Разделы презентаций


Вводный урок по истории России 6 класс

Содержание

Домашнее задание: Введение ( стр. 4-6) – читать и пересказывать.Таблица «Вспомогательные исторические дисциплины».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России

История России

Слайд 2Домашнее задание:
Введение ( стр. 4-6) – читать и пересказывать.
Таблица

«Вспомогательные исторические дисциплины».

Домашнее задание: Введение ( стр. 4-6) – читать и пересказывать.Таблица «Вспомогательные исторические дисциплины».

Слайд 3?
Что такое история?
История
наука о прошлом
( history

(греч. слово) – рассказ о прошлых событиях)
Что такое прошлое?

«История – наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.»
Ф.П.Коровкин

?

? Что такое история?История наука о прошлом ( history (греч. слово) – рассказ о прошлых событиях)Что такое

Слайд 4 «Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного

знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого

общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».
В.О.Ключевский

?

В чем особенности процесса изучения истории?

Особенности истории как науки

1. Хронологическая неповторимость.

2. Субъективность.

«Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия

Слайд 5?
Каким образом мы можем узнать о происходивших событиях в

далеком прошлом?
Что такое исторические источники?
Какие виды исторических источников вам известны?
Виды

исторических источников

Вещественные

Устные

Письменные

? Каким образом мы можем узнать о происходивших событиях в далеком прошлом?Что такое исторические источники?Какие виды исторических

Слайд 6?
Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей

страны?
-берестяные грамоты
-летописи
-археологические раскопки

? Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей страны?-берестяные грамоты-летописи-археологические раскопки

Слайд 7Летопись "Повесть временных лет"

Летопись

Слайд 8?
Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое?
Задание:
прочитайте текст на

стр. 6 и заполните таблицу
Археология
Лингвистика
Фольклористика
Топонимика
Антропонимика
Нумизматика
Памятники материальной культуры: орудия труда, оружие,

жилища…

Развитие языков

Народное творчество: былины, сказки…

Географические названия

Личные имена людей

Монеты, медали …

Вспомогательные исторические дисциплины

? Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое?Задание: прочитайте текст на стр. 6 и заполните таблицуАрхеологияЛингвистикаФольклористикаТопонимикаАнтропонимикаНумизматикаПамятники материальной культуры:

Слайд 9 Еще одним источ-ником по нашей ранней истории

стала лингвистика-наука о языке.
Анализ происхож-дения слов

позво-лил ученым уста-новить, кто были соседи наших пред-ков, и определить место возможного обитания древних славян.
Еще одним источ-ником по нашей ранней истории стала лингвистика-наука о языке.

Слайд 11?
К какой языковой семье и группе народов можно отнести

предков нашего народа?
Индоевропейская языковая семья
Славянская языковая группа народов
сформировалась около 5-4

тыс. до н.э.

оформилась в 4-3 тыс. до н.э.

? К какой языковой семье и группе народов можно отнести предков нашего народа?Индоевропейская языковая семьяСлавянская языковая группа

Слайд 12ираноязычные племена
финно-угорские племена
балтийские племена
славянские племена
древне- азиатские

племена
самодийские племена
тунгусо-манчжурские племена
монголоязычные племена
тюркские племена

ираноязычные племена финно-угорские племена балтийские племена славянские племена древне- азиатские племена самодийские племена тунгусо-манчжурские племена монголоязычные племена

Слайд 13?
Вспомните, как ведется счет лет в

истории?

Р.Х.








Каменный

век

Брон-зовый век

Железный век


Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

до нашей эры

наша эра

2,8 млн

3 тыс

1 тыс

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 13 15 17 19 21


вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением систем счисления времени в их историческом развитии.

Хронология -

?  Вспомните, как ведется счет лет в

Слайд 14




Первобытнообщин-ные отношения
Цивилизация
История человечества
IV-III тыс. до н.э.

Первобытнообщин-ные отношенияЦивилизацияИстория человечества IV-III тыс. до н.э.

Слайд 15
Историки предполага-ют, что первые люди на территории юга нашей

страны появились 700 тыс. лет назад.

Человек в те далекие

времена в одиночку выжить не мог, и поэто-му вынужден был объе-диняться в первые коллективы - человече-ские стада.

Основным занятием древнейших людей были – охота и собира-тельство, которые отно-сятся к присваивающе-му типу хозяйства.

Историки предполага-ют, что первые люди на территории юга нашей страны появились 700 тыс. лет назад. Человек

Слайд 16Этапы развития русского государства

IX
XV
XVIII
XX



века
Киевская Русь
Московское государство
Петербург-ская Россия


IX
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
XVIII
XX
XIX
XXI
Формирова-ние, станов-ление и

рас-цвет госуда-рства Древ-няя Русь

Раздроб-ленность государ-ства
Формирование и ста-новление централи-зованного Москов-ского государства
Создание

и развитие Российской империи

Советское гос-во

Совре-менная Россия


Этапы развития русского государства IXXVXVIIIXXвекаКиевская РусьМосковское государствоПетербург-ская РоссияIXXXIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXXXIXXXIФормирова-ние, станов-ление и рас-цвет госуда-рства Древ-няя РусьРаздроб-ленность государ-стваФормирование и ста-новление

Слайд 171. Чем этот учебник отли-чается от уже изученных вами учебников

истории?
2. Какие века русской истории мы будем изу-чать?

3.Какие периоды истории нашей страны охватывает учебник?
4. Существуют ли общие черты в истории нашей страны и средневековой Европы?

?

1. Чем этот учебник отли-чается от уже изученных вами учебников истории? 2. Какие века русской истории мы

Слайд 18составить представление об основных этапах истории России с древнейших времен

до конца XVI в., о процессах и явлениях социально-эконо-мического, политического

и культурного развития госу-дарства, об условиях и образе жизни людей в различные периоды отечественной истории;
овладеть умениями извле-кать информацию из истори-ческих и современных источ-ников знаний, сравнивать данные разных источников, анализировать события и явления (раскрывать причи-ны и определять послед-ствия), сравнивать события и явления.
составить представление об основных этапах истории России с древнейших времен до конца XVI в., о процессах и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика