Где, при каких природных влияниях действовал народ и с какими чужими народами и государствами изначала и преимущественно должен был иметь дело – вот первые вопросы в истории каждого народа».
( С.М. Соловьев. Взгляд на историю установления государственного порядка в России до Петра Великого // Чтения и рассказы по истории России. Чтение первое).
С.М. Соловьев (1820-1879 гг.)«Если к каждому частному человеку можно обратиться с вопросом: «Скажи нам, с кем ты знаком,

Слайд 8

В.О. Ключевский 
(1841-1811 гг.)
«…народ становится государством, когда чувство национального единства

получает выражение в связях политических, в единстве верховной власти и

закона. В государстве народ становится не только политической, но и исторической личностью с более или менее ясно выраженным национальным характером и сознанием своего мирового значения… складываясь из союзов кровного родства, общественный состав государства подвергался обратному процессу внутреннего расчленения по разнообразным частным интересам, материальным и духовным. Так возникали многообразные частные союзы, которые входят в состав гражданского общества».
В.О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Лекция I.
В.О. Ключевский (1841-1811 гг.) «…народ становится государством, когда чувство национального единства получает выражение в связях политических, в единстве

Слайд 9Основные черты новой исторической науки
1) перед историками открыта вся сфера

человеческой деятельности,
2) социальный и культурный анализ специфики времени и

места, а не описание судеб империй и институтов власти,
3) акцентирование внимания не на биографиях великих, а на народной культуре, на отношениях, вере и ритуалах простых людей,
4) новые источники позволили услышать тех, кто прежде не имел письменной истории,
5) синтезирование и интерпретация разных точек зрения вместо поиска окончательных объяснений,
6) историки отвергают объективность и научную детерминированность и признают, что они в не меньшей степени зависят от культуры, пола, класса, к которым принадлежат, чем те, о ком они пишут
Основные черты новой исторической науки1) перед историками открыта вся сфера человеческой деятельности, 2) социальный и культурный анализ

Слайд 10План.
1. Понятие «история».
2. Особенности исторического познания.
3.История в системе гуманитарных наук.
4.Исторические

источники.
5. Периодизация всеобщей истории.

План.1. Понятие «история».2. Особенности исторического познания.3.История в системе гуманитарных наук.4.Исторические источники.5. Периодизация всеобщей истории.

Слайд 11Понятие «история»
Изучение любой научной дисциплины начинается с определения основополагающих понятий.

По мнению известного русского историка В.О.Ключевского (1841 - 1911), "в

научном языке слово история употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс, и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории как науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах" . Сегодня, говоря об истории, имеют в виду: 1) рассказ о прошлом, 2) последовательное развитие действительности, 3) науку, изучающую прошлое. История - это не просто повествование о случившемся, а наука, основой которой являются собирание, систематизация, обобщение фактов, рассмотрение их в тесной взаимосвязи и совокупности
Понятие «история»Изучение любой научной дисциплины начинается с определения основополагающих понятий. По мнению известного русского историка В.О.Ключевского (1841

Слайд 122. Особенности исторического познания.
Знание истории предполагает обобщение, осмысление и анализ

прошлого опыта.

2. Особенности исторического познания.Знание истории предполагает обобщение, осмысление и анализ прошлого опыта.

Слайд 132. Особенности исторического познания.
Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий,

стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана

отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности
2. Особенности исторического познания.Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов

Слайд 143.История в системе гуманитарных наук.

Археология и
этнология
история
экономика
религиоведение
социология
психология
философия
Политология
и право
Филология
и

лингвистика
Вспомогательные
Исторические
дисциплины

3.История в системе гуманитарных наук. Археология и этнологияисторияэкономикарелигиоведениесоциологияпсихологияфилософияПолитология и правоФилология и лингвистикаВспомогательные Исторические дисциплины

Слайд 154.Исторические источники.

Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования

ученого – научно-воссозданной картиной мира – стоит промежуточное звено. Его

называют историческим источником. Изучение истории начинается с документа. Лишь с помощью свидетельств прошлого возможна его конкретно-историческая реконструкция
4.Исторические источники.Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования ученого – научно-воссозданной картиной мира – стоит

Слайд 164.Исторические источники.

Исторический источник – это все остатки прошлой жизни, все

свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических источников. Например Л.Н.

Пушкарев историк и филолог выделяет следующие семь типов источников:
1. письменные;
2. вещественные;
3. этнографические;
4. устные;
5. лингвистические;
6. фотокинодокументы;
7. фонодокументы.

4.Исторические источники.Исторический источник – это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических

Слайд 174.Исторические источники

В 1985 г. С.О. Шмидтом была предложена другая схема

классификации источников по типам и подтипам.
Вещественные источники
Изобразительные источники
Словесные

источники:
Конвенционные источники
Поведенческие источники.
Звуковые или аудиальные источники.
4.Исторические источникиВ 1985 г. С.О. Шмидтом была предложена другая схема классификации источников по типам и подтипам.Вещественные источники

Слайд 185. Периодизация всеобщей истории
преды
стория
V-IV
До н.э.
Р.Х.
V
Н.э.
История Древнего
мира
История Средних
веков
XV
Новое время
XVI
XIX
XX
XXI
Новейшая история

5. Периодизация всеобщей историипредысторияV-IVДо н.э.Р.Х.VН.э.История ДревнегомираИстория СреднихвековXVНовое времяXVIXIXXXXXIНовейшая история

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика