урока:
Преобразования Петра
Преобразования в экономике
Реформы в государственном управлении
Реформы в вооруженных силах
Изменения
в области культуры, образования
Вопросы к выступающим:
Вопрос к теме «Экономические реформы».
В чем вы видите недостатки реформ?
Вопрос к теме «Реформы в государственном управлении».
- Почему были введены коллегии?
Вопрос к теме «Военные реформы»
В чем вы видите недостатки рекрутских наборов в армию?
А сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой фрагмент фильма.
(Видеофильм(2 мин.)
Вопрос по теме «Изменения в культуре, образовании, быту».
- Понимал ли Петр, что его культурная реформа на века раскалывает русский народ? Считал ли он это неизбежным злом, или, наоборот, благом?
3. Оценочно-рефлексионный этап.
Спасибо, за проделанную работу. А сейчас давайте обобщим ваши выводы и выделим значение Петровских реформ для истории России .
(Высказывания учащихся)
- Реформы Петра I вызывали разные оценки историков: его называли антихристом, земным богом, людомором. Но тем не менее Пётр I- повысил авторитет России среди европейских стран, основал город на Неве, который «прорубил окно в Европу».
4. Закрепление.
А сейчас на закрепление предлагаю тест и кроссворд(2 уч-ся тест, остальные- разгадывают кроссворд).
Подведение итогов урока: определение оценок , заключительное слово.
Инструктаж по д/з: написать эссе по теме: «Что бы я сделал для России?»
Технология
учитель-ученик
ПТ, слайд 9
Работа с интерактив-
ной доской.
(Приложение 2).