Слайд 1Закрепляющая самостоятельная работа по теме «Новая экономическая политика»
Цели урока:
Образовательные:
- повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Новая экономическая политика»;
Развивающие:
- формировать умение учащихся решать проблемные задачи;
- продолжить формирование умений работы с дополнительным и иллюстративным материалом;
- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям .
Слайд 2А-1.
Сравнительная таблица «НЭП и военный коммунизм»
Слайд 3А-2.
Причины введения политики
НЭП
1.---------------------------
2.---------------------------
3.---------------------------
4.-----------------------------5.----------------------------
Военный коммунизм
1.----------------------------
2.----------------------------
3.----------------------------
4.----------------------------
5.-----------------------------
Слайд 4А-3.
Проанализируйте содержание документа и ответьте на вопросы
«Сохранение существующего режима партийной
диктатуры и политического бесправия приводит к тому, что новая экономическая
политика, к тому же провозглашённая с запозданием, в момент полного хозяйственного развала и исчерпания всех запасов в стране и на деле проводимая непоследовательно, при сопротивлении и саботаже со стороны части коммунистов, не может дать значительных результатов. Отсутствие правовых гарантий и гражданских свобод препятствует притоку в промышленность частного капитала – иностранного и русского. Неизбежный и санкционированный властью рост мелкобуржуазных и капиталистических тенденций принимает уродливые, спекулятивные и хищнические формы, устраняющие возможность деятельного государственного регулирования и контроля. Эти тенденции пропитывают, разлагают государственный аппарат и господствующую партию».
Вопросы:
1. О каких экономических противоречиях Нэпа идёт речь в документе большевистской партии?
2. В чём большевики видят корни противоречий и их негативные последствия?
Слайд 5А-4. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
Слайд 6А-5. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
Слайд 7А-6. Проанализируйте результаты диаграммы.
Выявите категории социальные категории деревни
периода НЭПа.
Слайд 8А-7. Заполните пропуски в схеме
«Сущность механизма новой экономической политики»
?
НЭП
1928-1929
?
?
двойственность
сочетание
Методы хозяйствования
?
1
2
3
4
Слайд 9А-8. Проанализируйте содержание плакатов периода Нэпа и подберите
к каждому из них характерную черту НЭПа
1
2
3
4
5
Слайд 10А-9.
Заполните таблицу «Последствия НЭПа»
Слайд 11А-10. Определите термин по нескольким признакам.
Напишите пропущенное
понятие (термин).
А)Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в
эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется ______.
Б)Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .
Слайд 12А-11.
Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической
политике (1921–1929 гг.)?
Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) утверждение
частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
Ответ:-------------------------------------------------------------------
Слайд 13А-12.
Какие три из перечисленных явлений относятся к
«военному коммунизму»?
Соответствующие
цифры запишите в ответ.
1) аренда мелких и средних предприятий
2)
продразвёрстка
3) всеобщая трудовая повинность
4) концессии иностранным предпринимателям
5) бесплатные коммунальные услуги
6) широкое кооперативное движение
Ответ:---------------------------------------------------------
Слайд 14А-13*
Поясните взаимовлияние политики НЭПа на развитие институтов общества
1.НЭП
партия
2.НЭП
общество
3.НЭП культура
4.НЭП экономика
5.НЭП альтернативы развития России