Разделы презентаций


Вячеслав Леонидович Кондратьев

 Иду туда – в изломанную рощу,  Рубеж исходный для атак,  Где быть убитым было проще,  Чем как-то раздобыть табак.  (В. Кондратьев)И убивали, и ранилипули, что были в нас посланы.Были мы в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНИДОВИЧ КОНДРАТЬЕВ

ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНИДОВИЧ КОНДРАТЬЕВ

Слайд 2 
Иду туда – в изломанную рощу,
 
Рубеж исходный для атак,


 
Где быть убитым было проще,
 
Чем как-то раздобыть табак.
 
(В.

Кондратьев)

И убивали, и ранили
пули, что были в нас посланы.
Были мы в юности ранними,
стали от этого поздними.
(Ю. Левитанский)


 Иду туда – в изломанную рощу,  Рубеж исходный для атак,  Где быть убитым было проще,  Чем как-то

Слайд 3ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНИДОВИЧ КОНДРАТЬЕВ
 
Вячеслав Леонидович Кондратьев родился 30 октября 1920

года в Полтаве. Детство и юность провел в Москве.
 

ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНИДОВИЧ КОНДРАТЬЕВ  Вячеслав Леонидович Кондратьев родился 30 октября 1920 года в Полтаве. Детство и юность провел

Слайд 4 ВОЙНА
С первого

курса института в 1939 году был призван в армию. Служил

в железнодорожных войсках на Дальнем Востоке. В декабре 1941 года ушел на фронт. В 1942 году воевал под Ржевом в составе стрелковой бригады. Был тяжело ранен, награжден медалью “За отвагу”. После отпуска по ранению служил в железнодорожных войсках, был снова тяжело ранен, пробыл полгода в госпитале. В марте 1944 г. уволен из армии как инвалид войны. После войны учился в Московском полиграфическом институте, работал художником-графиком.


ВОЙНАС первого курса института в 1939 году был призван

Слайд 5ФРОНТОВАЯ ЖИЗНЬ
Очень тяжкий период войны изображает Кондратьев. Мы ещё только

учимся воевать, дорого нам даётся эта учёба. Постоянный — из

повести в повесть, из рассказа в рассказ — мотив у Кондратьева: уметь воевать — это не только, зажав, преодолев страх, пойти под пули, не только не терять самообладания в минуты смертельной опасности. Это ещё полдела — не трусить. Труднее научиться другому: думать в бою и над тем, чтобы потерь — они, конечно, неизбежны на войне — всё-таки было поменьше, чтобы зря и свою голову не подставлять и людей не класть. На первых порах это не очень-то получалось, и в безуспешных боях стало даже кое-кому казаться, что храбрость — это презрение не к смерти, а к жизни. В рассказе «Овсянниковский овраг» молодой ротный, вчерашний студент, удивится, услышав от бойца, который много старше его: “…Некоторые цену жизни не понимают… Кто по глупости, кто по молодости… Уважать её надо, жизнь-то… На войне особенно…” Удивится, но не забудет этих слов, будет их вспоминать.
ФРОНТОВАЯ ЖИЗНЬОчень тяжкий период войны изображает Кондратьев. Мы ещё только учимся воевать, дорого нам даётся эта учёба.

Слайд 6ТВОРЧЕСТВО
 
Тягу к литературному творчеству испытывал с юных лет, но первые

серьезные, хотя еще «домашние», без расчета на публикацию, опыты были

рождены стремлением рассказать о пережитом на фронте, о своей войне. «О своей войне, — писал он, — рассказать могу только я сам. И я должен рассказать. Не расскажу — какая-то страничка останется нераскрытой».

ТВОРЧЕСТВО Тягу к литературному творчеству испытывал с юных лет, но первые серьезные, хотя еще «домашние», без расчета на

Слайд 7 
В 1970-е годы это стало главным делом его жизни, но

написанные в ту пору повести и рассказы о пехоте, надолго

застрявшей в непросыхающей Ржевской топи, полегшей там без счета в не приносивших успеха кровопролитных «боях местного значения» (так это называлось в сводках Совинформбюро), никак не могли пробиться в печать. «Окопная правда», которой был верен Кондратьев, тогда была под постоянным обстрелом официозной критики.
 

 В 1970-е годы это стало главным делом его жизни, но написанные в ту пору повести и рассказы

Слайд 8 САШКА


Повесть «Сашка»

была сразу же замечена и оценена по достоинству самыми строгими

в данном случае судьями — писателями, хорошо знающими войну. Кроме уже упоминавшегося Константина Симонова, это Виктор Некрасов, перед которым Кондратьев преклонялся (он с большим трудом добыл туристическую путёвку для поездки в Париж, главная цель которой была повидаться с автором «В окопах Сталинграда»); в статье, напечатанной в русской эмигрантской газете, он писал: “Один Вячеслав Кондратьев всколыхнул меня своим «Сашкой», опубликованным, кстати, через сорок лет после того, как автор кончил воевать”. Это Василь Быков, Григорий Бакланов, Виктор Астафьев, Алесь Адамович. Повесть эта, составившая имя Вячеславу Кондратьеву, несомненно, лучшее из того, что он написал. Но она не стоит особняком, её первенство и превосходство не затмевают достоинств других его вещей. Некоторые из них — «Селижаровский тракт», «Овсянниковский овраг», «Борькины пути-дороги», «Отпуск по ранению» — можно поставить вслед за «Сашкой». В сущности, Кондратьев создал свой художественный мир. Все его вещи как бы прорастают друг в друга. Каждая из них вполне самостоятельна, но между ними существуют и внутренние, скрытые и вполне очевидные сюжетные связи: один и тот же бой возникает в них то как происходящее на наших глазах, то в воспоминаниях разных персонажей, некоторые герои переходят из одного произведения в другое, а те, что на передовой не встречались, не знали тогда друг друга, оказывается, служили под началом одного и того же старшего командира, после ранения попадали в один и тот же санвзвод или санроту, один и тот же подбитый танк служил им на поле боя ориентиром. Все вещи Кондратьева объединяет общий замысел, в сущности, они части обширной и цельной художественной структуры, и чем раньше и отчётливее читатель это ощутит, тем больше ему откроется в Ржевской прозе.
САШКАПовесть «Сашка» была сразу же замечена и оценена по

Слайд 9О ГЕРОЕ САШКЕ

Герой этой повести — главная удача автора. Созданный

им образ молодого человека из народной гущи, воплотившего лучшие черты

своего поколения, который нес в себе и глубину, и сложность и значительность, был подлинным открытием Кондратьева. Пытливый ум и простодушие Сашки, его жизнестойкость и деятельная доброта, скромность и чувство собственного достоинства, его отношение к пленному немцу, в котором он видит не врага, а человека, были чертами, если воспользоваться формулой Достоевского, современного «положительно прекрасного типа». По точному замечанию Симонова, «история Сашки – это история человека, оказавшегося в самом трудном месте и на самой трудной должности – солдатской».
 
О ГЕРОЕ САШКЕГерой этой повести — главная удача автора. Созданный им образ молодого человека из народной гущи,

Слайд 10ПРОЗА КОНДРАТЬЕВА
Проза Кондратьева противостоит казённой пропагандистской мифологии, окутавшей розовым туманом

неимоверными жертвами народа выигранную у гитлеровской Германии войну, войну, которую

будущий генералиссимус, сломавший в печальной памяти тридцать седьмом году хребет Красной армии, уничтожив её командный состав, проиграл ещё до того, как она началась.
ПРОЗА КОНДРАТЬЕВАПроза Кондратьева противостоит казённой пропагандистской мифологии, окутавшей розовым туманом неимоверными жертвами народа выигранную у гитлеровской Германии

Слайд 11ВЯЧЕСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

ВЯЧЕСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

Слайд 12РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ

Слайд 15ПРАВДА
Той, о которой замечательно сказал Достоевский: “Правда выше Некрасова, выше

Пушкина, выше народа, выше России, выше всего, а потому надо

желать одной правды и искать её, несмотря на все выгоды, которые мы можем потерять из-за неё, и даже несмотря на все те преследования и гонения, которые мы можем получить за неё”.

ПРАВДАТой, о которой замечательно сказал Достоевский: “Правда выше Некрасова, выше Пушкина, выше народа, выше России, выше всего,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика